Началось заявленное без опоздания. Первыми на сцену вышли музыканты - струнный квартет
"Magnetic Fantasy": три женщины со скрипками (или альтами) и виолончелист, помимо них еще - гитарист с акустикой, клавишник, ударник и бас-гитарист, он же иногда наяривал на контробасе.
(Как в конце выяснилось, Носков привез и звукача со светотехником).
Николай не заставил себя долго ждать, элегантный, как рояль, в безукоризненном костюме от армани он неуверенными шагами, будто в некоторой растерянности, вышел на сцену и, слегка озабоченно, присмотрелся в зал. Будто опасался, что пришедших будет меньше. Увидев, что всё путем, - сидящие места на танцполе были заняты процентов на 95, - успокоился. И весь концерт потом был весел и позитивен.
Пару слов о контингенте: нетрудно догадаться, что это были, в основном, люди от 30 и старше. Пара знакомых лиц - преподов с института искусств, две знакомые тетки - завсегдатаи филармоний и симфонических концертов. Были и молодые восторженные девицы гламурной внешности с алыми розами.
Начал Николай с романсов. Первые две из них показались мне невзрачными и впоследствии не запомнились. Может дело в том, что струнная партия квартета резко выделялась из общего ансамбля и диссонировала, соревнуясь по громкости с голосом певца. То есть соотношение вокала и музыки были 1:1. Мне показалось, что будь музыка на четверть потише, моим слуховым рецепторам было бы комфортнее.
На 3-й песне звук был уже предельно удобоварим, то ли что-то изменилось с ним, то ли мои уши привыкли. К тому же за эту песню Николаю отдельное спасибо.
За Пастернака! Романс
"Зимний вечер" на его стихи (
"Свеча горела на столе").
"Доктора Живаго" в свое время я, конечно, не оценила, а стих этот был написан как раз по мотивам одного из эпизодов этого романа, насколько мне известно. Песня же спета была так, что реально ощущалась атмосфера пестернаковской книги - бесприютность, одиночество, холод. Но где-то горит свеча. "Сплетение рук, сплетение рук - судьбы сплетение" А значит есть надежда на спасение души в этой колючей непроглядной зиме. Пока горит свеча...
Последующие 2 песни - написанные к фильму про Николая Гумилева. Его Носков, как выяснилось, собирается снять сам. Причем, видимо, уже давно.
" Я уже настолько озаботился этой темой! Я настолько проникся этой личностью, этим поэтом, человеком, что пришла идея, снять полнометражный фильм о Николае Степановиче Гумилеве. Судьба этого человека очень интересна, в какой-то степени она может быть схожа с судьбами других людей нашей страны. Когда человек по-настоящему любит Россию, защищает ее и получает георгиевские кресты, а потом его расстреливают… это похоже на нас, к сожалению.
... На его образе, как мне кажется, можно создать сегодняшнего героя нашего времени." (из интервью 2009 года).
Одна из песен была написана для сцены расстрела поэта - мрачненькая композиция
"Думы", и вторая - к сцене расставания Гумилева и Ахматовой -
"Романс" ("И под ее атласной кожей бежит отравленная кровь"). Потом была еще одна песня на стихи Гумилева - "Озера".
Всё это время Николай держался степенно и, исполнив еще 2 романса, удалился за кулисы. Пока он отсутствовал, гитарист Александр Рамус выдал соло на своей акустике, чем и занял слушателей.
Повторный выход Николая на сцену ознаменовал начало второй части концерта. Если первая была посвящена исключительно романсам, то, вторая, как я предполагала и ожидала, - песням хитовым, драйвовым. Здесь Носков преобразился, начал, как заправский рокер, носиться по сцене, отплясывать и трястись, местами еще и хохмить. Одним словом, в малой эмоциональности Николая упрекнуть было нельзя. А его настроение передавалось и залу.
Были смачно исполнены
"Снег", "Паранойя", А меньшее я не согласен", "По пояс в небе", "Спасибо", "Я тебя люблю" и т.д.
Между ними Носков снял пиджак, обнажив торс, обтянутый белоснежной атласной рубашкой, и закатал рукава, мол, щас буду отжигать, детки
А дядька-то в форме!
Что он и сделал, мощно обнажая свой вокал на всю катушку и активно двигаясь по сцене.
Маэстро часто просил жестами и мимикой аплодировать чаще и интенсивнее, будто говоря: давайте-давайте, активней! я не привык с пассивному созерцанию!"
И тут я подумала, что завершить концерт песней "это здорово", было б логично и в тему. Они, как выяснилось,подумали так же. Она была спета.
Чего и следовало ожидать: настоящее профессиональное исполнение, без фальши и макулатуры, на 5 с плюсом! По просветленным лицам людей в зале и овациям стоя напрашивается вывод, что недовольных концертом не было! Он длился 1,5 часа, что, в принципе, стандарт, ни много, ни мало, в самый раз, чтоб вкусить и не пресытиться.
Я же вдохновилась на то, что бы познакомиться со всеми его альбомами.
В общем, сей концерт бы приятным обстоятельством,
это здорово.