Группа: Год Змеи
Программа: «Шаг навстречу»
Трек-лист мероприятия:
1) Здравствуй
2) Я знаю
3) 3.20
4) Шаг
5) Рождество
6) Иголочка
7) Свободная Зона
8) Счастье
9) Ангел
Акустика:
10) Небо в клетку*
11) 60х800*
12) Все нормально
13) Секс и Рок-н-Ролл
14) Я научу
15) На…
Электрика:
16) На всех
17) Осколки
18) 5 мл
Антракт
19) С той стороны
20) Осень(памяти ХК «Локомотив»)
21) Точки
22) Выбираю
23) Шторм
24) За тобой
25) Танцуй
26) Код Доступа
27) Оторваться
28) Гарри Поттер
29) 10 дней
30) Тук-тук
31) Семь жизней
32) Малыш
33) Икар
34) Бабочки-Цветочки
35) Зови
36) 2000 баксов
37) Адреналин
38) Секс и рок-н-ролл
*Диспетчерское сольное творчество Алексея Марковникова
Продолжительность концерта: 2ч30мин-2ч40мин
«Год Змеи» - уфимский рок-феномен. Почему феномен? А все просто – ни одна уфимская группа не выпустила 7 студийных альбомов, 1 интернет-альбом, 3 концертных DVD и DVD с видеоклипами группы. При этом группа также имеет несчитанное число видеоклипов, которые, увы, крутятся только на просторах интернета(кроме 2000$ на А1). Вообщем все это было выпущено за 10 лет существования группы, при этом их песни(Секс и РнР, 2000 баксов и другие) можно слышать на улицах таких городов, как Москва, Питер, Киров, Петрозаводск и так вот вплоть до Владивостока. Их сольные концерты почти каждый год можно видеть и слышать в Москве и в Питере, а также каждые полгода в Уфе.
Этот концерт стал вполне ожидаемым, ибо в сезон октябрь-декабрь группа стабильно дает сольный концерт. Вообщем давайте пройдемся поподробней по всей составляющей данного концерта а именно: площадка, группа, выступление и публика.
Площадка – НК «Театро»
Клуб не понравился вообще. Маленький танцпол – этак так называемая «бочка с селедками», куда можно запихать много народу, плюс к тому же всем тем кому не хватило место за столиками и на танцполе стояли везде: на различных проходах, у бара, между столиками. Есть еще однако у клуба и второй этаж, но там, однако, только сидячие места(хотя некоторый народ все-таки стоял и там). Не понятно, зачем группа выбрала столь небольшую площадку. Пускай может клуб в чем-то больше Агавы\Амакса(тут и сцена больше и к тому же в ширину), но в той же самой Агаве все-таки ощущаешь себя более комфортней и свободней, чем здесь. Да понятное дело что это простой штатный сольник, но все же группа которая собирала «Огни Уфы» все-таки не для этой площадки как никак. В плане акустики, как мне показалось, все также как в Агаве\Амаксе. Еще было душновато и отсутствовала хорошая вытяжка, из-за которой многие могли себя почувствовать пассивными курильщиками.
Группа.
Самым выделяющимся человеком в коллективе на данном выступлении был барабанщик – Сергей Печищев. Отыграл он все 38 песен на высоте, без каких-то косяков, все четко, ровно и с душей. Этак можно назвать его «сердцем группы», т.к. благодаря ему ритм песен держался ровно, четко и без сбоев. Играет достаточно сильно и эмоционально на ударных, что даже интересно было бы посмотреть какой-нибудь мастер-класс от него.
Условное «второе место» я бы выделил скрипачке – Альбине Шафеевой. Человек, который пришел в группу и внес небольшое разнообразие в их звучание. Здесь и что-то такое кабацкое( Все нормально, Я научу) и эмоционально сильное выделение скрипки наравне с другими инструментами(Осколки, С той стороны), а также создание фона в некоторых других песнях. Но, на юбилейном концерте все-таки она смотрелась и слушалась гораздо интересней чем сейчас, но несмотря на это, все равно таки хорошее разнообразие. Вообщем очень хорошее приобретение группы в состав.
А про остальных участников скажу вкратце: Илья в основном был на клавишах во второй части концерта, Павел – как обычно играл на басу при этом более спокойно, чем на прошлых концертах, Алексей – пел, играл и прочее. Не понравились еще такие вещи, как то, что было много косяков не сыгранности и Алексей забывал слова во многих песнях.
Концерт.
Программа концерта была, опять же, почти такая же как и на всех остальных концертах группы. Там, немного чего-то добавили, чего-то убавили. Костяк же программы составляют песни с альбомов: Код Доступа на Небеса, Слова….Осколки, Линия Жизни и по мелочи так с остальных альбомов. С последнего альбома было 4 песни, плюс к тому же 3 новые песни(3.20, Осень, Шаг). Почему так получается? А потому что старое творчество гораздо лучше, чем новое и поэтому группа играет только то, что нравится слушателю, а слушателю нравятся в основном старые альбомы. Можно вообще не ходить 1.5-2 года на их концерта и придя уж по истечению данного срока услышать все те же самые старые песни группы, разбавленные этак 8-10 песнями новыми(из около 40 песневой программы). Про песню «Осень» хотел развить тему, но лучше останусь при своем мнении и промолчу, ибо это личное дело каждого как ему думать по этой ситуации.
Для группы вполне стало стабильно выпускать по альбому в год, причем эти альбомы все идут с одной и той же смысловой нагрузкой: секс, любовь, рок-н-ролл – к тому же многие песни этак переделка старых, т.е. текст другой, а мысля все та же. Вот и идет штамповка альбомов каждый год. К тому же в этом году(как они сказали со сцены) выходит акустический альбом состоящий из старых песен, а в следующем году еще один альбом(!!!). Но несмотря на все это программа будет все той же, что и во все сольные выступления коллектива. Итог – все вполне будет предсказуемо.¬
Если выделить положительные и отрицательные стороны концерта\программы то, очень понравилось исполнение песен «Осколки» и «С той стороны», а именно удачная вставка скрипки, которая очень сильно цепляет за душу. Партия скрипки в «Осколках» причем очень сильно напомнило скрипку из темы Шерлока Холмса, за что большой плюс можно спокойно ставить скрипачке и к тому же группе.
Не понравилось: в плане песен как ужасно извратились над песней «Ангел» убрав из нее клавишные и за место них вставив гитару. Получилась какая-то не приятная каша в звучании, что вызвало немного таки какое-то отвращение к услышанному и мои уши просто «сложились в трубочку». Очень много косяков в исполнении песен(об этом писал выше) – если уж не можете отыграть большую программу, лучше не пытайтесь, как говорится: «Лучше меньше, но лучше». Вообще никак не вписались вставки цитат философов\писателей перед песнями, которые местам и просто никак не вписывались. Я конечно понимаю что многие музыканты любят перед песнями почитать стихи(Юрий Шевчук, Глеб Самойлов для примера) или толкнуть какую речь(Сергей Михалок), то здесь же на лицо неудачная попытка сделать примерно то же самое, причем достаточно сухо и как-то не к месту. Лучше бы Алексей перед каждой песней говорил свои мысли, чем говорил чьи-то чужие цитаты. Не в тему использовалась голосовая примочка(та, которая дает бэки как раз в тему), как-то прям-таки бессмысленно и не вписываясь в песни.
Звук был тоже не особо хорош: слишком много гитары и местами вообще не было слышно скрипку и клавиш.
Публика
Народ как всегда был разношерстен: от 15 до 60 лет. Слэма, моша, стейдждайвинга не присутствовало. Пьяных лиц был минимум. Все так было культурненько без различных не хороших происшествий.
Вообщем, подводя итог следует сказать, что группа данным выступлением пускай и сделала «Шаг навстречу» публике, но при этом сделала одновременно (несмотря на внедрение скрипки, вокальных примочек, цитированием философов) очередной шаг назад не двигаясь в направлении развития творчества и внедрением для публики и слушателей новых песен в свои выступления. Все идет, опять же, недалеко забытое старое не меняя и не ставя ничего интересного нового……а без развития нет движения вперед, а только идет откат назад.
Оценка концерта: 3++(+ - за скрипачку и + за барабанщика).
С Уважением для РокУфы, Vitek!
Мое мнение – это только мое мнение и оно может не разделяться с позицией читателя и не связано с субъективным отношением к группе и ее участникам, к ним я всегда буду относиться с уважением