Вдребезги
режиссер - Роман Каримов
год - 2011Прелюдия: Режиссер-выходец из Уфы, 26-ти летний Роман Каримов, вызвал пристальное внимание к своей персоне меньше года назад после успешного дебюта в российском кинопрокате комедии
"Неадекватные люди" (2010) Нонсенс – малобюджетная картина режиссера-непрофессионала переплюнула своих дорогостоящих, разрекламированных
"собратьев"по многим показателям (Бикмамбетов кусал свои "Ёлки"
).
Кино Каримова получилось легким и искренним, без пафоса и вторичности, – прямое доказательство того, что при наличии потенциала и отсутствия курса на подражательство, конечный продукт получается индивидуальным, что в
наше время встречается нечасто. Это, вероятно, и подкупило членов выборгского кинофестиваля "Окно в Европу»", где Каримов стал открытием, а его "Неадекватные люди" оставили за бортом маститого Балабанова с его "Кочегаром".
Все справедливо, кино годное, более того - достойное.
По сабжу:Руководствуясь принципом
"успей снять еще, пока тебя не забыли" Каримов в короткие сроки "разродился" вторым фильмом -
"Вдребезги". Вчера с ним и ознакомилась.
Кстати, название "Неадекватные люди" ему подошло бы намного больше, все персонажи - фрики, ни одного нормального.
"Вдребезги"состоит из трех историй, сюжетные линии которых в финале связываются.
(1) две девки в маниакальными наклонностями стопят грузовик и угоняют его, не гнушаясь и мокрухи. Весь фильм они гоняют на нем,настойчиво, раз за разом, сбивая одного и того же велосипедиста. Видимо, это должно было быть смешно.
(2) радио-диджей, ведущий программу в "облике" циничного гадкого остряка. Продюссер предлагает ему замутить сериал с его участием на ТВ дабы пиарнуть, а он некстати ловит сатори
(3) Молодожены -дети мажоров устраивают пати, где возворачивается трагедия из-за болшого процента мудаков на ограниченной площади. Здесь же и адюльтер примешан и намеки на подстроенность произошедшего.
Персонажи фильма проработаны тщательно, надо признать,
диалоги тоже неплохи, есть смешные, по жанру полагается - "черная комедия с элементами треша",.
Почему-то почти все герои говорят будто сквозь зубы, низковатыми голосами. Вот странность.
Так было и на "Неадекватных людях", на качество видео списать не могу, так как последнее смотрела в кинотеатре.
Из актров могу выделить Артема Ткаченко - отлично сыграл сорви-голову
Сюжет непредсказуем - это тоже в плюс.
У Каримова фильмы не лишены нотки морали, она не выпирающая, но проглядывает.
Если ты даже конченный говнюк, но однажды у тебя проснулась совесть, то у тебя есть шанс соскочить с поезда, который летит в пропасть.
Но это всё выглядит неправдоподобным, нелогичным, диалектики нет. Как если бы мочил убийца людишек весь фильм, потом опустил ствол и изрек: нет, я больше так делать не буду, это плохо.
А где же причинно-следственная связь? Как он пришел к этому?
На фоне поведения "спасшегося" персонажа - диджея, его внезапное - скажем так - просветление выглядит так же неправдоподобно.
Резюмируя:По сути - типичное реферативное кино.
отсылки к Таранино и Ричи недвусмысленны.
Считать дешевкой не могу, по причинам вышеуказанным в тексте, у "Вдребезги" есть реальные шансы понравиться здесь многим за счет жанра. Потому посмотреть рекомендую.
К тому же Каримов предпреждал, что будет оммаж
(от фр. hommage) – дань уважения одного режиссера другому, обычно выражающаяся в цитировании работ последнего в картинах первого.Ничего плохого в этом, разумеется, нет. Особенно в наш век тотального постмодернизма.
Но тут ведь многое зависит от объективной корреляции, степени отстранения от первоисточника/ов
Бунтарские нестандартные фильмы русского производства нечасты,- это да.
Но на фоне первого фильма Каримова многие, наверное, будут считать "Вдребезги" провальными
ибо как ПЕРВАЯ работа неизвестного клипейкера она вполне бы прокатила, но, Каримова уже успели объявить творцом с большим потенциалом, а значит мы были вправе ждать чего-то самобытного и самодостаточного.
Но кредит доверия Каримову у меня ничуть не иссяк
Верю я в него, верю.