Должна признаться, что пока стояла с протянутой рукой у Огней,
крамольная мысль посетила меня не раз.
Мол, если Махно не подойдет с билетом, поеду с легким сердцем домой, понежусь не спеша в горячей пенной ванне с ароматом пачули после нелегкого трудового дня. Но
Махно подошел, а с ним и
Viтек.
Почему собственно особого энтузиазма идти на концерт Мельницы у меня не было? - ну потому что была на них уже раза 3, и
на отмененный этой весной концерт заведомо не собиралась, как и на этот.
Думала, что Мельницей уже слегка объелась.
Ведь так заебись, когда на любимую группу идешь впервые - это открытие, откровение! второй раз сходить тоже
можно, повторить, закрепить так сказать,
но в последующие разы уже не то как-то, не покидает ощущение де жавю.
Но чего не сделаешь ради РУ?
Под влиянием этих заунывных мыслей стала я ждать начала, но вот оно-волшебство!
стоило Хелависе выйти на сцену, как мое уныние как рукой сняло! мной овладело ощущение, что затея была отнюдь НЕ неудачной, и что последующие 1,5-2 часа получу удовольствие как от энергетики и эстетики самой Хелависы, так и он действа всей группы.
Следует заметить, что деторождение (напомню, что весенний конц был отменен по этой причине) отразилось на Хелависе только
в положительную строну, будто даже помолодела. К тому же на сей раз она не была одета безвкусно, как на прошлом концерте
в 2009-м, где вышла в каких-то невъебенных красных штанах
, непомерно ее полнящих. Сейчас прикид на ней более гармонировал с атмосферой музыки, ими исполняемой - черно-белая рубашка наподобие украинской "вышиванки", хайератник на голове со свисающим сбоку чем-то, типа вороньих крыл. Из-за того, что стояла не близко, точно не разглядела.
Эдакая сексуальная валькирия.
Сыграли они больше 2-х часов, что для них в порядке вещей в принципе,были как старые, так и песни из альбомов "Зов крови"
и "Дикие травы". Спели пару новых песен, на одной из них
("Река,река, далеко до моря") вокал Хелависы показал
мастер-класс, кажется, такого еще я не слышала. Это было очень впечатляюще, некий пик!
в моменты, когда ее голос особенно выкладывался, казалось, что энергия, исходящая от него мощной волной, пронзает и
пропитывает насквозь
Спев 5-6 песен, Хелависа заявила, что щас будет акустика, села на сцену и спела пару песен под аккомпонемент гитариста
Седова.
Удивительно, что песню "Королевна" зал принял спокойно, раньше такого не было! помню, в 2009-м году в ДК Юбилейном эту
песню почти вымаливали, но Хелависа была непреклонна, а щас ..пшик! это же песня-мантра!
Когда сто лет назад я давала друзьям слушать песни малоизвестной группы Мельница, эта песня цепляла всех, именно она одна
больше остальных. Вон даже Витек ее выделил.
Такую странность зала я могу объяснить лишь тем, на этом концерте, видимо, собрались люди, "выросшие" на более поздних
песнях Мельницы.
Этот тур они условно назвали "Опасная осень" ( тут я углядела отсылку к Туве Янсен " Опасное лето") из-за того, что
участники группы заболели каким-то ОРВИ, Хелависа весь концерт отбегала к столику у края сцены, попить целебного чаю.
К звуку претензий никаких нет, всё было слышно отчетливо и прекрасно, арфу я хорошо слышала, не знаю, почему рядом
стоящий Витек - нет.
Зал вначале реагировал умеренно активно, после акустики оживился, отдельные личности из числа молодежи отплясывали, кучкуясь, какие-то па из типа Марлезонского балета, рядом со мной 2 тетки под 40 бодро подпевали. Под конец зал просто взорвался и это нельзя было не заметить.
Из числа узнаваемых лиц среди присутствующих, кроме
Штурма, были замечены Рустем Якупов, уфимский бард, вроде как в
прошлом делавший к Хелависой какой-то совместный проект, а также Анатолий "саундовский", который ближе к концу возник на
танцполе, стоял, поглаживая бородку и кивая головой в такт звучавшей песне,- всем своим видом будто говоря: "одобряю-одобряю".
Концертом осталась довольна, все остальные, мне показалось, тоже.
Ну уж если
Viтек, далекий от творчества Мельницы,
высказался восторженно, то это неспроста, неспроста,
Мельница еще вертится, да еще как!
отдельное спасибо РУ за проходку