В общем-то неудивительно, что я ждал эту ленту еще с весны, когда в сети появился вирусный ролик об мартышке с АК-47 и зашуганных африканских солдатах. Ждал, потому как всё же фильмы о животных я очень люблю, как и самих животных, причем больше чем людей, например Кинг-Конг в детстве и со слезами был разумеется пересмотрен ни раз. И ведь всегда ведь хотелось, чтобы бац и Конг встал в момент падения и как бы надавал еще на пару серий всему роду человеческому, но увы, Kong is dead. Потому в какой-то момент, а видимо и раньше одному из писателей пришла идея писать фантастику о планете, где одни из великолепнейших приматов находившиеся на ступень ниже, шагнули на ступень к другим приматам по уровню интеллекта, но обладая намного большими физическими данными поработили последних млекопитающих сделав их своими рабами или загнав в пещеры.
А далее уже различные экранизации романа, прямиком из 1968го года, мало кто знает (я лично не знал), что в тот период на волне успеха было снято целых 5 фильмов, почти по фильму в год и последний датируется 73им годом, вот так вот.
Но и современный Голливуд не забыл о такой интересной идеи перевернуть господство человека на Земле с ног на голову. Тим Бёртон в конце 90х снимает новый римэйк. Набрав актёрский отличный состав у Тима выходит шикарнейшая лента, с кучей разносторонних концовок, загадками парадокса и временными обрывками в любви между одним приматом и другим. Общая задумка и история очень близка к оригиналу. Космические испытания, маленький провал и путешествие в дыру времени, когда совсем уже "малознакомая" планета оказывается в омуте перверсии господства Обезьян над Людьми. Главному герою предстоит выбраться из этой передряги и подумать как жить дальше.
Но а теперь уже 2011 год и выходит так сказать пред-история всего этого эпоса о приматах наших меньших и нам предстоит рассказ о том как мы и обезьяны дошли до жизни такой. Как на самом деле горилла научилась говорить и почему люди, оставшаяся в живых часть не смогла дать отпор бунту и эволюции в развитии о которой так прямо говорил Дарвин.
Знаете, новая лента тоже обладает хорошим актёрским составом: Джэймс Франко, Джон Литгоу, шикарная индианочка из Миллионера из Трущоб - Фрида Пинто и на верхушке не совсем известный еще режиссер Руперт Уайатт, британец, который в целом и ничего не снял до этого, кроме как короткометражного ужастика об огромных клещах выросших на пестицидах
Ни Тим Бёртон, может это и к лучшему, так как не вышло заезжено и по голивудским меркам сладко, а вот почему, начнём с истории.
Молодой, но амбициозный и с планами на поиск лекарства от болезни Альцгеймера ученый практикует испытание своего препарата на обезьянах, в научном центре. Его работа важна ему еще и по личным причинам, болен его отец, с каждым днём Альцгеймера прогрессирует и пожирает мозг отца, он забывает свои любимые партии, не узнаёт сына, считая, что экзамены по химии в школе были сегодня, а яичницу режет ручкой вилки. Это наверное самое ужасное, что может случится в теле здорового мужчины, когда он теряет здравый ум, самое ценное так сказать. В результате исследований наш герой получает, что хочет, это современное лекарство, которое не только восстанавливает и укрепляет старые клетки мозга, но и строит новые, эволюционирует даже обезьян. Но один несчастный случай рушит его планы и замедляет ход, давая иным событиям случится, хотя...
Даёт ему в это же время большее, маленькую обезьянку рожденную в ходе эксперимента, которая станет ему не просто питомцем, а его так сказать сынок и другом, герой так и называет себя - Я твой отец.
Вот именно в их отношениях я считаю как раз не свойственная последнее время линия в фильме и продвигается. Что мы последнее время видим в Голливудских блокбастерах? Возьмите Трансформеры 3, даже Капитан Америка - везде, слышите, везде эта любовная линия между мужчиной и женщиной (о Горбатой горе говорить не будем, но тоже самое). Даже Бэтман с его борьбой со злом не избежал учести любовной линии. Фи, заебали, честное слово, сколько можно, а вот тут у нас как раз отношение уже на уровне когда ты по настоящему начинаешь любить животных, разумных, понимающих и в целом ведь часто обижащихся на нас из-за нашей грубости. Наше отношение и любовь к этим живым существам, которые именно в своей чистоте и близости к природе на шаг ближе к выживанию, к будущему, чем мы с нашими хвалёными знаниями, девайсами и гаджетами.
Очень приятная линия, я честно переживал за Цезаря, за его восход. Я даже не на минуту не жалел погибающих людей, а вот обезьян под шквалом огня на мосту Сан-Франциско мне было по истине жаль. И как мне показалось, фильм добился того, что хотел нам рассказать, историю как же получилось так, что люди потеряли контроль над ситуацией из-за своей алчности, а обезьяны стали править балом, заказывать музыку и несчадно эксплуатировать голокожих обезьян на своё усмотрение.
аа..аа..а.уоооу.у.уоооууу..уу...
p.s. посмотрел кто переводит фильм в России, йебануца, смрадное недоактерское говно как чадов, тут можно пожалеть, что зрителю придется терпеть его, но в конце концов позднее рекомендую посмотреть в оригинале, диалоги очень простые, да и главные актёры-то там не люди, а намного симпатичнее создания.
9 из 10