В недалеком 2008'ом году, питерский "металл-цех", носящий название
SEPTORY и нацеленный в большей своей части творчества на "смертельный" металл пошиба старой школы (был даже такой неофициальный тэг - misanthropic death metal), разродился дебютником
"World War Chaos", не без помощи столичной конторы "Койот Рекордс" (кто такие, кто у них главный, сколько пьет и как часто косячит - рассказывать, думаю, не надо). Ярых откровений и зубастой оригинальности там было примерно столько же, сколько золота в кармане у нищего - но это отнюдь не послужило аргументом в пользу провала или неудачи. Совсем даже наоборот - ибо тогда продукт мне показался более-менее востребованным. Да и качество реализации было на должной планке.
На дворе уже 2011'ый - что ж, настало время для второго по счету шага в дискографии -
"Seductive Art Profane", официально вышедший в апреле этого года на все том же
Coyote Records, попал ко мне в руки прямиком от вокалиста/басиста группы, Дмитрия Галкина (
Deiron), примерно с месяц-полтора назад. Скажу сразу - был удивлен, когда лично ощупал приятно сделанный подарочный вариант альбома в виде digi-pack'а. Я уж тайным грехом подумал, что Койот научился как следует "выставлять" релизы своих банд в свет... Зря так подумал, очень зря. Подробнее про это самое "зря" - чуть позже.
Записали они эту вещь относительно ее выхода, как оказалось, давно - в июле/августе 2010-го, на Украине, в Blacklight Studio. Почему их понесло именно туда - без понятия, никаких комментариев по этому поводу не заметил. Отдельные вещи вроде пиано и акустики были прописаны дома, в Санкт-Петербурге, на NordStudio (там они писались в первую очередь, но это уже не суть важно). А вот вышла в свет работа уже почти год спустя. Музыка в большинстве ее случаев написана дуэтом -
Deiron'ом и
Haoth'ом, но есть и исключения - в двух треках (одноименном альбому и
"Virtual God") было замечено авторство бывшего участника Виталия
Cylezar'а, которого я очень хорошо помню по сугубо андеграудному блэк-проекту
WELTKRIEG. Где Виталий сейчас - не знаю. Примечательно, что лирическую часть работы сделал барабанщик группы,
Algor. Замечу, что она к примеру, не имеет ничего общего с "мясо-бруталом" и с запахом гангрены (да и дебют, впрочем, был "выдержан" точно также), но, к сожалению, статус шедевра обретет тоже едва ли. Что уж поделать - регламент, рамки, чужой язык, возможности...
Оформуха к новому альбому на совести
Al.ex'а из "Mayhem Project" (группы, к котором данный человек "прикладывал руку" -
ABORTED FETUS,
FETAL DECAY,
ICON IN ME и другие, менее известные). Детально отмечу только одну вещь - черепу на рисунке катастрофически не хватает прорисовки, дешевизной отдает за версту - однако, цветовая гамма облоги в целом очень даже доставляет, неплохо. Можно было бы и постараться побольше - ну да ладно, не самый худший арт, если уж на то пошло...
Также из буклета можно почерпнуть, что вступительное пиано к треку
"Self-Genicode" записал некто Арса Лангуайнен, финн. До кучи - "Септори" активно сотрудничают и дружат с одной не очень известной финской командой
CURIMUS, которая нарезает приличный трэш-дэт с заметным налетом "Пантеры". Но это так, к слову о "дружбе финских и русских народов".
Наконец, "на закуску" о технической части - Койот закрепил свой всемирный "сами-знаете-какой-статус", выкинув очередной неспецовый лулз на этом релизе. Говорю конкретно - во-первых, он спутал треки на самом "лазере", по сравнению с их расположением на "бэковом ковре". В итоге поменяны местами целых четыре штуки -
"The Endless Torments" с
"Self-Genocide" и
"Blind Bastard Manifest" с
"Victimized". Во-вторых - открывающий альбом инструментал не переходит плавно во второй трек, хотя, по всем законам логики должен это делать - и это тоже скорее косяк лейбла, т.к. образ диска снялся правильно и без лишних "зазоров". Вот такие фокусы вроде бы ничего особо и не меняют, но попросту говоря, бесят.
В плане содержания - коротко и по существу.
SEPTORY не стали много экспериментировать - во всяком случае, со основным стилем. Звучание альбома - без видимых претензий. Все слышно, "все видно", в меру "прилизано". Во многих местах своих творений они "подали заявку" в польскую академию, на кафедру с вывесками
VADER и
BEHEMOTH. Хоть и схожесть с "Бегемотом" здесь практически минимальна, кальку с "Вадера" я тоже не могу утвердить на все 100%. Да и вообще, параллели эти по сути просты и банальны, т.к. не забегают куда-то слишком далеко. Слегка суховатый вокал, приличные, но предсказуемые гитарные ходы, все же не добирающие в себя сложности и цепкости. За куда более четкой аналогией среди россиян далеко ходить не надо - дойдем до Самары, где есть "ансамбль песни и пляски"
DEVILISH DISTANCE. Те мужички, если быть до конца честным, по опытнее и позадористее будут, но там вектор строго "Вадеровский" - здесь же он размыт, и по крайней мере, с первого раза не читаем. При любом раскладе, "Септори" в этом кругу явно не "зеленые" и откровенно лишними уж никак не смотрятся.
Олдскульный фундамент неплохо разбавлен вышеупомянутым современным звучанием - перенести такую стилистику в экспериментаторское второе десятилетие XXI века - не так уж и просто. Другой вопрос - нужно ли? Мне понравилось и показалось что да - нужно. Мой личный фаворит с альбома -
"Virtual God", только вот сэмпл (голос Алгора), появляющийся ближе к середине трека, там совсем ни к месту. Отзывов о данном диске в интернете не так много, и все равно, мнений на диаметрально противоположных полюсах достаточно. Дело вкуса, настроения, предпочтений и тд. и тп.
Я в итоге резюмирую, что "Септори" обладают стойким композиторским чутьем, пусть и не являющимся идеальным в этой когорте, в которую они имели честь и смелость забрести.
SEPTORY не сделали шагов ни в сторону, ни назад. Сделали ли они хотя бы один шаг вперед? Да, сделали. Все новое / "хорошо забытое старое" остается в тех же привычных рамках без каких-либо сдвигов, а питерский коллектив со стажем нам лишь грамотно напоминает об этом.
4/6
09/08/2011оригинал муз. обзора
тут