Авто и Мото Легенды

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 35339
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
Авто и Мото Легенды
« : 01 Августа 2011, 13:59:40 »
В новой теме предлагаю выкладывать интересные статьи, ессно приправленные фотографиями об автомобилях и мототехнике, оставивших свой след в истории или по каким то причинам не получивших должного признания. Начну с отечественного авто, которая привела в восторг даже потомка Генри Форда, но увы, как это было не раз и не два в советской России, не получил серийного производства. Вот надыбал статью, где также приведены вкратце его характеристики:

Невостребованная «Юность» ЗиЛа

В России был автомобиль, которым восхищались на Западе


Могли ли вы, будучи в добром здравии и трезвом уме, представить себе, что по европейским улицам наравне с «Фордом», «Фольксвагеном» и «Тойотой» ездит автомобиль, придуманный и собранный в России? Скажите - фантастика, и будете правы. Однако мало кто знает, что около полувека назад советскими конструкторами почти подпольно был произведен автомобиль, который не только привел в восторг автомобильного короля Генри Форда II, но и собрал множество наград в Европе. То был микроавтобус повышенной комфортности ЗиЛ-118 «Юность».


 В середине пятидесятых годов в СССР происходят большие изменения. Монументальный слоган «У советских собственная гордость» сменяется куда менее патриотичным «Догоним и перегоним Америку». Отражение это находит не только в стремительном желании первыми покорить Космос и Арктику, но и обзавестись автомобилями, не уступающими своим зарубежным аналогам. За разработку нового автомобиля представительского класса берется завод имени Лихачева. По сценарию, новый ЗиЛ-111, приходящий на смену ЗиС-110, предназначался только для чиновников высшего ранга и модифицированию не подлежал.
Меж тем, для рядовых сотрудников завода ЗиЛ такая перспектива ничего хорошего не предвещала. Если ЗиС-110 выпускался относительно большим тиражом и служил также народному хозяйству в качестве такси и «скорой помощи», то ожидаемые объемы выпуска преемника были скромны - 15 автомобилей в год. А это означало сокращение штата и простой дорогостоящего оборудования.


 Но не зря говорят, что русские люди смекалистые и из любой ситуации найдут выход. Так случилось и на ЗиЛе. Не имея ни государственного заказа, ни технического задания на проектирование, в 1959 году молодая инициативная группа сотрудников завода приступает к разработке на базе ЗиЛ-111 автомобиля повышенной комфортабельности принципиально нового класса и нарекает проект звучным именем «Юность».
Идея зиловцев заключалось в том, чтобы, по максимуму используя «начинку» правительственной машины, обойти ее государственный статус и создать многоместный и многофункциональный автомобиль. Такое решение несло в себе одно большое преимущество - при выходе на сколько-нибудь значимые объемы производства, серийный выпуск машины позволял значительно удешевить агрегаты для правительственных лимузинов. Однако на тот момент об этом мало кто задумывался, как не задумался и потом.

 «Юность» собирали вручную, в свободное от основной работы время. Из-за отсутствия финансирования автомобиль создавался «с чистого листа» и без права на ошибку. Главное, на что делали упор разработчики – это комфорт водителя и пассажиров, которых в автобусе могло разместиться 17 человек. И это было достигнуто с блеском. Кузов автомобиля получил большие панорамные стекла, что обеспечивало великолепный обзор. В потолке был оборудован огромный сдвижной люк, в салоне был установлен радиоприёмник, для каждого пассажира был сделан индивидуальный свет, пепельница и крючок для одежды. Микроклимат в салоне поддерживали эффективные системы отопления и вентиляции.
На создание первого опытного образца ушло около двух лет. В марте 1962 года «Юность» успешно прошла дорожные испытания на северо-западе и юге страны, в сумме преодолев несколько десятков тысяч километров. По случаю успеха, директор ЗиЛа направил в Госкомитет по автоматизации и машиностроению Совета министров СССР предложение, в котором обосновал необходимость финансировать серийное производство нового семейства легковых автомобилей. Наряду с правительственными ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117, в нем был заявлен и ЗИЛ-118. В документе отмечалось, что производство «Юности» могло достигнуть уровня рентабельности уже при производстве 2000 автомобилей в год, а общая потребность в машинах такого класса на внутреннем и внешнем рынках оценивалась в 4000-6000 автомобилей в год. Подобные письма директор завода отправлял почти каждые три года, но они так и не находили должного ответа.
Впрочем, зиловцы рук не опускали. В середине 60-х на заводе разрабатывается вариант «скорой помощи» на базе «Юности». Это был первый в нашей стране реанимобиль, предназначенный не только для транспортировки больного в клинику, но и позволяющий делать операции прямо внутри автомобиля. Для этого центральная часть крыши была сделана подъемной, что давало возможность врачам работать, стоя в полный рост. Любопытно, что «меха», соединяющие эту подъемную часть с крышей, были изготовлены на Московском заводе музыкальных инструментов. Подобного автомобиля в стране тогда просто не существовало. К сожалению, далее двух экземпляров дело не пошло.
Пожалуй, триумфальным для «Юности» стал 1967 год. Машина в составе советской делегации принимала участие в Неделе автобусов во французской Ницце. Суть мероприятия состояла в том, что члены жюри садились в автобус, на котором их везли по определенному туристическому маршруту. Эксперты были призваны оценивать не только организацию туристических услуг, но и само средство передвижения. Именно «Юности» было суждено стать главным открытием фестиваля. В ее копилке оказались самые значимые награды. В частности, большой приз конкурса - кубок Оргкомитета - машина получила по совокупности тягово-скоростных свойств, уровню внешнего шума и плавности хода. Всего же «Юность» привезла с этих соревнований 12 призов в различных номинациях, что не удавалось сделать ни одному отечественному автомобилю ни до, ни после «Юности».

 Казалось бы, последней каплей «за» серийное производство «Юности» мог стать визит в СССР в 1970 году внука Генри Форда. Когда заокеанскому гостю продемонстрировали ЗИЛ-118, автопромышленник сразу предложил продать ему техническую документацию и лицензию на этот автомобиль, дабы производить его в Америке под маркой Ford или, в крайнем случае, наладить совместное производство. Вообще Генри-младшего так очаровал автобус, что он отказался от предоставленного в его распоряжение ЗИЛ-114, объяснив это так: «Пусть лимузином пользуется моя дочь, а я буду ездить на «Юности», которая нисколько не хуже». Как можно догадаться, в Америку Форд вернулся ни с чем – в каком-либо совместном производстве ему было отказано.
В последующие годы «Юность» модернизируют, слегка меняют внешний облик и присваивают индекс 118К. Машина выпускается штучно. Всякие попытки поставить «Юность» на конвейер не находят понимания. В 1993 году под индексом ЗиЛ-3207 выпускается самая большая партия автобусов в количестве 12 штук. В 1994 году машина получает оптику от ВАЗ-2105 и пластмассовую решетку радиатора. На этом история автобуса заканчивается. Всего за 32 года было выпущено около ста экземпляров.







Техническая характеристика ЗИЛ-118 «Юность»:

Число мест: 17 + 1
Максимальная скорость: 120 км/час
Расход топлива: 26-28 л/100 км
Масса снаряженная: 3320 кг
Тормоза: рабочий колодочный, на все колеса, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Коробка передач: гидравлический трансформатор (максимальный коэффициент трансформации 2,45), работающий совместно с двухступенчатой планетарной коробкой передач
Двигатель: ЗИЛ-130 (ЗИЛ-509.10), V-образный, карбюраторный, восьмицилиндровый, мощностью 150 л. с.

http://svpressa.ru/auto/article/46285/
Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн Gorky

  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 15655
  • Репутация: +384/-7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авто и Мото Легенды
« Ответ #1 : 01 Августа 2011, 14:01:31 »
Митрофаныч, да, читал про этот зилок. Тоже впечатлило :up:
авторитетных мнений тут нет (с) MpaK

Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 35339
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
Re: Авто и Мото Легенды
« Ответ #2 : 01 Августа 2011, 14:20:16 »
Gorky, Я вот могу ошибаться, но по моему в фильме Кавказская пленница в самом начале был именно этот автобус.
Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авто и Мото Легенды
« Ответ #3 : 01 Августа 2011, 15:12:13 »
 Во-первых, не в начале, а , наоборот, в конце, где прощаются главные герои.  :pozor:
 Во-вторых, это был микроавтобус "Старт" ,Угар НЭПа, страна не помнит своих героев  :pozor:



Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 35339
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
Re: Авто и Мото Легенды
« Ответ #4 : 01 Августа 2011, 21:56:14 »
amir, Ой ну начал придираться  :lol:, я даже не слышал про Старт, что уж тут поделаешь. Ну и то, что в конце - спасибо, напомнил.
Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 35339
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
Re: Авто и Мото Легенды
« Ответ #5 : 01 Августа 2011, 21:58:48 »
Вот вместо трёпа ещё одна уникальная модель:

В 1962 году на ГАЗ-21 установили 195-сильный двигательV8  от "Чайки", коробку-автомат, и модификацию назвали "ГАЗ–23". Эксклюзивным заказчиком "ГАЗ–23" был КГБ. Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 кг с лишним , и развивал среднюю скорость за 160 км/ч, разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у "ГАЗ–21Л"). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений.

Двигатель ГАЗ-23 отличался от двигателя "Чайки" глубиной и формой картера, а так же длиной масляного щупа. Чтобы разместить двигатель под капотом "Волги", он вынужденно был наклонен на два градуса. При открытом капоте видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, а не имеет вырез, как на ГАЗ-21.

Салон таких машин иногда был богаче отделан, имелись дополнительные плафоны освещения, часто устанавливались кожаные сиденья, фара-искатель и другое специальное оборудование, применялась шумоизоляция. Внешне автомобиль никак не отличался от серийной 21ой. И даже два патрубка выхлопной системы сводились под днищем в одну трубу. Вариант автомобиля 23А разрабатывался изначально как базовая модификация автомобиля с механической коробкой передач, которая впоследствии оказалась не способна работать с настолько мощным двигателем. Поэтому в "серию" пошла машина с автоматической коробкой и без буквенного индекса. Существовала так же машина 23Б - экспортный вариант 23 - с хромированной отделкой экстерьера.

С 1962 по 1970 год было выпущено 603 "ГАЗ–23".
http://www.gaz21volga.com/23/gaz23.htm



Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн Лесник

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4526
  • Репутация: +84/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авто и Мото Легенды
« Ответ #6 : 01 Августа 2011, 23:30:52 »
Правда иль нет :pain:

Заводская легенда гласит, что после показа образцов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 высшему руководству страны в марте 1979 года на завод поступил срочный заказ на один ВАЗ-2107 не то непосредственно для Л.И.Брежнева, не то для кого-то из членов его семьи. На тот момент о серийном производстве машин речи пока не было, но при этом заказ выполнять было нужно.
    Поскольку выставочные образцы нового семейства были по сути ходовыми макетами, не предназначенными для настоящей эксплуатации, то было принято решение внешне видоизменить серийную "шестёрку", придав ей черты ВАЗ-2107. В срочном порядке на автомобиль была установлена решетка радиатора ВАЗ-2107 и соответственным образом доработанный по месту капот. Кроме того, в салон были установлены передние «седьмые» сиденья с высокими спинками, а бамперы были использованы от экспортной ВАЗ-21065. Фары, боковые молдинги и задние фонари были оставлены стандартные от ВАЗ-2106.
    Острые на язык заводские шутники мгновенно окрестили полученный гибрид метким прозвищем «полседьмого».
    Сложно сказать, знал ли Брежнев о своем «заказе», да и вообще был ли он на самом деле или же это заводское руководство напустило тумана в каких-то своих целях, но факт остается фактом – такая машина на заводе была создана.
http://denisovets.narod.ru/vaz/vazpages/vaz2106halfpastsix.html

Korg B1
Grass Roots G-LP-50C
Grass Roots G-LS-57
Epiphone Ultra 339
Fender Jazz Bass
Yamaha F310

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Авто и Мото Легенды
« Ответ #7 : 02 Августа 2011, 00:06:39 »
кстати, шестерку бы такой оставили, было бы круто, на бэху похожа тех же годов)))

Оффлайн Штурман

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авто и Мото Легенды
« Ответ #8 : 29 Ноября 2011, 00:39:06 »
Такую шестёрку мы делали в начале 90х годов по заказу одного модного владельца. :D   Взяли капот и решётку от ВАЗ2107,вырезали центральную часть с креплением под решётку.Потом наложили на капот от шестёрки,отметили и вырезали центральную часть капота 2106,Подогнали часть от семёрки и аккуратно вварили на место.   Зашпаклевали швы и вот оно.........   :super:    Помесь 2106 и 2107...... :D :D :D