"...Никто отсюда не выйдет..."
Находясь перед кассой ещё в кинотеатре я задался вопросом: на что сходить. Сразу были отсечены "Зелёный фонарь" и "Супер 8" и выбор в итоге остановился на произведении Джона Карпентера "
Палата". Учитывая его некоторые заслуги в прошлом (сразу вспомнились: "Нечто", "Исповедь невидимки", "Побег из Лос-Анджелеса"), я спокойно заплатил за билеты и стал ждать начала сеанса...
Начало фильма оказалось вполне шаблонным: страшная неведомая фигня, вокруг которой и должны крутиться события, кого-то в начале убивает. А затем - стандартная заставка с титрами. Затем стандартная бегущая главная героиня по имени Кристен, шаблонная психушка в викторианском стиле, злой медбрат, надменная медсестра-наблюдатель, вполне обычный психолог, обычные такие же как и Кристен душевнобольные девушки. Страхи, медикаменты, палата. Обычная ночь, которая уже классически-дождливая и уже до боли надоевшие в таких фильмах гром и молния. Зачем-то постоянно показывали этот общий коридор... Какие-то грустные люди, наблюдающие из окна за девушками... И страшный силуэт, почему-то сразу напомнивший мне Джои Джордиссона из небезызвестных Slipknot (
). Это и есть какбэ ужос, которого все пациентки боятся. Кстати, зовут этот "ужос" Элис Хадсон. И неспроста, как оказалось в конце фильма.
Далее пошло развитие: одна за другой начали пропадать... Сначала обладающая внушительными способностями к рисованию Ирис, затем слегка стервозная Эмили... Далее перечислять не буду, иначе потенциальному зрителю уже будет неинтересно.
Итак. Палата, сначала показавшаяся мне очередным унылым продуктом, рассчитанным на большое ведёрко поп-корна, уже на 20х минутах начала "затягивать" сюжетом. Вроде всё просто: маньяк-приведение, подстерегающее ночью... А вот как бы не так
Чтобы было понятно, о чём я, приведу некоторые параллели: Игры Разума, Запрещённый Приём, Остров Проклятых
Но, немного иначе, сложнее... Запутаннее, в конце концов. А развязку фильма невозможно было предугадать даже во время, собственно, этой самой развязки (извините, если сломал вам мозг).
И ведь так бывает всегда: сидишь, бубнишь себе под нос "не поворачивайся туда, дура, не поворачивайся", готовый к страшному моменту и... И всё равно неожиданно получаешь адреналинчику от резкого звука и страшной моськи. Местами очень страшной.
Большой экран кинотеатра, темнота и громкий резкий звук делают своё дело.
Пробегусь немного по общей оценке кино. И напоминаю, моё ИМХО - это моё ИМХО, и на правду для другого человека оно ни коим образом не претендует:
актёрский состав, игра актёров
7/10режиссёрская работа
8/10сценарий, сюжет
10/10музыкальное оформление
7/10впечатление (моё) от просмотра
10/10Итого имеем 42/50, что соответствует
8,4/10Кому это будет интересно? Любителям психологических триллеров в первую очередь, ужаса тут на самом деле не так много, да и не позиционируется фильм как ужастик. По крайней мере, удовольствие от просмотра под бутылочку-другую пепси или чего покрепче вы точно получите. И, кстати, ни за что не захотите при этом выйти из зала поссать до финальных титров (во время сеанса никто из кинозала при мне не вышел). Водить туда девушку? только если она любит ужасы. Комедийного в фильме ничего нет и (заметил для себя) никто в зале вообще ни разу не хихикнул (хотя вроде бы ужастик
). Особой драмы, неразделённой любви и прочей ванильной хрени - тоже не наблюдается. Только триллер, только мурашки, только напряжение до конца фильма. Карпентер лично меня не разочаровал.