Фактически один из первых релизов 2010 года (хотя первая промо-версия вышла в ноябре 2009, тогда то собственно я и обзавёлся этим диском, прикупив какое-то время спустя вдовесок две виниловые версии), и ещё до наступления самого года альбом стал также одним из интересных релизов 2010 заочно. Incendiary - 4-й релиз группы в моей коллекции, казалось бы известно ожидать, но заместо привычного эпичного блэк-трэша полного Куотроновской атмосферы (без сдирания риффов, и формул а-ля Ares Kingdom = Bathory), которым меня так порадовали два предыдущих миника и дебютник. От первой композиции слегка повеяло шведским мелодик дэтом(хотя для меня так и остаётся открытым вопрос "а был ли мальчик", т.е. существовал ли стиль как таковой, ведь большинство самых значительных работ в рамках стиля зачастую являлись всего лишь утяжелённой версией хэви метала, отдававшей, к примеру, мейденом), остальное же вообще показалось слишком надуманным и нецепляющим(к слову сказать, на концерте этого не ощущалось)...
но после 2-3х прослушиваний, я понял, что передо мной одна из самых нетривиальных и интересных работ последнего времени! Наверное, исчезнувшая блэк составляющая сбила меня с толку, впрочем так ли это важно и без неё на альбоме вагон и маленькая тележка сильных рифов, жёсткая пальцевая игра басиста на очень немалых скоростях, один из лучших вокалов, сочетающего агрессию и надрыв с очень чёткой дикцией, любое слово разбирается без особого труда, даже гитарный шред не является спортивной дисциплиной состоящий из бесконечных никому ненужных поливов, он всего лишь инструмент для создания сложных и разнообразных по настрою соло-партий. Аранжировки, в свою очередь, продуманы и вмеру необычны, не так просто удержать внимание на далеко не коротких трэках, при этом избегая повторения удачных рефренов до победного конца как у большинства коллег, здесь упор сделан развитии самой комопозии. Завершает картину недетсадовская лирика, затрагивающий темы от религиозного фундаментализма до чернобыльской аварии. LP продолжительностью без 11 минут час состоит из 9 композиций, две из которых инструментальные, из-за небольшой продолжительности и концепции являющиеся по сути интерлюдиями, разбивающими альбом на 3 части. Первая из которых которых посвященна религиозному экстремизму, вторая - внутренним проблемам и противоречиям человека и человечества и третья - глобальным событиям в которых люди становятся лишь пешками, достигающая кульминации в абсолютно монументальной Abandon in Place. Стилически найти какие то похожести и паралелли (кроме вышеупомянутого первого трэка) и охарактеризовать диск весьма сложно, пожалуй, ближайшим определнием будет смесь трэша дэта и хэви метала, примерно в равных пропорциях.
Звук - единственное, что может вызвать нарекания, полагаю части слушателей может непонравится суховатая гитара, кстати сама запись проходила на собственной реп точке именуемой very metal sound, логично, что никаких "фаст-фуд" технологий не использовалось, а работа шла аж с февраля по август. После прочтения нескольких интервью, я узнал что Чак Келлер, являющийся эдаким метал-вариантом Клинта Иствуда, не только пишет всю лирику, но также и всю музыку, в этом плане АК опять оказались необычная группой, несмотря на наличие фактически единоличного креативщика, нету ни одного экс-участника, как я понял это скорее большая семья, чем просто музыкальный коллектив, и все эти немолодые дядьки вчера и не позавчера взялись за инструменты, к примеру, вышеупомяный Чак на пару с драммером в далёком 87 году собрал Order from Chaos... хотя он не только риффы и песни сочинять мастер, но ещё и эксперт по искуству и прочему антиквариату, и заведует оформлением своих сочинений, обычно останавливая свой выбор на работах классических авторов, с, как я понимаю, истёкшим сроком давности, в этот раз раз обложкой стал американский постер о первой мировой войне датируемый 1918 года, правда рисунки для буклета делал некий Сэт Беннетт, а каллиграфию с текстами песен отец Чака.
В целом, Incendiary получился отличным альбомом, избежав перегирывания 100 раз сочинённых много лет назад рифов, алко-трэш тематики, клише, излишней слащавости и предсказуемости, хотя судя по всему это и играет злую шутку, и широкие массы ищут чего нибудь попроще.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Uqt7lYpYz18[/youtube]
Вкус радиации и появляющиеся видения
Вызов бесконечности чтобы постигнуть разум Бога
Партийная догма оцинкованная слепой верой
На точке готовности - полагайся на свою веру и соберись
Зверь взрогнул пред своей судьбой
123-44, трон Прометея пылает
Пыльный нимб ангела обжигает и излучает
Ликвидаторы задыхаются и выблёвывают свои души
Ползя по могилам героев на коленях, бьющие волны болезни
Святящий алтарь горечи - Загрязнение с периодом полураспада - бесконечное пламя
Танцы с язычниками
покори волю - освободи свои грехи
прими решение и сожмись
хватаясь за бороду Спасителя, когда он падает
взглянуть сейчас назад будет твоим паданием,
отсюда нет возврата ...
ЗЫ.: В данный момент Ares Kingdom в плотную подошли к записи миниальбома 'Veneration, который будет начисто состоять из каверов, как малоизвестных андыграундных геров 80-90х Slaughter Lord, Mefisto, R.U. Dead? (кстати, я наверное обманул про "полную непохожесть" несколькими абзацами ранее, влияние этих 3 коллективов на лицо, хотя это логично, Чак нередко говорит "наша музыка тех кто до сих пор растроен, что эти банды так никогда и не выпустили альбомы"), так и более известных Sacrilege(UK) и Dokken(гитарист последних нарезал по-быстрей и по-хитрей, чем Алёшка Лайхо из ЧОБа. Соло, между прочим, обещают снять нота в ноту), плюс ещё 2 трэка "своих старых" групп Nepenthe и Vulpecula. Весьма необычный набор, мне будет очень интересно услышать в нормальном качестве Slaughter Lord, чьи полурепетиционные демки мягко говоря не радуют качеством.