Режиссер: Гильермо Дель Торо.
Жанр: драма, сказка, ужасы.
Мрачная сказка, рассказанная на фоне жестокостей партизанской войны. Сочетание оригинально само по себе. А если прибавить к этому еще чрезвычайно красочные сцены насилия. Любите смотреть, как человеческий нос вминается вглубь черепа при помощи методичных ударов стеклянной бутылкой? А сцены разрезания щеки от рта до уха? Тогда эта картина наверное для вас.
Итак, Испания, Наварра, 1944 год, время правления Генерала Франко. Маленькая (не мертвая!) девочка по имени Офелия вместе со своей глубоко беременной мамой переезжает в ставку своего отчима – капитана Видаля, отличающегося чрезмерной гордостью, жестокостью и надписью «злодей» на физиономии. И было бы это все очередным слезливым фильмом про войну героических партизанов со злобными фашистами, если бы:
а) девочка не была так сильно повернута на сказках
б) около ставки капитана не находился древний лабиринт, с живущим там Фавном.
И оказалась наша девочка немного-немало – реинкарнацией принцессы подземного царства, жившей давным-давно…
Достоинств у картины масса. Это и шикарные декорации, подобные тем, что мы видели в «Братьях Гримм» Терри Гиллиама, и оригинальный сюжет, и обилие крайне жестоких сцен, которые почему-то не выглядят насквозь трешевыми, как это было в той же «Пиле».
Но главным ее козырем все же является «сочетание несочитаемого». Однако, этот же козырь можно отнести и к существенным недостаткам фильма.
Главный минус картины в том, что у нее не определена целевая аудитория. Для взрослых эта картина слишком сказочна и плющева.
Для детей же она слишком… нет, даже чересчур жестока и кровава. И из-за таких метаний то в одну, то в другую степь, фильм выглядит несколько дурным.
(Кстати. Почему-то на рекламных листовках в кинотеатре картина названа «фентези для детей и взрослых». Думаю, вы поняли, что совершите большую ошибку, взяв на этот фильм детей.)
Также нужно отметить слишком четкую грань между «белым» и «черным», «добрым» и «злым», не самую лучшую игру актеров, плохо прописанных персонажей и т.п. Единственный «живой», интересный и правдоподобный персонаж – главный злодей, капитан Видаль.
К мелочам можно отнести «гламурных», гладко выбритых, партизанов, слишком «латексного» Фавна и несколько мелких сюжетных ляпов, однако это все не портит впечатлений от фильма.
Таким образом, мы имеем дорогую, зрелищную, интересную, несколько аляповатую, но тем не менее, завораживающую картину, хорошо приправленную немалой долей бутафорской крови (именно крови, не кетчупа). Она не претендует на особо «глубокий смысл», не пытается нас чему-либо научить, но и не является зрелищем для спинного мозга.