1. Поднимается-Е
2. Другой
3. Холода
4. Хочу тебя
5. Будь самим собой
6. НЛО
7. Зима пройдёт
8. Дверь
9. Где я?
10. 1,2,3.4Ну вот собственно это свершилось - горшочек с рагу, именуемый «Е!» подоспел и представлен на суд рокуфимской гоп-критики. Гоп-критика отреагировала молниеносно и я так думаю, что на «сестру таланта», всякие там хитрые прозаичные выебоны и «прикольненький слог» стоит щас подзабить и прожевать это блюдо сугубо в эмоциональном ракурсе – долго смачно чавкать, не задумываясь о том – насколько эстетично такие действия выглядят со стороны.
Хотя вот в плане кулинарных штампов я в некотором роде сейчас кривлю душой - ибо рагу это всётаки блюдо такое спецыфическое, выражаясь языком такого быдлогурмана как я это – тушоный с мясом винигрет. К рассматриваемому альбому НЕЧТО это не совсем подходит ибо такой уж прям винигретности я не заметил… более того положа руку на Конституцыю СССР заявляю, что «Е!» это вообще цельная квинтесенцыя всего творчества шкель-банды НЕЧТО, – зрелая и самая блять атмосферная работа ребят, причём благодаря качественным песням и их порядку атмосфера непосредственно самого альбома получилась такая правильная чтоли – нет ощущения бардачных скачков, которыми нечтовцы порой грешили на своих прошлых релизах. Здесь же мы шпарим на мотороллере «Муравей» по ровному и пустынному автобану и настроение изза отсутствия ухабов и лежачих полицейских зависит в большей мере от картинок за бортом…
ты стартуешь в погожий солнечный денёк, преодолеваешь подъёмы, спуски, развилки…обращая внимание на соблюдение разного рода дорожных знаков….под задницей твоей мягкое сидение… всё вроде бы ништяк… вродебы… Итак…
АТМОСФЕРА. Как уже я писал выше – она имеет место быть и реально её ощущаешь всю дорогу, что говорит о том, что голимых песен-пустышек на этот раз тут нету – хотя канешножэ так или иначе чото нравиццо больше, чото – меньше… это нормально. Ко второй половине альбома открыто ощущаешь наступленее сумерек… становиццо если не тревожно, но штото гдето около того – акценты смещаются… ты сбавляешь скорость, вслушиваешься, вглядываешься… тебя накрывает. Но это вобщемто всего лишь одно из восприятий альбома – когда меняешь спектр и слушаешь его ещё – замечаешь другие нюансы…более личностные. Такой очень уж «зябкий» этот «Е!» получился… Насколько я помню нечтовскую подноготную – братья Шкели переехали сюда в Уфу из какогото там знойного басмачского Чуркистана и собственно неудивительно что тоска по тёплым денькам, неуютность в нынешних реалиях прослеживалась у них и в прошлом творчистве («бесконечно замёрзла – как вода…», «холода – тянут холода…», «Зимовье…», «доля тепла ушла…» и так далее). На сабжевом альбоме группа поёживаеццо (именно поё, а не выё!
) ещё плотнее… причём зная основного нечтовского генератора Макса как скромного и порядочного человека – делается это без какогото расплёскивания негатива, адского огня и угара в мои уши…
- гдето это прямое поёживание без метафор, гдето просто хитрый аллегорический финт. Вобщем ни знай как кому – мне доставило. Запишу ещё в плюс такой момент: меня раздражает всякая дурашливость и ёбаное буратинство в творчествах всяких… все эти разные солнечные или похмельные пиздадуйские мессаджи,
которые так любят толкать наши рокеры… здесь вы уже не услышите всякого там «Траля-ля» и «Я сегодня тормозил» - просто потому что какието светлые позитивные моменты обставляюцца ребятами очень так тонко и по-взрослому… уже без игры в юношей-распесдяев.
ПРОДАКШН. Мы все здесь на Рокуфе видели по видеодневникам студийных сессий всю серьёзность подхода НЕЧТО к записи восклицательного «Е»… всё это настораживало ибо я человек мнительный и вообще больше пессимист по натуре… «разбег на рубль – удар на копейку»? «Е!» - не тот случай… Если даже не обращать внимания на то что альбом успешно впарен московским мажорам, а просто доверицца своим ушам - это клянусь пиздой акулы - уровень российской высшей лиги… звуки, исполнение, жир, аранжировки, сведение – очень годно.
Конечно всё это опять же относительно ибо ступени есть и выше, но они все почемуто забугорные и жирнющие. Я вот например не перевариваю допустим «Никельбек», но не признать то что у них посочнее звук - это надо быть конкретным асисяем.
«Е!» - это гигантский шаг вперёд и хороший такой стимулирующий к подвигам подсрачник коллегам. На альбоме нет ни одного даже намёка на «так-сойдётное» место – это сука сильно!
МУЗЫКОЛИРИКА. Подробности канешно будут ниже… Заострю лишь на одном моменте. За долгие годы музыцырования нечтовцы в итоге выпарили все спорные с моей точки зрения моменты сонграйтинга своего нечто-рока. Мне например не нравились раньше в их музоне голимогранжевые оттенки.
Теперь произошла замена их на более приятные моему уху проговые проходы, в связи с чем моё восприятие Макса как творческой единицы ( ---> российский более спокойный и не истеричный Даниэль Гильденлёв
) – ещё более окрепло. Конечно нечто-стайл без какихто альтернативных моментов это уже не нечто-стайл, но парней слава Кутлуху не заносит и их эклектика очень такая органичная - нету «борща» в контексте перебарщивания чтоли, но есть уже чотко прорисованное лицо нечто-стайла, где мы видим и метальные контуры, и проговые, и альтернативные, и диско и ещо много чего. Или вот если сбиваццо на всякую неглобальную, но важную мелочь… ну вот например – клавишные. Я помню свои ощущения утомлённой заёбности, когда юзал какието прошлые программы НЕЧТО, где типа такое вот эксклюзивное нечтовское пианинное пиликанье было хоть и оригинально, но я ебал в гузло такой вот ксилофончиковый подход.
Очень рад что новый пианист Владлен эту хрень прекратил и сделал ставку на ранообразные атмосферные звуки и семплы… жму ему лапу за это.
Лирика… а чо лирика? НЕЧТО никогда не были мастерами рассказывания какихто душещипательных и бытовых историй… и слава богу. Какогото крена по лирике я не заметил… Типичные зарисовки из головы Макса… гдето хмуровато, гдето облачко рассеиваеццо, гдето вышеизложенная мной «зябкость» мелькает и сменяется наркотическими трипами… и на этот раз никакого дураковаляния …
наверное лично вот мне не хватает того чтобы Макс иногда включал Джефферсона Хоупа («Этюд в багровых тонах» (с) Конан Дойль), но с другой стороны есть сомнения – а будет ли это гармонично/пиздато.
«Лучшее – враг хорошего» всётаки, а сейчас как раз в этом плане всё гуд – вокалист чувствует себя в своей тарелке, эмоциональность его естественна и никаких базаров в плане «наигрывания-переигрывания» не должно быть вообще.
Типерь непосредственно по песням….
Поднимается-Е… Первый Закон Комплектации Альбома (сокр. ПЗКА) гласит: «хочешь попробовать замутить пиздатый альбом – завали ебало, не залупайся и суй в качестве открывашки зажигательную бодро-хитовую песню».
Песня «Поднимается-Е» несомненно таковой и является, без всякого фитиля в виде интро… вобще тут я вижу две пиздатости глобальные в одном флаконе: мало того что это просто позитивный жирный хитяра – это хитяра именно концертный… Одно дело придумать доставляющий мотив, который люди одобрят и начнут топать ножками и вращать тазом под него,
а савсем другое – когда они с горящими глазами воздевают руки и начинают участвовать в исполнении хита, крича в определённых куплетных местах "свои партии", тоесть цепляющие рефрены – вот это действительно крутое достижение и я поздравляю нечтовцев с таким мощным концертным хитом.
Сразу отметить хочу вокальную работу – Макс исполняет едковато, по глэмовому в мотликрушном таком борзоватеньком стиле и апогей всего этого происходит в концовке последнего припева, когда начинаеццо просто охуительный вокально-бэквокальный расколбас
… настроение реально поднимаеццо. 10/10
Другой… Опять же бодренький настрой прямиком из светлых деньков прошлого тысячелетия… есть подозрения что такой припев я тогда гдето слышал у какихто фирмачей, но увы обосновать и предъявить не могу.
Вообще я не особо люблю подбадривающую слушателя лирику… все эти поучительные мессажи
«ты дрожишь – это страх, надо сделать лишь шаг, первый шаг и за ним второй – ты другой…» , но сука эту песню надо всё равно любить за мегамастурбативную тему в середине с вокальным вкрадчивым оргазмом «уау, уау, уау-аааааа»
… 9/10
Холода… Я не отношу эту песню к ремиксу или как к просто переигровке… Ребята на основе старых «Холодов» сделали практически новую песню – причом изменения мне доставили. Во-первых мне в старых «Холодах» никогда особо не нравился тот съезжающий припев с вкрадчивым «длинные гудки» в концовке – парни это учли и заменили его на совсем другой, более такой борзо-маслянистый припев – в результате чего песня обрела полноценные яйца
+ естественно всё на порядок жостче по саунду стало. 9/10
Хочу тебя… Макс даёт сексу!
Не то чтоб прям пиздец томно а-ля
«летс кам тугезэ, райт нау, ой-еее, зе свит гармони», но определённая будоражащая вкрадчивость в воистину шикарных куплетах есть. Основа песни – избитый рифак в духе PAIN, хотя несмотря на весь шик имею мнение по поводу того что было бы ещё охуенней еслибы ребята вырулили (возможно за счёт смягчения гитарного саунда + увеличения клавишного доминирования вкупе с мудрейшим сведением) именно тотальную танцевальность а-ля олдскульное диско… так как например это сделали PAIN OF SALVATION в своей песне “Disco Queen».
9/10
Будь самим собой… Довольнотаки подзатёртый на отечественной сцене романтично-прохладненький дрим-рочок во всей красе…с атмосферой прибалтийского морского берега.
Я ничего не нашол такого вкуснявого в этой песне… Всё качественно и сказать что это гавно у меня язык не повернёцца, но это реально не моё… бабская она какаято в своей наивности – как по музыке так и по текстовым рефренам. 6/10
НЛО… Ещо один старый новый друг…
На этот раз это именно переигровка старого наследия с внедрением нанотехнологических инновацый в виде курая и утяжеления саунда… плюсов канечно у этой версии я вижу больше – курай куда выйгрышней здесь чем то клавишное пиликанье в старой вещи… от него не разит доярщиной и он не туп – замечена даже эдакая импровизацыя чтоли. В припевах на «йеа-йеа» почудились женские сиськи.
Я всегда НЛО воспринимал как хорошую спокойную песенку с подростковым наркоманским текстом – новый же вариант куда суровей выглядит + появилась ярко выраженная этничность (как выше отметил – не аллаярская). Штото мне думаеццо что именно на эту песню сделают ставку продюсеры в плане раскрутки группы на всяческих там эфирах и носителях. Потенциал коммерческий у НЛО есть + песня должна прорулить у китайских меломанов (которых милльярд если чо) – ибо основной мелодический кусок вполне так народно-китаёзен и думаю узкоглазым малайкам он должэн понравиццо... в связи с чем я шкурно надеюсь што Горький не станет задаваццо и таки пропьёт
со мной пару-тройку чемоданов с юанями. 9/10
Зима пройдёт… Модная такая песня с зацикленным текстом в духе творчества финских пересмешников WALTARI на рубеже тысячелетий… вокальная вкрадчивость со временем перерастает во взрыв с криками и повышенными интонацыями (привет моей учительнице по геометрии). Перед глазами проплывают заснеженные урбанистические картины, переполненные мусорные контейнеры, многоэтажки с тёмными окнами и пустынные сортировочные жд/станцыи. Возможно надо дунуть (или поддать), чтобы зима действительно прошла ибо исполнение нифига такое не оптимистично-тёплое… скорее наоборот, нечтовцы гаденько издеваюцца над нами
– они то знают что на самом деле зима никогда не кончиццо ибо нехуй было ядерными шишками перекидываццо с натоблокерами. Начиная именно с «Зимыпройдёт» альбом сереет (в плане атмосферы) и еслибы он вышел на виниле – различие стороны «Б», которую возможно открывала бы «Зимапройдёт» и стороны «А» былоб очень ощутимым. «Б» - это тёмная сторона Луны в галактике НЕЧТО. 8/10
Дверь… Прямое продолжение «Зимыпройдёт»… интиллегентный прог в куплетах, переходящий в припевный речитатив и тревожные клавишные партии. Текст довольно сложноватым показался в плане его восприятия.
Вообще «Дверь» крепкая вышла – особо её плечиком то и не высадишь… 8/10
Где я?… Просто ахуительная зарисовка
– откровенная шиза и гитарно-клавишный космос! Песня идеальна для подвисов и ловли трипов. Я редко советую чото народу, но вот в данной портянке (рецей это рассусоливание уже не назовёшь
) любителям разнообразных раскрывающих сознание веществ всё таки соизволю дать совет: Запилите себе на плейер этот сонг раз 50 подряд, дождитесь ночи, принимайте «лекарство», одевайте наушники, кнопка «плей» и улетайте нахуй отсюда.
Испытано на себе, было нереально круто
- поэтому как минимум 10/10
1, 2, 3, 4… Достойная жирная точка, точнее многоточие ибо по завершению охота продолжать считать. Вообще было бы неплохо, чтобы ребята на следующем альбоме, уже естественно в ранге рок-старов российского масштаба продолжили бы считать, т.е. открывашкой должна быть песня «5, 6, 7, 8» - такие фишки не избиты и должны будоражить имхо слушателя; в этом штото есть - какаято корневая связь, жизнь вне времени и пространства, концептуальность, культовость и осознание слушателем того што он чегото недопонимает, што какието подводные камни пропущены.
Но вернёмся непосредственно к закрывашке. Как и в случае с «Дверью» текст показался сложноватым – тут такой случай, что особо не подпоёшь на концертах, но я не уверен что это прям пиздец такой уж косяк.
Зато я уверен в том, что еслиб мне нечто-рокеры дали все вот эти свои песни и попросили их последовательно расставить по порядку – я бы точно «Поднимается-Е» поставил первой, а «1,2,3,4» последней. Короче правильная концовка. 9/10
ВЕРДИКТ: серьёзная работа, отличная игра всех музыкантов, интересные песенные структуры, благодаря которым тебя увлекает и хочеццо слушать каждую песню до конца, эмоциональность без перебарщивания, скромность и строгость, определённое изящество и практически ничего лишнего и заумного - всё, только самое главное, вот оно - слушай… "Е!" - альбом для души, а не для разума... классный альбом! Пожалуй я закончу плескаццо в эмоциях и закончу разбор нечто-полётов дисцыплинированно - поставлю альбому оценку, руководствуясь вышеприведёнными попесенными баллами и наиболее точной наукой именуемой в народе "сухой алгеброй".
(10+9+9+9+6+9+8+8+10+9) : 10 =
8,7Так много я Уфе ещё не давал.