Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и знание упразднится (1Кор. 13:4-8).
тебя игнорируют, посылают, а ты любишь
над тобой издеваются, измываются, а ты любишь..
тебя кидают наземь с размаху, а ты продолжаешь любить..
на чем зиждется такая слепая безропотная любовь?!
на надежде, что всё однажды изменится?
«Волчок», 2009 — дебют в кино драматурга Василия Сигарева.
противостояние двух образов - матери и малолетней дочери: мать -сельская шалава, которую интересуют мужики и развлекуха, а дочь -невинное создание, неустанно ждущее возвращения матери у окна. Мать наведывается раза 2 в неделю, приносит сгущенки и гематоген, но ребенку нужно, разумеется, не это. Оставленная на попечение бабушки, которой тоже на нее плевать, она растет обузой для всех, без воспитания, находит вымышленного друга на кладбище, разговаривает с фоткой умершего мальчика, украшает его могилу.
"Я молодая, я жить, блять, хочу! жить блять!" -кричит мать, ребенок обуза, тотальная отчужденность.
Страшнее отсутствия материнской любви, кажется, не может быть ничего.
Шокирует сцена с ежиком
и не нужен мне ежик никакой,
и не нужен мне ежик никакой,
и не нужен мне ежик никакой даже (с)
По сути в фильме нет ничего нового, сплошная жизнь, таких случаев пруд пруди. Думаю, поэтому в фильм и не называются имена персонажей. Художественная составляющая, на мой взгляд, на хорошем уровне. Самое, что сразу нужно отметить - игра Яны Трояновой ("матери")-шикарно, будто реальная хабалка, взятая из неблагополучной семьи.
присутствует и элемент символизма: у девочки есть игрушка-маленький волчок, время от времени его запускает, она сама-как этот волчок, без устали пытается увидеть любовь матери, но всё тщетно. В финале волчок символично, затухая, падает со стола...занавес.
Есть аналогия с фильмами "Страна приливов" и "Лиля навсегда", но у Гилиама всё не остро, девочку не жалеешь, а восхищаешься, с "Лилей навсегда" сближает концовка и факт ненужности ребенка в семье, когда его просто бросают посреди улицы.
Не могу сказать, что кино понравилось, особой тонкости и внутреннего драматизма в фильме нет, всё на поверхности, грубо вытесано топором действительности, немало шокирующих сцен, типичная чернуха, но не высосанная из пальца, а весьма красноречиво обоснованная.
Сильная драма, чтоб сделать страшное кино не обязательно снимать серийных маньяков и прочих потрошителей, тут давящая реальность, размазывающая тебя безжалостным сапогом по грязному асфальту, убийцы душ и сердец.