Вот, кароче. Еле нашёл.
Rotting Christ — AealoАльбом, взгромоздившийся на вершину этого списка раньше всех остальных в этом году. Ещё с появлением песенки «Noctis Era» на Мусике стало понятно, что грядёт нечто крышесносящее. Но, как оказалось впоследствии, песня оная не передала и половины масштаба катастрофы (в хорошем смысле). Ожидали обильный снегопад, а получили лавину. Мрачные боевые марши, освещённые чадящими факелами и горящими глазами войска, не умеющего сдаваться. Expect no mercy.
Blind Guardian — At The Edge of TimeГ-н Ханси Кюршъ и его взвод остроухой немчуры в этом славном году с такой богатырской силой вдарили по слушателям, что у елвенкингов с рхапсодями шапки с голов послетали. Лучи драйва из этого альбома прут с такой неистовой силушкой, что у лучемёта плавится дуло. Ханси, как всегда, крут и яйцаст. Есть пара раздражающих припевов, конечно, но обрамлены они просто-таки крышесрывающими куплетами. Баллады пробирающи и содрогающи, а во время прослушивания эпической «Wheel Of Time» меня чуть не затоптал пробегающий прямо по моей квартире симфонический оркестр.
The Vision Bleak — Set Sail To MisteryПоследний их альбом (то бишь этот) я услыхал первым. Это уже потом я заслушал всю дискографию и понял, что плохих альбомов у них нет в принципе. А тогда, в первый раз поднимая паруса, я сидел и натурально трепетал. Не может быть плохим альбом с такой охуительной интрой, думал я, если после такого вступления я обоими ногами наступлю в какое-нибудь говно, скорбь моя не будет знать границ. Но нет, дальше попёрло самое что ни на есть ого-го! Альбом был употреблён на одном дыхании, после чего пущен по второму, третьему и ещё хрен знает какому кругу (хотел написать «после чего был употреблён по второму, третьему…», но вовремя остановился). Сочно, жирно, мрачно, хитово. Всё здесь хорошо. Не каждый день ты входишь в готек-метал (кагбе) и выходишь из него, не измазавшись с ног до головы соплями с прилипшими к ним корсетами и вампирами. Всё-таки Германия не такая плохая страна.
Diablery — The Catharsis [EP]Сверкнули рогами некие внезапные дебютные эллины. Рога тут по уставу, но никак не по содержанию звуковому. Звуковое содержание тут не столько злобно и зубасто, сколько космически атмосферно. Вместо слепящего адского пламени здесь снег в лицо и холодный сумрак. Не нордический, с ёлками, волками и рунами, а по-гречески мягкий, но пробирающий до костей. Где нужно — размеренный и убаюкивающий полёт под звёздным небом, иной же раз — шквальный порыв ветра, напрочь сдувающий крышу. Вот так вот надо дебютировать, граждане рогачи.
Pain Of Salvation — Road Salt OneПацаны морщатся. Говорят, очень плохая музыка, думали, намного будет… намного лучше будет это всё. Ну что же, вынужден с этими господами в корне не согласиться и даже укоризненно на них посмотреть, покачав головой. Как же так, плохой? Не плохой совсем. Хороший, очень хороший. При должном уровне погружения обосраться же можно, какой хороший. Имеем аллюзии на прог разливу постарше, трогательные баллады, танцы до упаду и сеньора Гильденлёву, без которого тут ну вообще никак. У Дениски каждый звук из лужёной глотки — сам по себе шедевр. Игра голосом здесь натурально завораживает и вгоняет в транс. Голос этот льётся и льётся, переходя чуть ли не в полушёпот, затем за секунду устремляется вперёд бурным потоком, сотрясая грудную клетку (слушателя тоже), в следующий миг вновь угасая, словно догорающий фитиль… Я в восхищеньи, в общем. Снимаю шляпу.
И концепция, конечно. Она здесь есть. Мрачная, но не безнадёжно, а как-то особенно по-нуарному. Если окажется, что альбом был написан после того, как от Гильденлёвы ушла жена — ни капли не удивлюсь.
Ethereal Blue — Essays In Rhyme On Passion & EthicsВот тут я откровенно в прострации. Про это реально трудно написать что-либо вразумительное. Да и сам альбом не прост. Его ни в коем случае нельзя слушать «под водочку», когда рядом работает телевизор, а позади на диване твой сосед по комнате ебёт пьяную толстую готку. Не то чтобы я влипал в подобные циркумстанции, но Император свидетель, даже старушачий гомон на улице за закрытым окном мешал мне въехать в этот опус, а наушников-то нема. Душа-то чует, что здесь что-то есть, но вот крокодил не ловится, не растёт кокос. Но опустим всю драму, ибо плотину прорвало по наступлении ночи, когда весь сраный мир ушёл на покой, оставив меня в полной тишине наедине с альбомом.
Альбом оказался настолько глубок, что от давления мне чуть не переломило позвоночник. Стиль тут определить никак не вышло, ибо здесь [зачёркнуто]их дофига[/зачёркнуто] его нет. Никаких переходов от одного к другому — есть песня, и она течёт. Настроение меняется, суть остаётся. Ярких красок почти нет — ими легко было бы всё испоганить. При не шибко типичном для Греции звучании в целом, Греция оная здесь чувствуется в некой сдержанности и в то же время восхитительной элегантности композиции.
Machinae Supremacy — A View From The End Of The WorldО, сколько оплеух я себе наотвешивал после прослушивания данной пластинки за то, что игнорировал их ранее. Сначала я знатно отлупил себя после переслушивания «Надмира» и проникновения им (странно как-то прозвучало), а потом заработал пару автонокаутов после тщательного прослушивая субжа.
Оказывается, рецепт правильного потребления ВИА Мацхинае Супремацы состоит в том, чтобы перестать воспринимать музыку, как павер, и слушать просто позитивный, задорный и под крышу забитый хитами альт-рочок. 8-битные кнопарики знатно редуцировали, но и хер бы с ними, господа, не в них тут цимес. Причина попадания данного альбома в этот расстрельный список — имонно хитовость. Ибо хитово тут почти всё, хиты везде, каждый хит окружают хиты, и внутри каждого хита сидит ещё несколько маленьких хитят. Не альбом, друзья — ХИТИЩЕ!!1
Blood Revolt — IndoctrineЕсли вас когда-нибудь били ногами, то вы уже примерно представляете, что из себя представляет этот альбом. Крышеходное, во всех смыслах психопатическое творение. Вот ты сидишь на коленях перед грязной бетонной стеной, пошатываясь и глядя в пустоту, и вдруг ВНЕЗАПНО НАХУЙ КРОВЬ ПИЗДА УБИВАТЬ УРАЛМАШ ЧЕРЕЗ ЖОПУ ПЕРЕЕБИСЬ БАФОМЕТ!!!1. Очень злая музыка. А вокалист тут не абы кто — Немтхеанга же. Харизматичный, подлец.
Melechesh — The EpigenesisУже с первых риффов лично мне было понятно, что месопотамские евреи из Голландии опять будут молоть кости. По сути, никаких откровений тут нет, просто очередная порция ЖЫРНОГО Emissaries-like материала, но разве же это не уже? Я, естественно, не говорю, что здесь хитов нет — и да отсохнет язык сказавшего подобное. Их тут есть. С хита альбом начинается, хитом же завершается, да и промежду понасыпано. Средневосточной этникой всё пронизано вдоль и поперёк, но это кагбе очевидно.
Особенно знаковым получилась сабжепесня, длинная, размеренная, вгоняющая в транс. Ах.
Meads Of Asphodel — The Murder Of Jesus The JewСвященная Британская Империя снова устроила всем чайную церемонию на библейских костях. Весёлые богохульники в рыцарских доспехах сгарцевали задорный FJC-мюзикл, не прибегая к помощи Рогатога Князя, не переворачивая всё, что похоже на кресты, и не окунаясь лицом в мешок с мукой. Здесь блэка нет, ребзя, «все, кто говорят, что он есть — врут». Тут полно позитива, кривляний, плясок и хлопков в ладоши. И потрясный, мать его, сонграйтинг.
Fukpig — Belief Is the Death of IntelligenceА вот и Мик Кенни. А значит? Ага-ага. ХУЯРИЛОВО, господа. Кому по духу Анаал Натракх и Мистресс — это вам сюда. Как я уже неоднократно говорил, езда на горящем танке по беременным женщинам, танцующим на минном поле под метеоритным дождём. Под такую музыку хорошо устраивать резню в детском саду и гондошить из минигана по въетнамцам. Это вам не интеллигентный Экстерминатус. Это самый что ни на есть WAAAGH!
Sabaton — Coat Of ArmsВот он, родимый. Настоящий мужыцкий павер с огромными яйцами, танками и гаубицами. Не только же блэкарям «war metal» наяривать. Незатейливо, прямолинейно, но как же, едрён-батальон, жирно, сочно и искренне. Здесь есть ДУША!1 Группа, в которой не боишься разочароваться и не разочаровываешься. Под такое и в бой идти не стыдно. Coat of arms banners fly in the wind!
Julien Damotte — TrappedНеизвестный мужчина-гитарист из страны круассанов и уродливых башен набрал себе мужиков с гитарами и ртами и записал концептуальный прогрессиве-метал-альбом такой великой крутоты, что прям даже оторопь берёт. Придраться к чему-либо у меня не получилось, хоть и пытался я изо всех своих могучих сил. Запись отличная, вокалы клёвые и харизматичные, техническая сторона филигранна и, однако, ни капли не уродует роскошный хитовый материал уходами в соляную мастурбацию. Это очень хороший, годный, кошерный и халяльный прожок.
Orphaned Land — The Never Ending Way of ORwarriORА вот и жыды подоспели. Жыды, проверенные временем, а потому прогибающиеся под грузом возложенным на них надежд. Некоторые говорят, что альбом получился переоценённым, некоторые молвят, что пластинка вышла недооценённой теми, кто считает, что она вышла переоценённой, некоторые вообще говорят, что Орпханед Ланд — говно на пархатой лопате. Всех можно понять, ибо тут нужен, не побоюсь сказать, подходъ. Подходъ верный. Крышу тут сносить не сносит, атмосфера тут тоже постольку поскольку. Но при должном настрое на правильную волну (формулы которой я дать не могу) получается очень козырно. Притом, что почти у каждой песни эта волна своя (что весьма своеобразно вяжется с концептуальностью, мда).
Я вот настроился. Я радостный и довольный.
Impaled Nazarene — Road To The OctagonОчередные злодеянцы из категории угарно-злодейского-Мик-Кенни-метола. Местами даже кажется, что это Мишка и есть. Всё на месте: сменяющие друг друга рогатые трешово-крастушные риффаки, трешовое же долбилово палками по бочкам и тарелкам, рявкающе-рычащее вокалилово и желание при прослушивании кому-нибудь расквасить харю огнетушителем. По сути, все нужные эпитеты я сказал выше про Fukpig. Здесь похожая по духу (хоть и не такая лютая) работка. Достаточно танцевальная, чтобы угодить в данный список.
Сатанакозёл — Солнце МёртвыхКто ещё не понял, как надо делать свой правильный финнтролль-метал — идите нафиг отседова, у вас всё равно ни черта не выйдет, как показывает неоднократная практика. Вот Козлосатана — исключительная формация, которая когда-то поняла, в каком направлении и как надо двигаться, чтобы и задор правильный ухватить, и самобытностию некой блеснуть ухитриться. И вот второй альбом развесёлые карельские тролли с аккордеонами топчат когтистыми лаптями Сиволдайскую рясу. Если группа наворачивает славик-метал с аккордеонами, есть 97%-процентная вероятность обеими ногами вляпаться в какую-нибудь калевалу и последующей неуклюжей пляской только разбрасывать её с подошв в разные стороны. Этих же сия чаша миновала, лубок здесь есть в небольших количествах и исключительно хорошем смысле. Видимо, если лубок с яйцами, то это уже хороший лубок. Ну что же, мы за хороший лубок с яйцами.
Vitam Et Mortem — Death Metal 666 (Invoking The End)Данный труд я чуть было не проехал мимо, ибо никто не спешил меня уведомить, что у смертельных колумбосов в этом году был целый релиз. И очень хорошо, что такой конфуз со мной не приключился, ибо смертельный метал в этом году лично меня не сильно возрадовал, и было бы обидно просрать такую жемчужину.
На самом-то деле деатх тут не простой, а с фолковыми элементами (в основном какими-то дудками), но они тут редкие и незначительные, а посему поминать их лишний раз не станем. Зато стоит рассказать про жирнющие гитары и сокрушительные ударные, чем я и займусь. Так вот здесь, на этом альбоме, жирнющие гитары и совершенно сокрушительные ударные. Помню, группу полюбил именно из-за этих маршево-пулемётных бластбитов. Теперь же запись стала куда как вкуснее, а бласты эти самые получили +10 к дамагу черепной коробки. Я ваще кайфую, пацаны.
Liveride — Грезами Ночи, Печалью Дней…Это маленький такой альбом, который написал какой-то чувак по имени Роман. После этого альбома чувак по имени Роман стал для меня лучиком света в замызганном сортире отечественного атмоблэка (если допустить его существование). При том, что эмбиента здесь не меньше, чем молотилова и хрипения (довольно, кстати, беззлобного), и эмбиент этот настолько атмосферен, что периодически меня пробирала дрожь от подувшего откуда-то прохладного ветра, и настолько прекрасен, что в некоторых дислокациях звуковой дорожки чуть ли не слёзы навертались на мои пропитые очи. Возможно объективно альбом и не так хорош, как я тут заливаю. Не исключено, что здесь на меня повлияла некая трансцендентная сила, заставившая меня влюбиться в «Зимовыродка» ёбуржской Вальхаллы. Если это так, то заявляю, что вины за собой не ощущаю, и намерен слушать этот опус в дальнейшем.
P.S.: Заебался, аж вспотел. Фотохостинги сегодня нещадно ПМСят.