Просморев пару-тройку фильмов из фильмографии скандального Пьера Паоло Пазолини, хочу остановиться поподробнее на наиболее впечатлившем.
Помимо того, что маэстро был геем и комунякой, был еще и весьма продуктивным творцом-особенно в ранний период творчества, выдавая по 3 фильма в год.
Сало или 120 дней Содома-его последний кинотруд , до премьеры которой Пазолини не успел пожить ровно 20 дней.
До просмотра и во время оного не знала, что снято по роману маркиза де Сада, оттого инкриминировала задумку всецело автору.
Оказалось же, переварив де садовскую основу, он перенес действо во времена властвования фашистской идеологии - 44-45 годы, в предверии разгрома Гитлеровской империи- в вымышленное (если я верно поняла) государство "СалО".
(так что никакого отношения к украинскому нац.блюду фильм не имеет
)
Главные люди этого Сало - президент, судья, эпископ, герцог подписывают и закрепляют печатью некий свод законов, по которым будут жить дельше.
По всему Сало отлавливают девушек и юнош, особливо детей тех, на которых эти высокопоставленные чиновники имели когда-то зуб, или хотели расквитаться, тщательно их отбирают, загоняют всех в отдаленный замок в качестве игрушек для извращенных утех и начинается вакханалия, порево и оргии.
То бишь эти импозантыне дядьки, предчувствую свою погибель, начинают воплощать в жизнь свои скрытые желания и перверзии, что не могли сделать раньше, находясь в рамках закона и Бога.
а здесь -
"Ничто не истина. Всё дозволено!" тут можно углядеть и символичную аналогию с самим Пазолини. Может, предчувствую свою смерть, он и снял крышесносную, по тем временам, кинокартину.
В в центре фильма -большая зала, где каждый раз собираются все обитатели замка-рабы и властители, а также прочие послужники из числа охраны и шлюх со стажем. Последние должны были рассказывать извращенские истории из своего многолетнего опыта блядства, чтобы господа могли возбудиться и начать свои гадские дела - лишить девственности пару - тройку юнцов.
Чего только тут нет-целый букет перверзий- капрофагия, анал во всех проявлениях, мастер-классы по мастубированию, конкурсы на лучшую задницу, ритуалы извращенных свадеб и т.д.
Четко просматривается культ анала
то ли Пазолини акцентировал именно на этом, то ли де Сад уделял этому много внимания в своих "трудах"
Ближе к концу фильманачинается жесткое членовредительство - на лужайке перед замком устраиваются пытки и истязания провинившихся "рабов"
концовка, можно сказать, открытая, но точку в ней ставит, на мой взгляд, музыканша, покончившая собой. Ее поступок в свете всего этого выглядит единственно целесообразным.
В фильме много красивых кадров, помпезных декораций, есть смешные моменты и лицеприятные актеры.
В общем, впечатлило