Король-рыбак / Fisher King
режиссер: Терри Гилиам
жанр: драма
год: 1991
в ролях: Джефф Бриджесс, Робин Уильямс и др.помню, сей фильм поглядеть советовал Грымов в своей передачке "Большая рыба" и с тех пор файл у меня на компе и пылился, всё руки не доходили, ибо кино от безумного сказочника Гилиама -как его именуют- представлялось мне до сей поры чем-то малоинтересным для меня, и, наверное, потому, что я не люблю сказки.
Было ощущение, что это унылое 2-х часовое кино типа его Воображариума. Но -что удивительно- в отличие от последнего, "Король-рыбак" мне понравился, хоть снят в том же ключе, что и воображариум - т.н."городская сказка".
Примечательно то, что фильм зацепил уже на первых минутах, и "виной" тому не только харизматично-брутальный Джеф Бриджес в роли глав.роли, но и интригующая завязка: циничный матерый радиоведущий Джек Лукас становится причиной массового расстрела в кафе, который учиняет один из его постоянных слушателей, которому Джек "обламывает крылья" в прямом эфире.
"Каждый в ответе за свои слова" Этот случай его шокирует и пробуждает в нем нечто человеческое, Джек уходит с радио и впадает в депрессию.
Тут в фильме появляется сумасшедший Перри (в убойном исполнении Робина Уильямса), бывший преподаватель истории, а ныне - бездомный бродяга, потерявший любимую женщину и смысл жизни.
Их жизни судьбоносно пересекаются под Бруклинским мостом, где неведомо откуда появившаяся ватага бездомных во главе с Перри феерично разгоняет двух гамадрилов с битами, возжелавших повеселиться с нетрезвым Джеком за его счет.
И в том, что Джек становится повязанным с Перри, причина не только в благодарности за спасение. Выясняется, что Перри, будучи еще здоровым, бы причастен к тому трагическому случаю в баре, который и стал переломным в жизни Джека.
Как именно -умолчу. Но там есть сцена с выстрелом в голову красивой блондинке
(в связи с этим я вспомнила
"Восставший Каин", что скоро выйдет на экраны
)
Преступление и наказание. Хоть и были совершены косвенно.
Раскаяние и желание искупления.Error: искупление подразумевает НЕ совершение чего-то хорошего по отношению к пострадавшей стороне и возвращение к прежней жизни.
Искупление - есть перемена внутри человека и неминуемый выбор кардинальнотиного пути.
Что касается Робина Уильямса, то он здесь мастерски сыграл безумца, потрясающе балансируя на грани гениальности и сумасшествия.
Ему мерещатся летающие человечки, он мнит себя рыцарем, ищущим Святой Грааль и на досуге разгоняет облака, бегая в чем мать родила, по центральному парку и тряся
Мужским Половым Хуем (кстати, в фильме есть отсылки на предыдущие работы Гилиама-"Монти Пайтон и Св.Грааль", "Мюнхгаузен"-эт которые я увидела). Его страх-это огненный всадник на огненном коне, что его временами преследует. Его радость - это несуразная девица-"синий чулок", за которой он наблюдает притаившись изо-дня в день (Аманда Пламер)
Есть еще один женский персонаж-искрометная Энн, подруга Джека (Мерседес Рул), владелица магазина видео-проката. Ее игра мне в фильме понравилась больше всего.
В этом кине много абсурдного и смешного, в противовес им- сцены, пробирающие своей драматичностью.
И вроде бы под конец надежды уже нет, но чудеснейшим образом
omnia vincit amor - и "все жили долго и счастливо, и умерли в один день"- как и подобает в сказках.
Слишком уж слашаво всё спущено на хэппи энд.
Так что концовка меня разочаровала.
Игра актеров
Здесь на высоте, ибо редко, когда вся актерская обойма стреляет без промаха и попадает в десятку.
Уильямс получил за эту роль "Золотой глобус", а Мерседес Рул- помино него ишшо и Оскара.
Р.S. Если вспомнить еще одного голивудского сказочника Тима Бертона, фильмы которого я не люблю, поскольку в них много неинтересного бреда (а хочется, чтоб он был интересным, как в джармушевских фильмах, к примеру),
но на фоне его Гилиам, безусловно, выигрывает, в моем случае, ибо надо признать, что в
сказочно-метафоричную обертку он заворачивает не что иное, как людские трагедии и психологические перипетии человеческой души. Поэтому он ближе моему сердцу