Плоть... плоть... В первую же минуту героя Джоша Хартнетта отхуярили битой и откусили у него кусок рядом с подмышкой
Ну знаешь же, там кожа с внутренней стороны плеча нежнее, чем на жопе у младенца. Он пришёл к нему сам, один и почти что без оружия, к безумному, но до кошмара убедительному маниакальному художнику, ваяющему скульптуры из плоти своих жертв. Это его эстетическая квинтессенция, это его памятники человеческому страданию, на которое без остановки дрочат поколения писателей, поэтов, музыкантов,
Творцов блядь! Что бы они сочинили великого, если бы Человек не страдал извечно и беспрестанно? Войны, убийства, геноциды, пытки - без этого искусство потеряло бы шарм. И все эти люди что-то пытаются пиздеть про альбомы группы
Macabre?
Через три года герой Джоша Хартнетта едет в Гон Конг, на поиски загадочного Шитао, сына главы крупной медицинской корпорации, который однажды уехал и не вернулся.
Герой Джоша Хартнетта и Шитао два лика одного поэтического образа. Есть третий - безжалостный убийца, который является проводником между ними и неким кривым зеркалом качеств их обоих: безжалостности, безумия и страдания, и любви и страха.
Шитао - мессия, но этого никто не видит, кроме модерновой Марии Магдалины с раскосыми глазами, да недалёкой до метафизики человеческого существования толпы страждущих. Даже ёбаный апокалиптический проповедник-евангелист слеп как эти апостолы, которые оставили своего другана подыхать на кресте. Вы только представьте: на Голгофе из охраны 2 солдата, на кресте висит их лучший друган, а эти 11 (одиннадцать!) хуйланов НИЧЕГО не предприняли для спасения. НИЧЕГО!
Этот фильм вбивается в голову как гвоздём-двадцаткой, такое достаточно посмотреть один раз и запомнить на всю жизнь. Такое способно соскрести с границ человеческого сознания жирные подтёки чужих восприятий и обнажить собственное первобытное безумие, которое лежит и отдыхает до случая. Будь неотвратимая опасность вашей жизни, вы бы своими собственными зубами выгрызали бы кадык у врага. Или как в этом отрывке, ебашили бы его до окончательного прекращения посмертных судорог: прижимать к полу, подскальзываться в лужах крови на полу, и хуярить, хуярить, хуярить железным молотком по хрупкой человеческой плоти. Мне стоило посмотреть только этот отрывок, чтобы понять насколько бескомпромиссно и натурально всё подано, и немедля качать. Это один из самых сильных отрывков в кино, которые я видел, но, что только радует, не самый сильный во всём фильме (диалог "маниакальный художник - герой Джоша Хартнетта" я осмелюсь сравнить пожалуй что только с откровениями Ганнибала Лектора и исповедью полковника Куртца
)
Особым Нота Бене отмечу музыку. В саундтреке участвуют
A Silver Mt.Zion, Explosions In The Sky и
Radiohead - пост-рок и депрессия. И кино такое же, поначалу неторопливое, ближе к середине взрывающееся кровавыми брызгами на стенки белых холодильников, а в конце - катарсис, по настроению схожий с финалом гиллиамовской "Страны приливов". Был соблазн по некоторым признакам посравнивать сей фильм с Олдбоем, ввиду сходства впечатлений от сик-сцен, при которых морщишь лицо, но лучше не стоит. Всё-таки это идеологически разные фильмы.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rgcSUo8qdBM[/youtube]