Зажрались, зажрались и еще раз зажрались! Именно так я последнее время оцениваю все эти писки кинематографических крыс. Которые с постоянным упорством пытаются как-то подложить под себя каждый новый фильм. Оценить его с безумной дотошностью к мелочам, словно это какой-то вверенный годами часовой механизм. Но с кино это не так. Жанр искусства рожденный как противовес реальности, то что именно нельзя было сделать в реальности хотелось отразить в кино. Это и пластилиновый Циклоп с «золотым руном», это и такой же крутой Том Круз со своими «Миссия невыполнима» в любой из частей. Конечно, многие уже устали от жевания одной и той же резинки одного производителя, с перерывами хочется пожевать и что-то посинее чем «Аватар» или прочий голливудский стафф. Это понятное желание, в нем нет ничего плохого, разнообразие залог долголетия ;-) Но это и с родни проституции, когда пытаешься сравнить раков по 3 вчера и сегодня по 5.
А то что русофилы-поцтриоты морщат нос, когда Америка показывает нас пьющими водку из стаканов и называющих друзей товарищами, братьями и сестрами, так это так и есть. Надо признавать, что устоявшееся мнение если не разрушать, доказывая иное, оно так и будет подкреплять нашими соотечественниками-оборванцами, дорвавшимися до заграничного выезда и дешевого алкоголя, тут уж никак. Только попискивать о закате жанра и засилия голивуда в кинематографе, а когда речь идёт о стоящем боевике, вряд ли кто-нибудь достаёт из складов уебищное совковое говно как «Аты-баты» или «А зори здесь тихие», потому, вот оно и было политбюровщина на грани унылого говна с налетом поцтриотовщины без претензий на кино которое можно будет пересмотреть еще раз, как дешевая книга оставленная в сельском туалете сами знаете для чего.
Не все жанры киноискусства поддаются детальному рассмотрению и анализу. Порой, чтобы оценить слона нужно просто знать, что это слон и рассматривать его на расстоянии. Так и в шпионском боевике - рожденном великим «Бондом» и отшлифованном «Борном» до наших времен всего две детали, которые нас должны интересовать.
Первое - это задание, у нас должна быть миссия, как говаривал Том Клэнси: «можно долго искать в темной комнате черную кошку, но проще одеть тепловизор или очки ночного видения». Потому у любого боевика должна быть цель. Будь это разгром диктатора острова коки, который является марионеткой в руках ЦРУшного перебежчика или же спасение мира от третьей мировой войны, которая уж точно станет наконец-то окончательной для Земли. В Солт заданий, необычных ситуаций из которых обвиненному агенту ЦРУ Эвелине Солт прийдётся выбираться мы получим сполна. Это будет побег, ловушка на мосту, охрана президента России в Кафедральном Соборе, выпивание водки с русскими братьями на барже и даже бункер ядерного убежища президента сине-бело-полосатого флага со звездами. Заданий и миссий мы получим в фильме с полна и пройти их Эвелине будет так же сложно, как и болезненно, это вполне ощутимо и хорошо показано в фильме. Даже самые каменные и рожденные лишь с одной целью люди ломаются в шторм на рифах моря жизни.
Второе и порой самое важное в боевике - это экшен, без него любой даже самый офигенный в сюжете боевик будет казаться унылым говном или комедией. Первое нам демонстрирует ряд старых Бондиад, а второе капитан Крюшо с его жандармерией. Нам этого не надо, потому с радостью скажу, что экшена в Солт будет предостаточно. И хватит простреленных конечностей на каждого, даже по парочке достанется на рыльце в пушку куропатке с капельками еще теплой кровушки. Каких-то мегатехнических выебонов мы тут не увидим, до «Бондов» и до Том Крузовщиновского висения под потолком под лазерными датчиками далековато. Зато Эвелина нас порадует сногсшибательной техникой боя, сломанные руки, бросок пистолетом в лицо или использование тела противника как глушителя это еще со времен Hitman’а считалось классикой «сайлент киллера». Есть конечно в этом боевом окрасе одна горечь, лично мне показалось, что съемка моментов боя показалась не шибко удобоваримой, дерганной и смазанной, словно этим оператор хотел придать героине силу и скорость, немного странно в общем для операторской работы.
Вот и соединив эти две составляющих как заряд и взрыватель мы получаем вполне зрелищную кино бомбу с сексапильной (хотя и ужасно похудевшей Джоли) в главной роли, которая очень хорошо скрасит ваш вечер, разрушая ваши стереотипы о не существовании «глубокого внедрения» и что не все «анны чапман» являются дочками богатых министров, которые только, что и могут как «проваливаться сами» как и их финансовые стартапы в сети Интернет. Жизнь многогранна, но кино многограннее…
7 из 10