- Если вы просрочите оплату машины — банк заберет ее. Если вы просрочите оплату дома — банк заберет его. А если вы просрочите оплату своего новенького органа — тут появляюсь я.
У друзей Реми (Джуд Лоу) и Джейка (Форрест Уитакер) детства охренительная работа — они Потрошители. В совсем недалеком будущем, раздираемом войными, нищетой, упадком культуры, процветает корпорация «Юнион». Главный бизнес её производство искусственных органов и ссудничество их нуждающимся в замене своих больных, но не имеющим возможность оплатить полную сумму сразу. И вот когда «должник» допускает ряд просрочек по платежам к нему приходят они — Потрошители. Они сначала обездвижат вас, а потом спокойно забирут собственность корпорации «Юнион». Это работа в удовольствие, они накрывают подпольное логово неплательщиков и устраивают для себя забавную охоту. Джейку нравится его работа, он прирожденный Потрошитель, но у Реми проблема. Его жена против его работы, она пытается его уговорить перейти на должность продажника, более чистую работу, но и менее прибыльную. А это значит потерять своего напарника, в какой-то момент Реми решается на ряд значительных шагов. Но тут происходит форс-мажор, после чего он просыпается с огромным «кредитом» в груди размером с сердце!!!
Знаете, меня даже не смущает весь этот ор, ряда «критиков» вокруг этого кино о плагиате. Как жужжание я пропустил это через себя и вынес свой вердик — Кино с большой буквы и его можно с удовольствием посмотреть и не раз. Есть конечно ряд моментов которые очень хорошо пропитаны так сказать inspired by рядом классических приемов. Но это как уже ставший стандарт хороших экшенов, море крови, больше драк. Так мы и получаем.
Хороший экшен замешанный на не столь утопическом будущем как может показаться на первый взгляд конечно навевает ряд мыслей о «Бегущем по лезвию».
Дружба и долг как готовность, что-то из этого предать, схожее можно было наблюдать какое-то время в «Эквилибриуме».
Ну и знатная сцена боя в узком коридоре, которую так усиленно сравнивают с именитой сценой из «Олдбоя», лишь из-за наличия молотка и хорошей музыки ( Unkle — Burn My Shadow
). Не замечая, что даже постановка боев иная, что есть ряд сцен ножевых боёв и отличная мусорубочная ножевка.
А концовка нас приведёт в чувства не хуже сцен из «Ванильное небо», уверяю, что если нас до середины фильма держали в нервном напряжении показывая хирургические сцены не хуже чем в ленте «Патология», то к концу нашу кровь будут разжижать боями, а в оконцовке нас вообще окунут в холодный душ похлеще открытий от Архитектора в «Матрица».
Есть в этом визуальном ряде от режиссера, что многие хотят выделить в плагиат, но я бы назвал это классическими приемами жанра «фантастический-боевик».
А потом просматриваешь и не понимаешь, это серьезно или это сатира от холода которой надо ужасаться будущего. Я бы назвал это именно настоящим «утопическим» фильмом о нашем будущем.
Ну а самое, на что нужно обратить внимание в идейном плане, кроме ожидающей нас жестокости обращения с людьми, внутренними органами от которого нервный холодок пошел даже у меня по коже, есть еще ряд интересных идей в этом утопизме.
Это с каким спокойствием Потрошители приняли для себя эту работу в будущем, их холодного спокойствия и бесчувствия, даже в отношении как они обсуждают о возможности «разделать» кого-то из близких.
И вторая идея фильма которая еще раз сошлась с моей и я бы назвал ей теорией «человеческих тоннелей». Когда люди в самом деле живут в своих рамках — тоннелях. Движутся к концу, к белому свету, встречают других людей, иногда пересекающихся на пути их тоннеля. При резких углах и событиях переходят например на другие тоннели. Но в основном так и двигаются по своему прочерченному тоннелю, не всегда представляя, что есть совершенно иные тоннели. Просторнее или узже, светлее или темнее и т.д. Так и главный герой, в какой-то момент вырывается в совершенно иной тоннель, совсем ему чуждый и непонятный.
Потому, я бы сказал, что фильм просмотрел с удовольствием. Кино это часть шоу, а имея хорошую идею, боевой экшен, отличный музыкальный ряд и самое главное — отменная игра актеров мы получаем и как раз те самые полтора часа удовольствия и отдыха.
8 из 10