Дориан Грей /Dorian Gray
Режиссер: Оливер Паркер
В ролях: Бен Барнс, Колин Ферт и др.
год: 2009
жанр: драмаОскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"
В сентябре в мире очередная экранизация вроде выйдет, а я тока читаю,хы
По роману Оскара Уайлда "Портрет Дориана Грея"Я не из тех, кто будет возмущаться по поводу того, что содержание книги и фильма расходятся, а, следовательно, это нужно трактовать не
иначе, как большой минус последнего. Нет, нет и нет.
Разве экранизация произведения предполагает копирование содержания книги в неизменном виде на пленку?
Другое дело - во что вклад создателей превращает конечный продукт кинотворчества. Так что сравнительной характеристика не избежать. Особенно тем, кто читал "Портрет Дориана Грея". В данном случае - мне.
Итак, история одного грехопадения и расплаты за оное.С первых минут фильма задается интрига, некий пролог, говорящий - "то ли еще будет, имейте терпение". Кровь есть, зрители оживились. Смотрим дальше.
Первая половина фильма -это пейзажи Лондона, хоть и "картонные", светские приемы, помпезная аристократия и провинциальный юноша,
приехавший после смерти своего деда, чтобы получить его дом и оставшееся наследство.
Знакомство с новыми людьми, вливание в светское общество. Затем с художником Безилом Ховардом, который плененный красотой мальчика, пишет его портрет. Стоп! Портрет - отправная точка.
И то ли Дориан доселе не дружил с зеркалом, то ли портрет получился лучше оригинала, но очень позабавило меня, когда он, впервые
увидев портрет, вопрошает:
"ээ, вы видите меня именно таким?" И какой нарцисс бы не хотел сохранить свою красоту навечно,гы.
И, видимо, лукавый ошивался поблизости, когда в разговоре с лордом Генри, Дориан случайно соглашается на сделку с дьяволом на эту тему. В общем, слово-не воробей, получай, что хотел. теперь ты и твой портрет - единое целое.
Портрет - как зеркало души.
ой! Кстати, как произведение живописи, он меня впечатлил
с опарышами, конечно, мне кажется, переборщили, да и животрепещущие метаморфозы в динамике вкупе с жуткими звуками-позабавили, отожгли создатели в погоне за зрелищностью.
Вторая половина фильма - превращение наивного непорочного молодого человека в циничного лицемерного развратника под чутким руководством лорда Генри - апологета вседозволенности и разврата.
Слабоволие и склонность к чужому дурному влияние, с одной стороны, и красота, молодость, деньги, с другой, и вот весь мир перед тобой,
ничто не истина, всё дозволено, тотальный гедонизм, жить-это получать удовольствие. Не это ли твердил лорд Генри- искуситель:
"Живи, как в огне!"
Возникает такое ощущение, что создатели выделили в книге особо провокационные моменты и в своем фильме их особенно акцентировали,
утрировали, дописали. Это касается сцен упадничества и разврата Дориана. Сделали акцент на остренькое, одним словом.
И вот, пройдя всё круги блаженства, поднимаясь до небес в экстазе и опускаясь до грязного дна плотских желаний, сидишь потом в
обнимку со своей смердящей зловонной, кишащей опарышами душой, и приходит понимание того, что
удовольствие и счастье-это разное. .
Остается лишь плакать на могиле того чистого светлого, что сам же и уничтожил, растоптал, ибо, увы, назад дороги нет. За все надо платить.
Многократные сцены сексуального характера можно, с одной стороны, трактовать как желание в полной мере отразить степень грехопадения
глав.героя, и думаю, они вполне оправданы -диалектика души, регрессивное развитие персонажа показаны в ярких красках. Но это одна
ветвь параболы.
Другая - сцены раскаяния, рефлексии мало раскрыты. Так что чаша весов так и не сдвигается вниз, не достигает
равновесия. Это единственное, что меня малость огорчило.
Хотя опять -таки зрительской аудитории это ли надо? хехе. Так что с точки зрения поставщика продукта, всё верно. Чего зритель хочет-того и получает- зрелище,вах! Для полноты оного даж гейскую сцену впихнули, хотя Уйалд об этом ничего не писааааллл! ахаха! усилили эффект, называется.
К актерам сильных претензий нет. Особливо понравился Колин Ферт в роли лорда Генри, примерно таким я его и представляла по время чтения, правда, в книге он на порядок красноречивее и харизматичнеее. А вот непозволительно красивый по роману Дориан Грей представлялся мне более внешне утонченным, чем актер, его сыгравший, Бен Барнс. Но в целом эти актеры роли вытянули. Вот только Безил Ховард показался мне каким-то безликим и малоактивным в своем желании уберечь друга от упадка.
Весьма красочно показаны злачные темные уголки Лондона, кишащие обителями "дна".
Эти сцены своей готичностью напомнили фрагменты из "Суини Тода".
Не читавшим книгу фильм имеет все шансы понравиться, а вот читавшим - только в том случае, если они сядут смотреть его отвлеченно и без
поминутного сравнения с книгой, не сопровождая просмотр криками: "этого в книге не было! фигня! Уйалд писал не о том!"
Ибо ежели так, то лучше им еще раз перечитать первоисточник, а фильмом себя не расстраивать.
А на мой же взгляд, данная экранизация романа Оскара Уайльда получилась хорошей, хоть и не совсем соответствует своей книжной вариации, но идея не замутнена, прослеживается и стоит во главе стола. А это уже неплохо.
P.s. Вай, простите за многа букаф, чота не рассчитала...