Слава. Эффектно. Зрелищность. Масштабно. Охуенно. Именно здесь можно было бы поставить точку и оценку в 9 из 10, но я попробую продолжить и поделиться частью своих впечатлений, что пришли мне на ум с выходом этого фильма.
Сюжет пересказывать смысла нет, он есть на любом бестолковом кино сайте, которых наплодилось как грязи, ворующих у друг друга контент и даже комменты, их мы даже в счет не берём. Но вкратце. Исчерпавшая ресурсы корпорация Земля находит новые источники выживания, в этот раз планета "Пандорум" с её бесценным минералом по 20 лямов за кг. Но на пути к богатству есть преграда, местное население На'ви, эдакие 3х метровые киски с синей кожей, огромными глазами и кошачьими ушами. Люди уже давно научились перемещаться по недружелюбной планете в телах выращенных клонов местных жителей под названием «Аватар». Об истории становления одного из таких «Аватар» нам и расскажет фильм.
Слава. Джэймс Кэмерон это без пизды и сто лет культ. На его счету просто плеяда успешных выращивания врагов всего инородного «Чужой» и «Чужие», созданный пиздец Земли в «Терминатор-2», инопланетные встречи и масштабность разума «Бездна», скорбь и сопереживание «Титаник», юмор и сила «Правдивая ложь» - это человек легенда, который возведен в ряд святых и должен именоваться только «ваше Величество» для обычного зрителя. Но в тоже время он обязан ему теперь как никогда, никогда не упасть в грязь и если что-то показать, то показать 10 тонн отборного мяса бегущего на экран словно первый поезд и заставляющий зрителя поерничать в кресле и облиться тремя потами чувств.
Эффекты. Не зря и не даром Кэмерон вбухал в этот опус такие бюджеты, видно, что их не разворовали как в нашей раше, а пустили всё в дело. Приблизительно даже оценить все затраты, силы и мощности, что были брошены на графику я не могу, это сотни миллионы человека часов. Ирреальные ландшафты прорисованы на столько, что я даже начал вспоминать такие термины как "воксельная" графика еще со времён увлечения 3D играми, это реально, мир Пандорум реально существует, я там был и там пиздато!
Зрелищность. Не знаю как это охарактеризовать, но «Аватар» поднял планку для фантастических боевиков на очень сильную высоту. Многим не хватит сил в следующих фильмах достичь таких высот motion capture технологии, когда движения каких-то фантастических персонажей совершенно не отличаются от человеческих, и даже мимика сродни и близка нашей. Когда дух захватывает от высоты и словно сам стоишь на горной вершины и ветер обжигает своим холодом тебе лицо. Эффект присутствия в фильме это новый виток, как и постигший нас «WEB 2.0», можно с радостью гордиться достигшим нас «Кино 2.0». Нечто подобное как эффект присутствие я ощущал лишь одной виртуальности, это игрушка God of War II на моей соньке, когда совершенно мелкий словно букашка Кратос бьется с Колосусом или бродит по ветвистым садам Горгоны, кто играл тот поймёт моё сравнение. Зрелищность даёт нам раствориться в фильме полностью, ты сопереживаешь, ты сам там пытаешься убить всех этих вояк-захватчиков, так их, крови, больше крови кричишь ты в сердцах.
Масштабно. Это самое впечатляющее в этом фильме — просторы. Парящие горы, джунгли населенные самыми разнообразными тварями. Ночь, которая превращает эти самые джунгли в красивейший неоновый парк. Это невообразимое единение с природой и если автор хотел передать именно эти чувства, то ему это удалось, мы — это природа, природа — это мы.
Всё и вся в фильме это 10 из 10, одно меня смутило, незамысловатость выношенного за столько лет сюжета. Ни в коей мере это не потеряло актуальности, как дискриминация коренных народов, как захват территории ради ресурсов с кивком в сторону клана вояк армии эсешей. Многим видимо средним умам как раз и хватило еще антуража джунглей, чтобы сравнить фильм с «Апокалипто», что в целом пусть для них так и будет. Но основная и пропущенная многими идея это природа, nature (что-то модно стало об этом намеков, например тот же «Антихрист») и единение человека с ней, о том как мы утратили связь с Землей и постепенно разрушаем её ради своих амбиций. А уж истории единения и войны против своего-чужого врага мы уже имели честь видеть в «Свой среди чужих», «Танцы с волками» с Кевином Костнером и даже чуток баталий я бы сравнил с «Патриотом» от великого Мэла Гибсона! Не сказать, что сюжетная часть загублена, всё крепко и в целом плотно насыщенно, что поскучать или позевать моментами вам не удастся, изюминки только так сказать нет, ощущение дежа-вю не покидает, действительно эдакий «Танец с волками», ну да и ладно, я готов это простить Кэмерону.
Новая вселенная. Джэймсу Кэмерону удаётся всегда создать некий сопутствующий шлейф, который продолжает присутствовать после выходов его лент. После «Чужого» мы были в страхе перед кислотой и двойно челюстью монстров, игровая индустрия откликнулась сразу же, мир заполнился «Чужими», военные начали называть ракеты «Чужой», а Сигурни Вивер стала оплотом женственности с кулаками и огнеметом на перевес. После «Терминатора», мы получили новый мир апокалипсиса, страх ядерной войны и сильного героя Шварцнейгера, которому нужна одежда и мотоцикл, стильные очки и музыку в стиле «техно». А после «Титаника» мы увидели всплеск всяческих исторических плаксивых экранизаций. В этот раз «Аватар» от Кэмерона дал нам целую вселенную на размышления, оживил нам веру в иные миры и показал, что порой безумные технологические изыски как дороги или баночное пиво это не то самое счастье и умиротворение, совсем не то... Культом возможно фильм и не станет, но понравится почти любой категории незашоренного зрителя любящего всё необычное и фантастическое. Не буду гадать, но возможно часть безумных, например японских фанатов скоро введёт обиход у косметологов-хирургов и повысит спрос на операции по осинению кожи или созданию эльфийских ушек а-ля На'ви.
9 из 10