Соня, молодая мать, выписавшись из роддома, счастливая и с ребенком на руках первым делом бежит к своему любимому человеку, отцу ребенка, Брюно, а тому совершенно наплевать, что на ее руках его сын. В то время, когда нормальные мужики стояли под окнами и кричали: «Кто? Мальчик? Нет? А кто тогда?», он снаряжает пиздюков в великий поход против буржуазии. Экспроприированные сумочки, видеокамеры и сотовые телефоны Брюно сбывает барыгам. Но! Мать влюблена и счастлива и пока не видит в глазах Брюно циничного, безответственного и легкомысленного мудака.
О! Он умеет притворяться! Признает отцовство, покупает коляску за 350€, но в это время в его голове созревает безумный план: продать ребенка в бездетную семью на черном рынке. Уличив момент, он созванивается с людьми, занимающимися этим, и совершает судьбоносную сделку. «Ну и что? Подумаешь, другого сделаем!». Мать, услышав это падает в глубокий обморок и попадает в больницу, и только тогда у Брюно начинает работать мозг в нужную сторону. Он начинает взрослеть (ох, не зря фильм назван ДИТЯ), совершает карт-бланш: выкупает ребенка обратно. И относит его матери, умоляя простить его, и обещает исправиться… Но. Всякое преступление неминуемо влечет за собой наказание, и только после того, как понесешь его, очищаешься…
Последние кадры - соль всего фильма. Аура всепрощения переходит от Брюно к Соне, и обратно, и либо я ничего не понимаю в актерском мастерстве (хотя, так оно и есть по большому счету), но такое трудно сыграть. Так не играют, так живут. И когда внезапно, как метлой по лицу, начались титры, это чувство ровно в этот момент передалось и мне.
<i>Фильм «Дитя» - обладатель Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале 2005 года (председателем фестиваля был Эмир Кустурица), четырёх "Сезаров" и "Давида "Донателло". Выдвигался в номинациях «лучший фильм» и «лучший актёр» (Жереми Ренье) на European Film Awards. Также фильм был выбран бельгийским жюри для номинирования как «лучший зарубежный фильм» для 78-й церемонии вручения Оскара, но не попал в номинацию.</i>