лидер Belphegor чуть копыта не отбросил.
«Я был вынужден отменить все гастроли и выступления в течение девяти месяцев. Обидно, конечно. Ничего подобного не ожидал. Да и кто мог предвидеть такое?.. Это как внезапный удар по морде. В общем, в Бразилии я подцепил тиф. Должно быть, это случилось, когда попил водички из-под крана, проснувшись утром после жесткой попойки с раскалывающейся головой и пересохшим горлом. Сие едва не стало фатальной ошибкой. У меня не было прививки от тифа — и вирус, попав в организм, уничтожил легкие. Но поначалу я не придал значение неприятным ощущениям — концерты шли за концертами, и я думал, что недомогание пройдет. Однако неприятные ощущения лишь усиливались. Становилось трудно дышать. Я слабел. Выступления давались все тяжелее, было больно, меня трясло и хотелось блевать. Но не играть я не мог — у нас как раз были гиги с MORBID ANGEL. Разве от такого можно отказаться???
Отыграв 8 шоу в Бразилии, мы полетели в Венесуэлу. Я уже едва мог поднять гитарный кофр. И в итоге решил, что пора отправляться в больницу. Три плановых концерта в Колумбии пришлось отменить — просто не было сил выйти на сцену. Простите все, кто пострадал. Я по натуре борец и никогда не отменяю концерты, если могу стоять на ногах… но тут уже не мог вообще. Четыре дня я пролежал в Боготе; все болело; меня лихорадило. Когда наконец удалось прилететь в Австрию, я уже едва двигался.
После 10 дней в реанимации сделали операцию. Сердце, легкие, ноги распухли от скопившейся жидкости. Я выглядел как сумоист. Кроме легких, серьезный урон был нанесен и «мотору»: врачи вскрыли грудную клетку и делали операцию на открытом сердце. Пять недель я был на грани жизни и смерти. Трижды в реанимации. А затем шесть недель реабилитации — шаг за шагом возвращая себя к жизни. Если бы не стальная воля и самодисциплина, мы бы с вами сейчас не говорили.
Безусловно… было бы наивно полагать, что сумасшедший тур-график, студийные сессии и всякие менеджерские обязанности, наваливающиеся ежедневно, не внесли свой вклад в мое состояние. Плюс прибавьте беспрестанное бухалово и наркотики! BELPHEGOR всегда любили излишества! И я жру всю эту дрянь как ненормальный. Точней, жрал. Сейчас в моей жизни многое поменялось. Наверно, я стал мудрее. Знаете… помимо личной свободы для меня в жизни важнее всего вовремя расставить приоритеты и выбрать правильную дорогу. Это необязательно глобальная цель — важны и частности: развивать команду, работать над своей гитарной техникой, выводить уровень концертных выступлений на новый уровень. Так что круто было вернуться назад, что-то переосмыслить и получить возможность сочинять новую музыку. Считаю, что мне, как и Нергалу, очень повезло. Пятьдесят лет назад мы бы с такими болезнями уже кормили червей. Так что неземное спасибо докторам — австрийским докторам и медсестрам, которые помогли мне выжить. Спасибо, что спасли мою задницу».
По словам Гельмута, трудное возвращение к жизни во многом инспирировало материал грядущего диска BELPHEGOR (группа всегда отличалась продуктивностью: в нулевых под знаменами австрийских богохульников вышло 7 полноформатных альбомов). «Проведя 10 недель в больницах и реабилитации, проболтавшись, как зомби, в полном беспамятстве, я наконец получил в руки гитару. И это было как вспышка света, как озарение: я снова понял, зачем явился на этот свет. Ради этого стоит жить — и кажется, с того момента процесс выздоровления ускорился. Сейчас студийный процесс уже в разгаре, мы работаем в Mana Studios во Флориде с Эриком Рутаном. Барабаны и бас-гитары почти готовы. И все идет просто супер: я всегда мечтал записать альбом в Штатах. Правда, ввиду случившегося, дату релиза пришлось передвинуть на январь 2013 года. Но это будет просто бомба, очень агрессивный материал — с характерной «стеной звука», гораздо экстремальнее и быстрее, чем песни последнего диска. Мы хотим скрестить ледяную европейскую атмосферу с американским брутальным саундом, получив максимально «больной» и убийственный результат. Мои страдания определенно сказались на этих песнях… на их нездоровой атмосфере, на ритмических структурах, на всех аранжировках. Мы использовали много тритонов… да и вообще всякой музыкальной дьявольщины. Я считаю, если хочешь создать настоящий мрак, нужно ощутить, что такое тьма и одиночество…»