Если бы "Левиафан" принимал худсовет...
Когда жена героя пришла в номер к его другу-адвокату и он ее выебал.
Вот это такая большая неправда, после которой грош цена всей дальнейшей истории.
И я попробую объяснить почему.
Фильм с сюжетом, как власть имущие отбирают у простого человека его домик,
бизнес или нефтяную скважину, это классика жанра
для нормального капиталистического кино. То есть, есть такой жанр в мире.
Про коррумпированную власть. Обижающую простого трудягу.
В Америке точно есть несколько таких фильмов. Во Франции есть. В Италии.
Но в таком американском фильме, мы увидим человека, опорой которого,
остается его семья, даже если он предан всеми друзьями и соседями.
Опорой и одновременно мишенью для его врагов.
Если же у героя есть какой то верный друг,
то и он остается верным другом, опорой для героя.
и мишенью для врагов.
Так строиться жанр. На этом строится сюжет, приключения, драма,
Враг мучает жену, мучает друга, мучает ребенка…
Есть какие-то правила. Каноны жанра, которые нельзя менять.
И есть другой жанр, не называемый «социальная драма».
Называемый «личная драма», «психологическая драма».
О том как у человека есть лучший друг, вот такой армейский друг,
с которым побывали в передрягах, съели не один пуд соли.
И вот этот друг влюбился в жену героя, и она в него.
И вот об этой драме кино.
Это драма о предательстве. Предательстве друга. Предательстве жены.
А что мы видим в «Левиафане»?
Смешение этих двух жанров.
Ведь этот друг адвокат – он честный и хороший.
В тот момент когда эта баба приходит к нему в номер,
он только что, в его понимании, победил врага.
Он его запугал и тот согласился выплатить герою нормальные деньги за его домик.
И он успел в ресторане этой бабе-жене об этом сообщить. Что типа победа.
То есть это уже не списать на стрессуху.
Но даже если мы представим себе, что баба вот так вот перенервничала
и перестрессовала, что ей нужна такая разрядка –
трахнуть любимого друга своего мужа,
который приехал мужу помочь в тяжелую минуту,
даже если с себе представить что она, баба - вот такое животное.
Типа так она лечит стресс.
Но он то друг? С какого, блин? У него стресса нет.
Ну пришла баб в номер, а он типа из душа выходит в полотенце.
Если он не полное животное, он может ее по голове погладить
и сказать: ну успокойся, милая… и не ебать ее.
Я человек из мира богемы – это не шибко нравственный мир.
Жену ближнего в этом мире не ебет тока ленивый…
Потому и сказано в Библии про жену ближнего.
Потому что именно ее то всяк и желает.
Но есть ситуации, которые невозможны.
Так не делают. Так не бывает.
При таком раскладе, при такой ситуации – так не бывает.
Не делают такого в ситуации, когда ты приехал спасать друга,
который тонет.
Никто из моих знакомых так никогда бы не поступил.
У Звягинцева больные, нездоровые отношения в первую очередь, с самим собой.
Во вторую очередь, с человеком вообще.
И, как вытекающее из двух первых, с богом.
То есть с самим собой. И с человеком вообще.
Это я писала в связи с «Еленой». И повторяю сейчас.
Его фильм – для меня подлый тем, что он настаивает на том,
что человек есть подлое животное. Не просто слабое животное,
но именно подлое животное.
Звягинцев для меня человек, полный говна, переполненный им
и выплескивающий его в своем творчестве.
Больше ада у автора в ФБ:
https://www.facebook.com/julia.belomlinsky/posts/10205326141655156