Необратимость / Irréversible
Режиссер: Гаспар Ноэ
В ролях: Венсан Кассель, Моника Беллучи, Брахим Чиоуа, Эммануель Гато и др.
год: 2002
страна: Франция
жанр: драмаСобственно, как я впервые услышала об этом фильме: пошла как-то под вечер провожать подругу до Глумилино и в районе Горса, спускаясь в подземный переход, она у меня спрашивает тихо: "кстати, ты смотрела фильм "Необратимость", на мой отрицательный ответ, добавяет: "обязательно посмотри".
Я же решила про себя, что такое неприметное и ничем не примечательное название фильма вряд ли запомню.., но через пару месяцев Друг упомянул про этот фильм и его реплика "мля! как ваще ЭТО снимали" заинтриговала сильно, что я незамедлительно села за просмотр, а, посмотрев, уж поняла и какую сцену он имел в виду, и почему подруга вспомнила об этом фильме у подземного перехода..ых
и то, что неприметностость малозапоминающего названия полностью компенсируется очень запоминающимся сюжетом, настолько впечатляющим, что, боюсь, долго не забуду..если ваще такое случится..
Особенность течения сюжета, возможно, внимательный зритель просечет сразу, увидев, что финальные титры идут в начале фильма, причем снизу вверх, то есть в обратном направлении.
Это характерно и для повествования -действие фильма повернуто вспять. История рассказывается от конца к началу -от адской вендетты-расплаты за преступление, до самого преступления и того, что привело к нему, а также идиллические кадры счастливой пары, которые на фоне увиденного в начале фильма, просто перевернули всё внутри меня с чудовищной силой, ломали, швыряли, били ногами, лицом-об рельцы- ощущение убийственной необратимости..
Маркус (Кассель) и Алекс (Беллучи)-любят друг друга, и Пьер-бывший мужчина Алекс, вместе идут на вечеринку, откуда, немного повздорив с нажравшимся Маркусом, Алекс, поздно вечером, уходит одна...Пьер порывается ее проводить, но Алекс отказывается от его заботы. По сути показан один день из их жизни-как все начиналось и как закончилось.
Я даже не могу сказать точно-какие кадры меня больше "убили": кадры жестокого насилия или кадры счастливой умиротворенности двух молодых людей, которые и не подозревали что их ждет..
Без формы "обратного повествования" такой эффект от просмотра бы явно достигнут не был, я думаю, ибо
"Шанс на возвращение — только у зрителя" эффект контраста, с какой атмосферы начинается и какой заканчивается...как удар под дых-зеленая лужайка, играющие дети и звуки симфонии Бетховена..всё, аут. Выносите зрителя.
время разрушает все (с)одно было потом непонятно: в гей -клубе был всё-таки тот, кого искали...или расплата настигла не виновного?
заставила себя поднять эту сцену и, несмотря на всё отвращения и ужас, пересмотреть....о, черт! без комментариев
самый большой плюс этой картины-действо максимально приближено к действительности.
Сильно, жестоко, безкомпромистно, натуралистично
шок, страх, ненависть, боль
ничем не сбиваемое послевкусие, горечь, осадок
Хорошее кино, несмотря на, местами, отвратность повествования.
Строго рекомендуется к просмотру, и, в первую очередь, думаю, нужно показать тем беспечным молодым людям из своего окружения, которые тупо считают, что с ними ничо не может плохого случиться в этой жизни.
У впечатлительных натур, особливо женского пола, желание ходить одной ночью по безлюдным местам, думаю, пропадет, ну или по крайней мере, сцена в малиновом переходе врежется в память и будет временами всплывать, и,возможно, от чего-нить подобного убережет когда-нить.
Вердикт: кто еще не смотрел-посмотреть в обязательном порядке