фильм - Остров
год - 2000
страна - Корея Южная
режиссер - Ким Ки Дук
сценарий - Ким Ки Дук
жанр - драма
Всё-таки азиаты со своим мироощущением и мировоззрением меня просто поражают, определенный, ни с чем не сравнимый шарм азиатского кино всегда привлекал меня. Режиссер и сценарист фильма "Остров" - Ким Ки Дук. Впервые в жизни он увидел кино в 32 года, это меня очень поразило, когда читала его биографию, да и такое бывает. Он закончил сельскохозяйственную школу, служил в морской пехоте, работал на заводе и т.д. То есть такой простой сельский парень. Дальше он занялся живописью и подумал, что была ни была, стал писать сценарии и впоследствии сам снимать кино. Однозначно, с удивительной судьбой человек, как писали про него в прессе - "приручивший пустоту". А ведь на самом деле так оно и есть. Все его картины отличаются безмолвием, безхарактерностью героев, их обезличивании. И это ни в коем случае не портит общей картины, ты сидишь и смотришь завороженно до конца, даже нет желания отвлечься на что-нибудь другое. Так же в случае с "Островом". Здесь по минимум диалогов, главные герои почти не разговаривают, тем не менее все чувства и их желания и мысли мы отчетливо можем отслеживать в процессе просмотра.
А какие картины природы! И,наверное, не случайно действие разворачивается "на воде" (эдакий символизм), точнее на островном городке, дома-плоты (которые служат,например, и рыбацкими домиками и гостиницей для папиков и их молодых фиф) расположены по всему периметру озера. Это своеобразное тихое место, где никто тебя не тронет и не достанет, здесь можно спрятаться и забыть про всё. Там заправляет странная, молчаливая Хви-Джин, которая днем продает приезжим еду и ухаживает за ними, а ночью - продает своё тело. Она терпит все унижения со стороны "посетителей", даже не терпит, ей всё равно.
И однажды появляется на её "территории" молодой полицейский, который приехал, чтоб покончить жизнь самоубийством. И тут начинает развиваться сюжет любви в фильме между этими людьми. Любви не простой, а безумной, жестокой и во многом не понятной. Мне сначала подумалось, что тут кто-то кого-то обманет, замес всё на мимолётных эмоциях, оказалось, что нет. Тут всё намного глубже, несмотря на молчаливость и жестокость действий, которые совершают герои. Они любят друг друга, потому что слишком похожи, но вместе с тем и ненавидят, по той же причине.
Куча моментов, которые привлекают в фильме, это случайные убийства из-за любовного безумия, опрометчивые поступки. Счастье ты можешь обрести только, испытав много страданий и испытаний, показывает нам Ким Ки Дук, ты должен потерять всё, чтобы твоё сердце от изнеможения от бесчувственности просто взвыло, чтобы пустота вокруг тебя издала этот звук боли, но хотелось бороться. Когда в фильме Хви-Джин,которая молчала всё время, взывает от боли, это просто шизануться момент, до мурашек. Это страшно и вместе с тем моща.
Символизма очень много, даже не все фишки можно просечь, это приходит потом ,когда посмотришь фильм. Символичен желтый цвет, в который красят свой домик главные герои фильма. Это желтый. Вроде бы цвет беззаботности и счастья, а вместе с тем сумашествия.Так же в конце фильма герой ловит рыбу, раненую, от неё отрезали кусок, но всё-таки она осталась жива. И много количество других моментов.
Всем любителям жестоких драм, психодела, азиатского кино смотреть в обязательном порядке.