Behemoth – The Satanist (2014)Ну, настало время сказать пару слов. Новый Бегемот - это не просто новый альбом, а целая веха. Причиной тому, на мой взгляд, естественно является предшествующая выходу альбома болезнь Нергала. Достигнув апогея адового детблек-металлического монументализма на предпоследнем альбоме, где техника, тяжесть, философия, грамотный имидж и достигнутая популярность выдали истинный наглый сатанинский перфоманс в самом широком смысле этого слова, Behemoth столкнулся со вполне реальными трудностями, преодоление которых укрепило в них еще большую уверенность в правильности выбранного пути.
Но, вместе с тем, к этому пути стали относиться еще серьезнее. Именно из этой повышенной серьезности вылился небольшой шаг от, казалось бы, являвшегося плодом последовательной разработки саунда в сторону "блэковости" в классическом ее понимании. Кроме того, поменялась развесовка инструментов, каждому из которых выдали четкую, нишевую, но равнозначную другим роль. Во многом благодаря этому появились среднетемповые "эпичные" вставки, чеканным шагом гремящие по нескольку тактов в угоду атмосфере. Произведения в целом стали чуть беднее в технико-задротском плане, как бы приглашая слушателя обратить внимание на другие составляющие, оставляя, впрочем, и пространство для восхищения уровнем музыкантов.
Как говорится в пафоснейшем видео о создании альбома с бонусного дивиди, этот альбом - манифест. Что ж, похоже на то. Коктейль из грамотной музыки, бесфанатичного оккультизма, честного сатанизма мне очень по нраву. Ставлю альбом на один пьедестал с предыдущим. Только вот придется этот пьедестал расширить и поставить перегородку посередине.