Интересные материалы и факты.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1225 : 30 Июля 2013, 14:18:17 »
 а, ну правильно, Коканд и т.п.

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1226 : 01 Августа 2013, 01:02:57 »
Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет.

Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода: "Ей шел 20-й год".

«Бальзаковский возраст» - 30 лет.

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье).

Старухе процентщице из романа Достоевского «Преступление и наказание» было 42 года.

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года, старику мужу Анны Карениной - 48 лет (в начале описанных в романе событий всем на 2 года меньше).

Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года.

Из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин).

У Тынянова: "Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года - возраст угасания»
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн Norwegian Walrus

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 17708
  • Репутация: +556/-15
  • Пол: Мужской
  • QUUTLUH UNDERWATER
    • Просмотр профиля
    • http://horns-and-tentacles.tumblr.com/
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1227 : 02 Августа 2013, 16:33:23 »


Утконос — одно из немногих ядовитых млекопитающих (наряду с некоторыми землеройками и щелезубами, обладающими токсичной слюной).
У молодых утконосов обоих полов на задних ногах находятся зачатки роговых шпор. У самок к годовалому возрасту они отваливаются, а у самцов продолжают расти, достигая к моменту полового созревания 1,2—1,5 см длины. Каждая шпора связана протоком с бедренной железой, которая во время брачного сезона вырабатывает сложный «коктейль» из ядов. Самцы используют шпоры во время брачных поединков. Яд утконоса может убить динго или иное некрупное животное. Для человека он в целом не смертелен, однако вызывает очень сильную боль, а на месте укола развивается отёк, который постепенно распространяется на всю конечность. Болевые ощущения (гипералгезия) могут продолжаться много дней или даже месяцев.
У других яйцекладущих — ехидн — на задних лапах также имеются зачаточные шпоры, однако они не развиты и не ядовиты.

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1228 : 04 Августа 2013, 23:10:30 »
ЗиЛ-130.

Грузовик ЗиЛ-130 был в своё время самым распространенным в мире грузовым автомобилем. Он экспортировался в 50 стран мира, а его общий тираж составил 3 миллиона 388 тысяч 312 экземплярров.

Автомобиль ЗиС-150, появившийся в первые 1947 году, и его усовершенствованный вариант ЗиЛ-164, запущенный в серию в октябре 1957 года, оказались незаменимыми в народном хозяйстве. Однако уже в 1950 году конструкторы завода имени Сталина начали заблаговременно готовить им замену. Разработкой машины руководил главный конструктор ЗиСа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором по машине был назначен Георгий Александрович Феста. Автомобиль должен был называться ЗиС-125, но когда в декабре 1956 года был готов опытный образец, ЗиС уже переименовали в ЗиЛ, и автомобиль с непривычно плоской передней частью получил название ЗиЛ-130. Дело в том, что разработку нового перспективного грузовика вёл параллельно с ЗиСом ещё и ДАЗ – Днепропетровский автозавод. Его образец назывался ДАЗ-130. Однако до серийного выпуска автомобилей на ДАЗе так и не дошло – завод перепрофилировали на выпуск ракетной техники, а все наработки и опытный образец были переданы ЗиЛу.
Под капотом у опытного образца был установлен экспериментальный карбюраторный V6 рабочим объемом 5,2 л, мощностью 135 л.с.
Однако этот мотор остался в единственном экземпляре, и на следующий прототип, изготовленный в 1957 году, поставили форсированный до 140-сильной мощности вариант двигателя, стоявшего на ЗиЛ-150 и ведущего своё происхождение от мотора ЗиС-5. Уже в ходе заводских испытаний выяснилось, что перефорсированный двигатель часто перегревается, и машину решили снабдить новым мотором. Искать его долго не пришлось – в те времена ЗиЛ осваивал производство правительственного лимузина ЗиЛ-111 и микроавтобуса ЗиЛ-118. При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём составлял 5,969 литра. Конечно, двигатель, работавший на 95 бензине, для грузовика оказался бы неприемлемым, но ему уменьшили степень сжатия до 6,5-кратного значения, что позволило мотору развивать 150-сильную мощность вместо 220-сильной у ЗиЛ-111
Благодаря своей V-образности, восьмицилиндровый двигатель оказался короче чем шестицилиндровый, ставившийся на машины-предшественники, а благодаря короткому двигателю и сдвинутой вперед кабине платформа автомобиля ЗиЛ-130 получилась большей, чем у ЗиЛ-164, несмотря на более короткую базу. Объем кузова ЗиЛ-130 составил 5,10 кубических метра, тогда как у ЗиЛ-164 он был равен 4,65 куб. м.
Конструкторы нового автомобиля уде лили большое внимание созданию возможно лучших условий труда для водителя. Кабина имеет ширину на уровне плеч, равную 1625 мм, что на 120 мм больше, чем кабина ЗиЛ-164. Это было важно для удобной посадки. Даже зимой, когда шофер в теплой одежде, трезвые пассажиры не мешали ему управлять автомобилем.
В рулевое управление ввели гидроусилитель. Шофёр, крутя руль, стал перемещать не тяжелые колеса, а маленький золотник, распределяющий масло. Гидравлика сделала водителя в несколько раз сильнее и повысила безопасность движения. Разрыв шины переднего колеса может бросить обычный автомобиль в кювет, а ЗиЛ-130 в таком случае легко удержать на дороге. В случае обрыва ремня привода масляного насоса или выхода из его строя движение можно было продолжить, с приложением к рулю более значительных усилий.
По сравнению с предшественниками грузовик стал таким комфортабельным. Просторная кабина, мягкие сиденья, панорамное лобовое стекло, удобно расположенные приборы. Кабина хорошо отапливалась, а для вентиляции в крышке прорезаны люки. Правда, водители жаловались на то, что переднее стекло перестало быть ветровым, а стало просто лобовым. Если у прежних грузовиков оно было открываемым, то теперь оно жёстко крепилось к кабине.
Погрузочная высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1300–1400 мм, что было идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.
Первая партия автомобилей в количестве пяти штук была изготовлена в сентябре 1962 года. Облицовка радиатора изменилась ещё раз и стала напоминать забрало хоккейного вратаря. Для опытной эксплуатации грузовики были направлены на Ярославский шинный завод. Тем не менее, запустить новый ЗИЛ в серию долго не удавалось – для производства кабины потребовался монтаж нового оборудования, который занял ещё два года. Понадобилось новое оборудование и для производства новых силовых агрегатов. Была высока вероятность, что переоборудование завода затянется и на более долгое время, и поэтому в качестве временной меры в серию запустили модель ЗиЛ-164А. Внешне он ничем не отличался 164-го, но всё, кроме двигателя и кабины, в нём было от 130-го. Лишь с 1 октября 1964 года начался полномасштабный серийный выпуск автомобиля ЗиЛ-130.
В неизменном виде он продержался на конвейере до 1976 года. К этому времени по всем планам его должен был сменить ЗиЛ-170 с дизельным двигателем и бескапотной компоновкой. Однако то, что должно было сталь 170-м ЗиЛом, стало КамАЗом, а завод имени Лихачёва так и остался со старой моделью. Тогда ЗиЛ-130 решили немного модернизировать. Прежде всего, заводчане добились увеличения грузоподъёмности с пяти до шести тонн. Улучшена была и система водяных каналов в головках цилиндров. Вместо поршней с конусообразной юбкой теперь устанавливались поршни с П-образными прорезями и бочкообразной юбкой. Это обеспечило более правильную геометрию поршня при нагреве.
В конструкцию коробки передач были введены замки, предохраняющие шестерни от самовыключения при движении внатяг и накатом. Увеличен был предварительный натяг подшипников ведущей конической шестерни главной передачи. Конструктивно иными стали отдельные детали подвески автомобиля.
Изменениям подверглась облицовка радиатора. Кроме того, фары и подфарники поменялись местами: если на опытных образцах фары были сверху, а подфарники снизу, то на серийных машинах подфарники стали располагаться над фарами. Сами же подфарники стали двухцветными – бело-оранжевыми. Модернизированный вариант стал называться ЗиЛ-130-76.
Надо сказать, что двигателисты не всегда успевали за сборщиками, и из-за нехватки родного двигателя, который ставился также и на автобусы ЛАЗ-695, на часть тиража ЗиЛ-130, начиная с 1974 года, иногда ставили шестицилиндровый рядный двигатель от ЗиЛ-157. Бортовой грузовик с таким двигателем обозначался ЗиЛ-130АН, а самосвал обозначали как ЗиЛ-130К. Диаметр цилиндра у этого двигателя был уменьшен со 101,6 до 100 мм, чтобы сделать поршни взаимозаменяемыми с поршнями двигателя ЗиЛ-130. Ход поршня остался прежним. Рабочий объём упал с 5560 до 5386 куб. см, а мощность сократилась со 110 до 104 л.с. Иногда, правда, ставили и обычные двигатели с 101,6-миллиметровми цилиндрами.
Пытался ЗиЛ составить конкуренцию и КамАЗу – сначала, ещё в 1975 году, заводчане сделали попытку поставить на ЗиЛ двигатель от Урала-375. Поскольку такой мотор не помещался в подкапотное пространство, облицовка радиатора получила весьма характерный выступ. Автомобиль, названный ЗиЛ-133 был трёхосным и мог перевозить восьмитонный груз. Однако двигателей, ставившихся помимо Уралов ещё и на ЛиАЗы, в старне не хватало. Тогда на ЗиЛ-133 установили двигатель от КамАЗа. Такой грузовик назвали ЗиЛ-133Г. Он-то и пошёл в серию, правда, в довольно мелкую. Тем не менее, такой вариант продержался на конвейере до 1999 года, в то время как выпуск ЗиЛ-130 был прекращён 30 декабря 1994 года. В тот день с конвейера сошёл последний, 3388312-й экземпляр.
Тем не менее, производство ЗиЛ-130 продолжается до сих пор, правда, не в Москве, а в городе Новоуральске Свердловской области. ЗиЛ-130, производимый ныне на Уральском автомоторном заводе, называется теперь АМУР-53131. Облицовка его радиатора позаимствована от ЗиЛ-131.
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн MAXHO

  • Χ Ξ Σ
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 172124
  • Репутация: +1699/-52
  • Пол: Мужской
  • Meine Ehre heißt Treue
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1229 : 05 Августа 2013, 10:15:41 »
по моему его со студера скопировали.
Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul,Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul.
Ordnung muss sein. Va'esse deireadh aep eigean, va'esse eighe faidh'ar.
Dubhenn haern am glandeal, morch am fhean aiesin.

Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 35351
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1230 : 05 Августа 2013, 13:59:57 »
по моему его со студера скопировали.

Не камрад, со студера драли наш послевоенный ГАЗ, почти копия.
Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1231 : 05 Августа 2013, 19:58:29 »
ЗиЛ 150




ЗиЛ 157




ЗиЛ 130




ЗиЛ 131




ЗиЛ 133




ГАЗ 51




ГАЗ 52




ГАЗ 53






Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1232 : 05 Августа 2013, 20:00:48 »
Цитата: podkolodnyj
ЗиЛ 150
пардон, не было такого грузовика. Был ЗИС-150, затем его сменил ЗИЛ-164. Последний и изображён на фото.

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1233 : 05 Августа 2013, 20:10:56 »
amir, ты прав, но почти год (1956 по 1567) ЗиС 150 выпускался именно как ЗиЛ 150, на фото именно ЗиЛ 164, хотя от 150-го внешне он почти не отличается
« Последнее редактирование: 05 Августа 2013, 20:13:47 от podkolodnyj »
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1234 : 05 Августа 2013, 20:21:20 »
Цитата: podkolodnyj
на фото именно ЗиЛ 164, хотя от 150-го внешне он почти не отличается
Я же отличил.  :D
Решётка радиатора - это раз. Далее - гнутый бампер, кронштейны рессор на резиновых подушках, форма крыльев.

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1235 : 05 Августа 2013, 20:25:02 »
Цитата: Митрофаныч
со студера драли наш послевоенный ГАЗ, почти копия.
не весь грузовик, а кабину, т.к. больно конструкция была хорошая и технологичная.

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1236 : 05 Августа 2013, 20:26:34 »
Я же отличил.  :D
Решётка радиатора - это раз. Далее - гнутый бампер, кронштейны рессор на резиновых подушках, форма крыльев.
+ к этому полностью другая ходовая и рама. :umnik: :hehe:
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1237 : 05 Августа 2013, 20:58:19 »
Цитата: podkolodnyj
+ к этому полностью другая ходовая и рама
+головка блока! Я их на фронте знаешь, сколько перечинил.  :vovan: До сих пор снятся эти 12 клапанов!

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1238 : 05 Августа 2013, 21:03:27 »
amir, а на 164-м верхние клапана вроде были уже?
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1239 : 05 Августа 2013, 21:11:21 »
Цитата: podkolodnyj
на 164-м верхние клапана
Нет, ты что? Нижние. Просто головка из другого материала. И форма камеры сгорания другая, чтобы повысить степень сжатия и мощность.

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1240 : 05 Августа 2013, 21:14:28 »
amir, в технаре учился когда, у нас этих машин уже не было, поэтому видимо и не все про них помню. чем газ-52 от 53-го отличается знаю, а про зисы-зилы старые мало в памяти осталось.
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн MAXHO

  • Χ Ξ Σ
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 172124
  • Репутация: +1699/-52
  • Пол: Мужской
  • Meine Ehre heißt Treue
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1241 : 05 Августа 2013, 23:45:22 »
а вот и студер, ищем сходство.



Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul,Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul.
Ordnung muss sein. Va'esse deireadh aep eigean, va'esse eighe faidh'ar.
Dubhenn haern am glandeal, morch am fhean aiesin.

Оффлайн МpаК

  • патрон RU
  • *****
  • Сообщений: 52290
  • Репутация: +1066/-10
  • Пол: Мужской
  • ผีกระหัง
    • Просмотр профиля
    • Man on the Moon
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1242 : 05 Августа 2013, 23:54:37 »
вылитый ГАЗ 51 по дизайну.

Оффлайн Defffect

  • трупное
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 3849
  • Репутация: +138/-138
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1243 : 06 Августа 2013, 00:00:09 »
объясните почему вся линейка зилов брутальна, а 130 натуральный молоковоз,а???

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1244 : 06 Августа 2013, 01:59:01 »
Defffect:alive: с хуяли молоковоз-то?
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1245 : 07 Августа 2013, 16:35:13 »
Еще со школьной скамьи нам вдалбливали в голову, что на 0 делить нельзя. Но собственно кроме запрета никаких обоснований этому правилу не предъявлялось (возможно только в шибкоумных математических классах, в которых я как и большинство простых пьюплов не обучался). Но любознательность никто не отменял, поэтому предлагаю все же разобраться, почему нельзя делить на ноль.
Известно, что операция деления — одно из четырёх простейших арифметических действий, обратное умножению. То есть 10*А=B можно преобразовать в 10/B=A. Однако при умножении А числа на 0 мы всегда получаем ноль а не число B, а чтобы получить число A нужно B разделить на (представим что бесконечно маленькую величину 0.00000…..1) и получится у нас бесконечность вместо числа А. Подведем итог — деление любого числа на 0 дает бесконечно большую величину. А бесконечность как известно не является действительным числом, что рушит все законы алгебры. Поэтому и было принято правило что на ноль делить нельзя.
В общем же математика одной арифметикой не ограничивается и в некоторых ее областях делить на ноль разрешено.
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн kenji

  • Дальневосточный
  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +20/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1246 : 07 Августа 2013, 16:56:17 »
podkolodnyj, дык на высшей математике это всё разъясняется. Число делить на ноль = бесконечность, делить на бесконечность = ноль, ну и тому подобное)

Оффлайн Gafur

  • стремительно стареющий
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 33600
  • Репутация: +720/-104
  • Пол: Мужской
  • Я гляжу на это дело в древнерусской тоске
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1247 : 07 Августа 2013, 17:48:44 »
 :pozor: это для тех, кто дальше школы никуда не пошел

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1248 : 07 Августа 2013, 18:20:03 »
kenji, не, все так же как и я, высшую математику знают.
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн Gafur

  • стремительно стареющий
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 33600
  • Репутация: +720/-104
  • Пол: Мужской
  • Я гляжу на это дело в древнерусской тоске
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1249 : 07 Августа 2013, 18:33:53 »
kenji, не, все так же как и я, высшую математику знают.
Ширу, выйди из акка подколодного! :gigi:

Оффлайн МpаК

  • патрон RU
  • *****
  • Сообщений: 52290
  • Репутация: +1066/-10
  • Пол: Мужской
  • ผีกระหัง
    • Просмотр профиля
    • Man on the Moon
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1250 : 07 Августа 2013, 19:13:49 »
вышка первый курс

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1251 : 07 Августа 2013, 20:32:46 »



К 1930-м гг. на советских железных дорогах требовалось значительно повысить скорости движения пассажирских поездов. Паровоз Су с его максимальной скоростью в 125 км/ч и мощностью в 1 500 л.с. уже не мог удовлетворять этим требованиям. Хотя у появившегося в 1932 году паровоза серии ИС мощность доходила до 3 200 л.с., но и он не мог повысить скоростей движения. В 1930-е НИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе. По результатам этих исследований в 1937 году Ворошиловградский завод выпустил паровоз ИС20-16 с кожухом-обтекателем. При испытаниях данный паровоз развил скорость в 155 км/ч.

Изготовление паровоза № 6998 было завершено в апреле 1938 года. Диаметр колёс составлял 2200 мм, а конструкционная скорость — 180 км/ч. Если на паровозах типа 2-3-2 Коломенского завода все основные детали проектировались специально для данных паровозов, то на паровозе Ворошиловградского завода были использованы ряд деталей паровозов серий ФД и ИС. Так, от них новый паровоз получил большинство элементов парового котла (трубчатая часть, топка, арматура), цилиндры, раму задней тележки, буксовые вкладыши и клинья, а также многое другое. В результате ремонт нового локомотива значительно облегчался (особенно при наличии в локомотивном парке депо паровозов ФД и ИС).
Для облегчения конструкции использовалась сталь повышенной прочности, а также широко применялась сварка. Также для изготовления движущего механизма использовались легированные стали, а все колёса паровоза были дисковыми. Поддерживающие и бегунковые оси, а также все оси тендера были оборудованы роликовыми подшипниками, на паровозе был установлен широкотрубный пароперегреватель Л40.

В июне 1938 года паровоз поступил в депо Славянск Южно-Донецкой железной дороги и водил на участках Славянск — Ростов-на-Дону и Славянск — Харьков скорые и курьерские поезда. За месяц работы паровоз прошёл около 6000 км, а в июле того же года локомотив поступил Октябрьскую железную дорогу для работы на участке Москва — Бологое. В одной из поездок паровоз развил на подъёме в 8 ‰ мощность 3400 л.с.; в начале подъёма скорость была 110 км/ч, а в конце — 76 км/ч. Работая по графику, составленному для паровозов серии Су, новый паровоз на единицу работы имел перерасход топлива на 15 % по сравнению с паровозами Су. В отличие от паровозов Коломенского завода, паровоз № 6998 не был испытан так же тщательно и его теплотехнические показатели так и не были полностью изучены.
После войны паровоз эксплуатировался со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с него был снят обтекаемый капот. Тем не менее в апреле 1957 года, на данном паровозе со специальным поездом была достигнута скорость 175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=y1ECHuuWq-w[/youtube]
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1252 : 07 Августа 2013, 23:47:43 »
Как-то Александр Грибоедов предложил императору Николаю 1му проект создания Российской Большой Закавказской компании по возделыванию тропических фруктов. В качестве образца предлагалось ориентироваться на практику работы Ост-Индской компании. Этот малоизвестный сегодня бизнес проект обещал сделать Грузию наконец-то прибыльной для бюджета, но…

Николай I отклонил его по единственной причине – как превращающий Грузию в банальную стопроцентную колонию.
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн Arch

  • Иной
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 15065
  • Репутация: +219/-11
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1253 : 08 Августа 2013, 00:03:10 »
Еще со школьной скамьи нам вдалбливали в голову, что на 0 делить нельзя. Но собственно кроме запрета никаких обоснований этому правилу не предъявлялось (возможно только в шибкоумных математических классах, в которых я как и большинство простых пьюплов не обучался). Но любознательность никто не отменял, поэтому предлагаю все же разобраться, почему нельзя делить на ноль.
Известно, что операция деления — одно из четырёх простейших арифметических действий, обратное умножению. То есть 10*А=B можно преобразовать в 10/B=A. Однако при умножении А числа на 0 мы всегда получаем ноль а не число B, а чтобы получить число A нужно B разделить на (представим что бесконечно маленькую величину 0.00000…..1) и получится у нас бесконечность вместо числа А. Подведем итог — деление любого числа на 0 дает бесконечно большую величину. А бесконечность как известно не является действительным числом, что рушит все законы алгебры. Поэтому и было принято правило что на ноль делить нельзя.
В общем же математика одной арифметикой не ограничивается и в некоторых ее областях делить на ноль разрешено.
Сказочный долбоеб :ye:

Оффлайн Cypera

  • летняя
  • cексбарыня RU
  • **
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: +115/-23
  • Пол: Женский
  • снова сурепка
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1254 : 08 Августа 2013, 22:11:30 »
А бесконечность как известно не является действительным числом, что рушит все законы алгебры. Поэтому и было принято правило что на ноль делить нельзя.
В общем же математика одной арифметикой не ограничивается и в некоторых ее областях делить на ноль разрешено.

ну вот только порадовалась за чувака, что он молодец - разобрался под старость с бесконечностью....  :gigi: а тут в конце такое  :pozor:
Мы будем забыты эпохой!
...ипохуй

Комара не надо убивать! Никого не надо убивать... (с) ВВС

Оффлайн Cypera

  • летняя
  • cексбарыня RU
  • **
  • Сообщений: 3233
  • Репутация: +115/-23
  • Пол: Женский
  • снова сурепка
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1255 : 08 Августа 2013, 22:11:39 »
Мы будем забыты эпохой!
...ипохуй

Комара не надо убивать! Никого не надо убивать... (с) ВВС

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1256 : 09 Августа 2013, 15:53:20 »
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн podkolodnyj

  • cernikovskij
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4440
  • Репутация: +128/-15
  • Пол: Мужской
  • Paxtakor - chempion!!!
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1257 : 15 Августа 2013, 12:48:03 »
Бенджамин Фраклин





ввёл общепринятое теперь обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−»;
установил тождество атмосферного и получаемого с помощью трения электричества и привел доказательство электрической природы молнии;
установил, что металлические острия, соединённые с землёй, снимают электрические заряды с заряженных тел даже без соприкосновения с ними и предложил в 1752 году проект молниеотвода;
изобрёл бифокальные очки (1784);
получил патент на конструкцию кресла-качалки;
изобрёл экономичную малогабаритную печь для дома (1742) (названия: Franklin stove — печь Франклина, или Pennsylvania fireplace — пенсильванский камин);
выдвинул идею электрического двигателя и продемонстрировал «электрическое колесо», вращающееся под действием электростатических сил;
впервые применил электрическую искру для взрыва пороха;
объяснил принцип действия лейденской банки, установив, что главную роль в ней играет диэлектрик, разделяющий проводящие обкладки;
усовершенствовал стеклянную гармонику;
разработал собственную систему научной организации труда;
собрал обширные данные о штормовых ветрах (норд-остах) и предложил теорию, объяснявшую их происхождение;
при его участии были проведены измерения скорости, ширины и глубины Гольфстрима, и это течение, название которому дал Бенджамин Франклин, было нанесено на карту (1770).
Систем те лаже, не веруј шта ти каже,
овај живот је борба, од рођења до гроба,
зато устани одмах!

Оффлайн MAXHO

  • Χ Ξ Σ
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 172124
  • Репутация: +1699/-52
  • Пол: Мужской
  • Meine Ehre heißt Treue
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1258 : 15 Августа 2013, 21:57:45 »
Самая длинная улица России — улица Вторая Продольная в Волгограде. Общая ее длина более 50 км, она проходит через весь город и ее протяженность равняется длине всего Волгограда.

Самая узкая улица в России — улица Шейха Тажудина в городе Хасавюрте. В районе примыкания к улице Тотурбиева улица Шейха Тажудина имеет ширину чуть более 1 метра.

14 сентября 2011 года в Сыктывкаре 10-сантиметровая щель дома № 17 по улице Куратова неофициально была объявлена Грибным переулком. В реальности улицы не существует.

Самая короткая улица в мире — улица Эбенизер в Вике, Шотландия длиной в 2 метра.

Среди самых коротких улиц в России — московская улица Венецианова длиной 48 метров, а также улица Сибстройпути в Новосибирске: на ней всего 3 дома, а ее длина не превышает 40 метров.

Самая широкая улица в мире — Монументальный Вал, находится в городе Бразилиа и имеет ширину 250 метров.

В Сан-Франциско есть улицы, которые пересекают сами себя, а также улица Ломбард-стрит с змееподобной извилистой проезжей частью.
Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul,Ash nazg thrakatulûk agh burzum-ishi krimpatul.
Ordnung muss sein. Va'esse deireadh aep eigean, va'esse eighe faidh'ar.
Dubhenn haern am glandeal, morch am fhean aiesin.

Оффлайн babyman

  • угрюмый
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +289/-67
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Интересные материалы и факты.
« Ответ #1259 : 16 Августа 2013, 18:14:26 »
Эксперимент Милгрэма (1974 год)

Эксперимент 1974 года Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование». В опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером «по жребию» распределялись роли «учителя» и «ученика». В действительности испытуемому всегда доставалась роль «учителя», а нанятый актер всегда был «учеником».

«Учителю» перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта – якобы выявить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовать поведение человека, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника. «Ученика» привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар током в 45 вольт.

Дальше «учитель» уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать «ученику» простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. «Учитель» начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: «Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста».

По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывался на крик. Эксперимент продолжался до напряжения в 450 вольт. Если «учитель» колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен.

Результаты оказались шокирующими: 65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает страшную боль. Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали «ученика» электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 «учителей» из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое помещение в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской «Исследовательская ассоциация Бриджпорта». Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы. В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% «учителей», независимо от времени и места эксперимента.

Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным «приказом». Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над «учеником» и, нажимая на кнопку, были уверены, что «ученик», неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам.

В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

Вот так вот, значит, будет нам еще пиздеца, пока (если!) Человек не поднимется на ступень выше в развитии, а это ой как не скоро...
Doomsday Jesus we need you now!

It doesn’t matter where you go, he’s always there that fucking Snowy Shaw!