"Если вы в состоянии переварить выворачивающие на изнанку кишки истины, видения Шиньи Цукамото откроют вам тайну ленты Мебиуса, к которой мы прилипли как мухи: манящее будущее впереди нас уже было чьим-то прошлым...И ВАМ СТАНЕТ СТРАШНО..."
48 минут исследований сильнейших человеческих страхов - боязни темноты и тесных закрытых пространств . Попытка представить себя на месте главное героя - вот ты уже ползешь по узким коридорчикам наполнеными смертельными опасностями и неаппетитными останками человеческих тел, снедаемый первобытными страхами, гнетущим одиночеством и отчаянно желающий остаться в живых … А есть ли свет в конце тонеля ?
Посмотрел. Один. Ночью. В наушниках. Если не включать мозги (у меня при просмотре этого делать не получается), то фильм - адское зрелище. Вам когда-нибудь снились кошмары, когда вы один и в темноте, а рядом есть Нечто, что парализует Волю, что рождает внутри Страх, Ужас, и единственным спасением от него является крик, но спасение приходит не сразу, потому что и голосовые связки парализованы?
Haze - это Эдгар По, его рассказ о погребённом заживо. Представьте, что вы проснулись однажды, а ваши движения скованы пространством гроба. И тишина. Но вы пока не знаете, что вы погребены под двухметровым слоем земли. И когда вы это осознаете, тогда узнаете, что есть Ужас. Этот рассказ сильно повлиял на меня, и родил фобию быть погребённым заживо.
Скрип зубов по ржавой водопроводной трубе. Hhhhh.....
Думаете фильм только о том, чтобы разбудить в нас страх? Нет уж. Потому что мне кажется, что режиссёр хочет сказать именно то, о чём я напишу ниже:
Haze - это сюрреалистическое представление о жизни в утробе с момента попадания семени в организм женщины. Мужчина символизирует сперматозоид, который проваливается неизвестно куда, который совершенно ничего не понимает, и не помнит, и которому предстоит совершить некий путь к цели. Женщина же символизирует яйцеклетку. Груды раскромсанных тел - погибшие сперматозоиды. Начало фильма, например. Вот смотрите, первая же сцена, в которой главного героя тащит что-то неведомое неизвестно куда и ударяет головой о стену. Это и есть путь сперматозоида при семяизвержении до стенки матки. А потом уже начинаются блуждания по лабиринтам до яйцеклетки.
Мужчина ничего не помнит, кроме того, что видел фейерверк.
"Я вижу проблески воспоминаний.. Вспышки.. Вспышки... И нет того, кто бы зажигал фейерверк. Огни горели как бы по себе" Семяизвержение и есть фейерверк.
Раны на животе у мужчины и девушки, оказавшихся неизвестно где и неизвестно откуда символизируют первые раны, которые ребёнок получит при рождении, перерезанные пуповины.
"Кто-то запер меня сюда, чтобы я не убежала.. Мне нужно идти, идти.." - слова женщины-яйцеклетки.
"Кто этот грёбаный ублюдок, запихавший нас сюда?" - слова мужчины-сперматозоида. Следуя моему символизму, прочитайте эти фразы сами.
Сцену, в которой мужчина и женщина выбираются таки из кошмарного тёмного лабиринта, я прочитал как сцену родов, в которой женщина умирает.
Кто-то говорит, что у фильма нет конца. Он есть. Этот конец - рождение и роды. Пара, наблюдающая за фейерверком - отец и мать. Мужчина, выходящий на воздух, к свету - отец, потерявший свою жену при родах. Выходя он бросает взгляд на её фотографию. Скорее всего сцена в комнате, в которой мужчина звонит в скорую, коротко рассказывает нам об этом.
Возможно, и скорее всего, этот фильм другие люди могут прочитать по своему, я натыкался на пару отличных от моей трактовок, что только доказывает, что фильм этот психоаналитический, и сюрреалистический.
P. S.
И имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдет, как след облака, и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца и отягченный теплотою его. [Прем.2:4]P. P. S.
Это не я извращенец, это Шиня Цукамото извращенецОценка: 5/5.