Исполнитель: Пикник
Название диска: Железные мантры
Жанр: Рок
Год выпуска: 2008
Трек-лист:
1) Недобитый романтик
2) Гиперболоид
3) Колдыри да колдобины
4) Железные мантры
5) Вот же это слово
6) Лунатики
7) Дом мой на двух ногах
8) Существо
9) Здесь живут дома-колодцы
10) Цветок ненастья
11) Приоткроется дверь...
Время звучания: 47:44
«Железные мантры» - Новейший альбом группы «Пикник»! 11 новых мистическо-философских посланий-песен, заключенных в оболочку «Железных мантр», сможет найти пытливый слушатель на новом альбоме питерских рок-кудесников. Традиционно таинственно-загадочное музыкальное полотно, как всегда, насыщено неведомыми образами-призраками, скрытыми символами и секретными знаками, незримо вплетенными в пространственно-временную Ткань Всего.
Новый альбом «Пикника» как нельзя лучше подтверждает, что ничто не меняется в подлунном мире.
Одиннадцать новых песен хороши тем, что каждая из них могла появиться на любом другом альбоме «Пикника» за любой год. «Город лунный, мир безумный» - тематика хорошо известная, и при должном наличии некоторого количества вурдалаков и лунатиков вполне укладывается в традицию мистицизма и пущей многозначительности, исповедуемую Эдмундом Шклярским много лет.
С годами у «Пикника» меняется только градус истовости сказочника. Если в «Иероглифе» слышен буквально звенящий нерв повествователя, то к «Египтянину» Шклярский уже вполне равнодушен к похвалам и спорам. А в «Говорит и показывает» вовсе превращается в холодную радиоточку, вещающую в печальный мир. В этом жизненном цикле «Железные мантры» занимают необходимую для драматургии сцену тотальной усталости сказочника от несовершенства мироздания и бессмысленности проповедничества. «Путь свой в никуда из ниоткуда» пролегает и через эту необходимую фазу.
Откровений от нынешнего Шклярского не дождешься, но и борозды он не испортит. Финальная песня «Приоткроется дверь…» - это впечатляющая музыкальная партитура космогонии мира. Уж какие там суетные страсти, - была бы воля, Шклярский часами играл бы симфонии из лязгающих космических шумов, уносящихся в бесконечность и возникающих из ниоткуда. С годами у «Пикника» меняется только градус истовости сказочника. Если в «Иероглифе» слышен буквально звенящий нерв повествователя, то к «Египтянину» Шклярский уже вполне равнодушен к похвалам и спорам. А в «Говорит и показывает» вовсе превращается в холодную радиоточку, вещающую в печальный мир. В этом жизненном цикле «Железные мантры» занимают необходимую для драматургии сцену тотальной усталости сказочника от несовершенства мироздания и бессмысленности проповедничества. «Путь свой в никуда из ниоткуда» пролегает и через эту необходимую фазу.
Но земной груз тянет вниз, и потому остальные 11 мантр – это все-таки привычные мрачноватые баллады в голубом киношном «ночном» свете. Энергетикой выделяется разве что заглавная песня альбома…