Кориолан (Coriolan) // 2012

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн babyman

  • угрюмый
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +289/-67
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кориолан (Coriolan) // 2012
« : 04 Марта 2012, 23:29:29 »
Кориолан (2012)
Реж. Рэйф Файнс
В ролях: Рэйф Файнс, Джерард Батлер, Ванесса Редгрейв, Брайан Кокс, Джессика Честейн, Джеймс Несбитт и др.


«О, если б я был богом, чтоб метнуть
В презренных, мерзких негодяев громы!»
Генрих IV


Верно, это было предрешено, а как иначе? Британский  актер (британец до мозга костей), член труппы Королевского Шекспировского театра с 1988 г., - выступая с дебютом на поприще режиссуры и явно с намерением с первых же шагов заявить о себе громко, с претензией на всеобщее внимание (что ж в этом плане, творец повел себя в духе своего персонажа), - за какой же материал ему взяться, чтобы наверняка, чтобы громко и спорно? Думаю, ответ, для истинного британца, очевиден.

Что ж, как Вы могли понять из синопсиса и прочей информационной поддержки, сопровожающей «Кориолан», фильм этот является не чем иным как интрепретацией — переложением на кинополотно классической одноименной трагедии У. Шекспира. При том не просто интрепретацией, а , в то же самое время и стилизацией: автор картины поместил действия и персонажи в некий, как будто параллельный мир (Рим у него как то вовсе и не Рим (снимали так и вовсе где-то на Балканах), да и персонажей римлянами можно бы назвать лишь по близорукости, да с бодунища, разве что), одел патрициев и сенаторов в строгие дорогие деловые костюмы, а легионерам в руки вложил автоматы и посадил на танки — якобы наше время, да. В таком ракурсе, думаю, неизбежно некоторое сравнение с фильмом 1999 г., реж. Бэза Лурмана «Ромео + Джульетта»: оба фильма сняты, понятное дело по произведениям Шекспира, оба фильма стилизованы под «наше время», но об этом чуть позже.

Далее не буду утомлять Ваш взор сколь-нибудь подробным изложением сюжета, ибо если интересно, это Вы можете прочесть где угодно, но сразу к делу, к делу поспешим!

Итак, экранизация Шекспира — задача, сама по себе нетривиальная,   а попытка перенести, стилизовать действие в наше время, современные реалии — на порядок сложнее, факт. И тут есть тонкость, о которой вряд ли какой неискушенный юзверь задумывался, фишка в том, что Шекспир писал преимущественно для театра, т.е. его произведения, в большинстве своем, изначально были написаны целиком и полностью под театр, т.с., изначально заточены под постановку (время было такое, театр был в апогее тамошней культуры), как и «Кориолан», собственно говоря. И в этом есть сложность, ибо театр и кино, кроме общих технических вопросов, - два координально разных вида искусства, каждое со своей спецификой, со своим ритмом. В этом-то и состоит главная проблема фильма «Кориолан»: кажется, будто режиссер, оригинально поместив действия и персонажей в некий псевдо-современный мир, раздав каждому по гаджету и т.д, далее, как буд-то потерял нить мысли и заплутал, - что же всте таки он снимает? Фильм, полноценную кино-картину, или своеобразный кино-спектакль? Ибо, возвращаясь к аналогии с «Ромео + Джульетой», в свое время Бэзу Лурману, посредством неких приятных мелочей, приемов и ракурсов, пусть даже и несколько в ущерб оринальности Шекспировской пьесы, заставить полотно фильма ожить и затрепетать всеми красками жизни, у него вышло настоящее живое кино, да. «Кориолан» же как буд-то весь составлен из немного не стройных мизансцен, в которых персонажи даром что не застывают в театральным позах, а интерьеры и прочее действие в фильме, кажется, играет не больше роли, чем картонные декорации (но это кино и здесь не должно быть так!).

Из-за этого стремления автора (парадоксального, учитывая стилизацию)  дотошно следовать букве оригинала, ряд сцен в фильме кажутся малосвязанными и пустоватыми, а персонажи вообще как буд-то существуют каждый в своем отгороженном мире. К примеру, в картине линия взаимоотношений самого Кориолана со своей супругой не раскрыта настолько, что, порой кажется, от мебели в кадре больше толку, чем от персонажа Д. Честейн.

Кстати, посредством синопсиса и промоушена у Вас может сложиться впечатление, что центральная линия вы фильме — противостояние собственно Кая Марция Кориолана и его кровного врага — предводителя вольсков, Тулла Авфидия. Но, думаю, это было сделано исключительно из коммерческих соображений. Так как, не буду спойлерить, но это не совсем о том, вернее, противостояние там есть, спору нет, но несколько иного толка.

Но, не смотря на все вышенаписанное, «Кориолан» Р.Файнса — интересный и не ординарный опыт, лично от себя, со всей ответственностью, рекомендую к просмотру. И не в последнюю очередь, благодаря прямо таки демонической харизме самого Р.Файнса — ему как никому другому удаются персонажи эдаких аццких засранцев (лично мне вспомнился его Амон Гёт из «Списка Шиндлера»).

P.S.: А вот Батлер подкачал, ей богу, местами недоигрывал, местами переигрывал, местами откровенно театральничал, но так и так смотрелся бледно на фоне Кориолана.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2012, 23:44:28 от МpаК »
Doomsday Jesus we need you now!

It doesn’t matter where you go, he’s always there that fucking Snowy Shaw!

Оффлайн Victuar

  • Охуенный
  • aмиго RU
  • ***
  • Сообщений: 5170
  • Репутация: +425/-14
  • Пол: Мужской
  • Because i said so!
    • Просмотр профиля
Re: Кориолан//2012
« Ответ #1 : 04 Марта 2012, 23:39:29 »
babyman:agree:
And that's the bottom line 'cause I said so!

Оффлайн Metis

  • Увлеченный драммингом
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Онлайн-визитка Рената Янбекова
Re: Кориолан//2012
« Ответ #2 : 12 Апреля 2012, 23:39:32 »
Перед просмотром скептически относился к затее режиссера. В начале просмотра несоответствие антуража диалогам резало глаза и уши (например, кричат: "Хватайтесь за мечи!", а хватаются в итоге за автоматы), однако ближе к середине я нехило втянулся  :up: Некоторые моменты этой трагедии выглядят натянуто и даже наивно, однако много было и доставляющих моментов. В целом понравилось. :)
I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead

Моя книжка для драммеров http://www.ozon.ru/context/detail/id/7597441/

Оффлайн Gafur

  • стремительно стареющий
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 33640
  • Репутация: +726/-104
  • Пол: Мужской
  • Я гляжу на это дело в древнерусской тоске
    • Просмотр профиля
Re: Кориолан//2012
« Ответ #3 : 12 Апреля 2012, 23:47:36 »
Цитата: Metis
"Хватайтесь за мечи!", а хватаются в итоге за автоматы
в ромео+джульетте комедийный момент был с этими "Sword 9mm")

Оффлайн Metis

  • Увлеченный драммингом
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Онлайн-визитка Рената Янбекова
Re: Кориолан (Coriolan) // 2012
« Ответ #4 : 14 Апреля 2012, 09:22:36 »
Gafur, остроумно  :up:
I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead

Моя книжка для драммеров http://www.ozon.ru/context/detail/id/7597441/

Оффлайн babyman

  • угрюмый
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +289/-67
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Кориолан (Coriolan) // 2012
« Ответ #5 : 14 Апреля 2012, 11:26:26 »
Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (например, оружие, которое Меркуцио роняет в песок, называется «Кинжал»).
Пистолеты, принадлижащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT92 или PT99 9mm Парабеллум. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER .45s), — это Кольт M-1911 «Combat Commander» 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Беретта 92FS 9mm.
Оружие Фульхенцио Капулетти «Longsword» — это южноафриканский MAG-7. (с) Педивикия
 :hehe:
Doomsday Jesus we need you now!

It doesn’t matter where you go, he’s always there that fucking Snowy Shaw!

Оффлайн Metis

  • Увлеченный драммингом
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Онлайн-визитка Рената Янбекова
Re: Кориолан (Coriolan) // 2012
« Ответ #6 : 14 Апреля 2012, 11:27:53 »
babyman, но от когнитивного диссонанса при просмотре это ни разу не избавляет  :D
I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead

Моя книжка для драммеров http://www.ozon.ru/context/detail/id/7597441/

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15145
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Кориолан (Coriolan) // 2012
« Ответ #7 : 24 Августа 2014, 15:04:34 »
а мне кино совсем не вкатило, пару раз порывалась выключить, скукотища  :eb: и дело вовсе не в специфике трагедии Уильяма нашего Шекспира, разумеется, он как бэ развлекуху никогда не писал, это понятно.
и попытка такого осовременивания его произведений достойно внимания, и сабж мог бы быть интересным, но что-то внутри фильма так и не заработало, ни искры, ни задоринки, двухчасовая маета для меня, как зрителя,  да и только.
И думается, что в декорациях спектакля история невъебенно гордого и неконъюнктурного  Гая Марция Кориолана смотрелась бы куда интереснее и гармоничнее.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2014, 21:45:03 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!