Всякая история начинается с одного слова, а всякий путь - с первого шага. Днем 23го
марта 2012 года где-то в районе Булгаково на трассе стояли и ловили машину до
Стерлитамака великий русский поэт Шрш Рабинович и видный башкирский гитарист Станислав
Журавлев. Им предстояло пережить многое в этот день.
Честно говоря, сначала я не был в восторге от идеи Шэра отыграть в Стерлитамаке, ибо не
особо видел (и до сих пор не вижу) смысла в таких вещах. Но что-то подсказывало, что
будет весело. И было, собственно. Эпичные картины начали представать перед нашим взором
уже на трассе. В ту сторону мы ехали с пересадкой под Толбазами. Обе попутки были
завораживающими. Первую вел большой угрюмый человек в красной футболке, исписанной
надписями типа "Russia", а из магнитолы ревел популярный чеченский певец Тимур Муцураев.
Для меня стало открытием, что на него были ремиксы. Ремикс на Муцураева выглядел
незатейливо: к тому, что было, приделали бит в стиле ранних "Руки Вверх". Было
внушительно. Вторая машина, докинувшая нас прямо до автобусной остановки, убаюкивала нас
вдохновенной поэзией господина Ноггано. Тут даже бит не надо добавлять, и так весело. В
общем, круто прокатились.
Встретились на улице с друзьями Шэра. Они задали нам лейтмотив всего вечера - песню
Сергея Шнурова под названием "Капитошка". Аж до самого утра мы горланили ее припев в
самых неподходящих моментах. Перед концертом зашли на вписку к девочке. Там была
разыграна миниатюра с рабочим названием "Чуваки, чек через пятнадцать минут, пьем водку
резче!". Бутылка ушла на четверых быстрее, чем за четыре минуты, что прекрасно
характеризовало наше рвение и желание поиграть. На этой прекрасной ноте мы и ввалились в
клуб "45".
Клуб находится в здании кинотеатра "Салават" и представляет собой двухэтажный
тематический кафетерий. Он чем-то внешне похож на House of Blues, который закрылся в Уфе
несколько лет назад, только размерами побольше. На втором этаже находится, собственно,
маленькая уютная сцена. Там мы и устраивали нашу вакханалию где-то с 22:15 и до 01:00.
Контингента было совсем чуть-чуть, но нам хватило. Человек тридцать где-то, из них
пятеро с нами, несколько незнакомых столов приличного вида и два представителя
вымирающего вида "Гопник Обыкновенный". Они еще будут фигурировать в тексте, куда же без
этого.
Программа была выдежана в стиле "Играть не умеем, но очень хотим". Сыграли мы плохо, но
всем понравилось. Блин, сыграли и правда плохо. Я умудрялся заваливать те моменты,
которые и второклассник даже теоретически не может завалить. Можно, конечно, отмазаться,
что, мол, звук на сцене гулял, нифига не было понятно, и все такое... Но это же все
фигня. Наверное, все лажающие музыканты это прекрасно понимают. В любом случае, для нас
обоих и для меня лично это был замечательный опыт. В таких условиях сразу понимаешь, что
нужно сделать, чтобы тема канала по-честному. Сталбыть, сделаем.
Играли сеты вещей по пять-шесть с перекурами между ними. Первые три сета вдвоем, в две
гитары и один голос, дальше Шэр периодически играл один. Ближе к концу вечера до
микрофона дорвался и я. Где-то после второго, что ли, сета, господа гопники, которые уже
упоминались (кстати, один из них был похож на Мамонова), начали просить Цоя. Господи
Абсолюте! Я видел таких, конечно, но только в сомнительных пьяных тусах, а не на
концертах. Шрш отшивал их деликатно, но безаппеляционно. В силу отсутствия в их головах
малейшего намека на интеллект, им не хватило сказанной в микрофон Шэром чуть ли не сразу
вполне доступной фразы "Я не лабух", хотя, я думаю, даже дверь в подсобку все сразу
поняла. Еще веселее было, когда Шрш сыграл номер под названием "Пятничное кино". Это
песня Пятницы в характерном цоевском исполнении и со свойственным акцентом. Они так
радовались! Даже не поняли, что это не песня Цоя. Красота.
После концерта в клубе можно было наблюдать интересные вещи. Девочка перешла из
состояния "почти трезва" в состояние "пьяна так, что не может сидеть" за четыре секунды.
Гопники на улице дрались. Кого-то сильно пьяного выволакивали из клуба на улицу. Люди
расходились. Но самое крутое - это то, что я ел суп. Спасибо огромное этому клубу! У них
для выступающих всегда предусмотрен ужин! Серьезно, уфимским заведениям следует взять с
них пример. Это просто по-человески. Мы поужинали и ушли на вписку в приподнятом
настроении.
На вписке мы в состоянии угара придумали уникальную вещь. Называется "Репетиция в стиле
мьют". Вы когде-нибудь пробовали играть на зачехленных инструментах. Так вот, очень
полезно для развития музыкальной памяти. А смотрится-то так! Даже видео есть.
Утром мы уехали домой тем же путем, что и приехали. Машина поймалась почти сразу. За
рулем был кайфовейший дядька, с которым Шэр всю дорогу протрепался за музыку и кино.
Вечеринка удалась.
Да уж, Журавлёв. Статейка и впрямь отстойная. Ощущение как-будто тебя кто-то заставлял это писать, а ты не хотел, но написал на отъебись. Всё ведь было намного интересней. Почему нет ни слова о том, что ты постоянно хотел есть (и кстати постоянно ел), ходил просил купить тебе еды. Постоянно боялся получить пиздов от гопоты, паталогически опасался поведения всех, кто был рядом и мог схватить пиздов, а некоторые даже нарывались. Ни слова о том как слегка ныл в слух и очень уж назойливо и заебисто про себя, о том, что не успеваешь домой. Ни слова о нытье, что выход на страссу слишком длинен, ни слова о том, как ты отказался петь моднейшему чуваку, который подбросил нас от Стерла, чуть ли не до твоего дома. Нет ничего в твоей статье о твоих периодических фразах о том, что "я не панк (вариант: в отличии от Вас) и мне нужно нормально питаться". И единственной реакцией на это - дикий ржач всей тусовки. Очень плохая статья, я думал лучше будет. Очень плохая. Сколько раз читал, в этот раз как-то не удалось.)) (с) Шрш