Symfonia - "In Paradisum" // 2011

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Flixxxer

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 136
  • Репутация: +29/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Symfonia - "In Paradisum" // 2011
« : 05 Мая 2011, 02:11:37 »
Давно уже хочу "повести речь" об этом весьма и весьма противоречивом музыкальном альбоме. Альбом, который имел большие ожидания и надежды, навел "шумиху" по обе стороны баррикад, успел заработать кучу не совсем лестных отзывов и втрое больше "гонений" - и все это несмотря на то, что официально он вышел только в начале апреля.

"Приехавший" из московского магазина лицензионный диск от лейбла "Союз", думаю, и стал переломным моментом в моем вопросе - "писать или оставить крики души в себе?". В общем, попробую сконцентрировать максимум мыслей в минимуме объема. Поехали. После ухода Толкки, "Страто" преобразился и продолжил творить. Сам Тимо через некоторое время создал REVOLUTION RENAISSANCE, выпустил в период 2008-2010 три альбома (в год по одному), один из которых был крайне неожиданным. Еще до выхода последнего, горячий финн объявил, что вынужден будет распустить группу, по причине "отсутствия интереса слушателей к их творчеству".

И вот перед нами его новый проект, SYMFONIA, в котором звезд, мягко говоря, побольше. Это и именитый бразилец Андре Матос, известный прежде всего по ANGRA и SHAMAN, барабанщик Ули Куш (HELLOWEEN, GAMMA RAY, MASTERPLAN), ну и, наконец, менее известные "финики" - клавишник Микка Харкин и басист Яри Кайнулайнен. За шесть месяцев группа сочинила свой первый "полновес" (о нем, собственно, и будем говорить) в десять композиций (у японцев, как всегда, +1 бонус) и даже начала гастролировать.

В музыкальном плане эта работа - некий повтор, некое "re-...", что-то уже забытое, а впрочем, может быть даже и немного староватое, учитывая сегодняшние эксперименты в ветке power metal (да и вообще, во всем металле). Говоря иначе, тут мы столкнемся с "консервативно-финским" блюдом. И в самом деле - классический финский павер, которого так или иначе было много в 2000-е. Не трудно предположить заранее, кто написал всю музыку - тот, кто и создал данный "паверный бизнес" с вывеской SYMFONIA. Музыка в этом "бизнесе" вторична - это да, тут даже трудно спорить. Мелодий и "страторно-неоклассического поливалова" более чем достаточно, и везде - сплошное "дежавю". Однако, тут есть Матос - Котипелто тут нет! Пожалуй, ключевое предложение - Матос освежил здесь абсолютно все! Вокальные линии, впрочем, в какой-то степени лишены оригинальности, но... Стоит признать, что здесь Матос поет совсем иначе, нежели на своих последних сольниках - что и наталкивает на очередную мысль - ему определенно дали "наставление". "Берет" Матос высоко, но не перебарщивает, и "закрепится" на высоте у него получается - все пропевается цепко, здорово и крайне лаконично, без излишеств (вспомните Монсанто на последних двух "Революшенах"). Тембр голоса Андре - ну просто конфетка! До выхода данного диска я и не подозревал, что подсознательно жаждую его чуть ли не в каждом финно-паверном релизе! Я не хочу сказать, что если смешать дерьмо с конфеткой, то первое можно и пропустить/не заметить - нет, я не это имею в виду. Если продолжить мысль с дерьмом, то тут, скорее, можно выразиться так - "Андре Матос своим голосом убирает все имеющееся здесь дерьмо". Другими словами, "Ин Парадизум" - результат скрещивания способностей двух людей; способности эти - разные, да и раньше вместе они нигде не звучали.

Записывали данный релиз сразу в трех местах - группа рекрутировала две студии в Швеции и одну в Финляндии - благо, денег у них, думаю, достаточно. Микширование - в Ithil World Studio (Италия), мастеринг осуществил Maor Appelbaum (работал с HALFORD, THERION, ANGRA). Обобщение с технической и материальной стороны - 5+, все выверено и "начищено" до ощутимого и кристального блеска, звучание инструментов как и в целом, так и по отдельности - сбалансированное и четкое, все слышно и улавливается с ходу, а слуховой анализатор нисколько не смущается и не "перегревается". Ну и совсем будет лишнее говорить о том, что "ничто тут не хрипит и не хрюкает".

Визуально все тоже крайне приятно. Соорудил обложку Matthew Attard, которая навевает нам то ли о ностальгирующем по временам "Стратов" Толкки, или же о возрождении хорошо забытого старого, но уже с новыми красками в лице Андре Матоса. Единственное, что не шибко понравилось по части "оформухи" - задник и шрифт текстов, последний не особо удачен как в плане "рисованности", так и самого "процессинга" чтения. Ну да ладно, это мелочи.

Композиционно альбом стандартен, но при этом он весьма грамотно выстроен и укомплектован. Условно разделим: боевики - "Fields Of Avalon", "Come By The Hills", "Santiago", "Forevermore", "I Walk In Neon". Не могу сказать, что среди них есть откровенно слабая вещь, которая теряется на фоне других. Все имеют свою "копирку" (если взять конкретные примеры, в некоторых случаях ее можно расписать прямо по секундам) и вполне привычную структуру, от которой не "воротит" и не отталкивает. Определенную схожесть между собой они тоже имеют, но парадокс в том, что Матос никуда не делся, а оттого любая из них и является нам тем самым требуемым разнообразием, а заодно и глотком свежести в уши (говорю исключительно за себя!). Если вслушаться повнимательнее - то все эти боевички разные, и различие, в первую очередь, идет по вокальным партиями (куплеты, бриджи, припевы). Соло - постольку-поскольку.

Чуть средние по темпам вещи, их всего две - "Piligrim Road" и "Rhapsody In Black". Вторая мне более симпатична, а вот первая, думаю, как раз-таки сойдет за менее удачную песню всего диска, скорее всего, из-за непреодолимого и кажущегося мне резкого диссонанса между ведущим проигрышем и "длиннопропевающимся" припевом (который вновь тянет только Матос и никто другой).

Баллады - "Alayna" и "Don't Let Me Go". Обе - совершенны и прекрасны (первая - 100% шедевр, в духе "Angel" с дебюта "Революшенов" в исполнении Киске)! Виновный опять Матос.

Особняком стоит одноименный эпик - "In Paradisum". Здесь вам и хоры (женщины в составе трех человек), и медленные "блеяния" Андре, и скорость, в общем - монументальная вещица, сама по себе.

Буклет альбома не обманул - под всем песнями стоит пометка Tolkki / Matos. Матос написал все тексты, которые кое-где получились что называется "попроникновенней", а где-то больше подойдет наречие "стандартно", чем, например, "миленько". В любом случае, досканально все тексты я не переводил, да и цели такой не ставил.

Итог/резюме - пусть многое и вторично, но строго для меня (уверен, что компанию мне составят приличное количество слушателей) это одновременно и небольшое открытие, к которому вне сомнений хочется возвращаться время от времени, особенно по достижению соответствующего настроя. Причина? В данном клиническом случае - вокал, именно он "разруливает" все сомнения и позволяет взглянуть на музыку (и ее "копировальную основу") с другой стороны. Оценка соответствующая - следует заметить, что "девятку" я не ставил ни одному релизу REVOLUTION RENAISSANCE, ну и вообще - что-то давненько я не писал таких рецензий!

Думаю, теперь это единственно верный и менее тернистый путь для старика Тимо - пусть делает то, что умеет или когда-то умел, но только строго в тандеме с Матосом!

9/10
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2011, 22:26:46 от Flixxxer »
Новая Зеландия. Хочу жить там и заведовать большой фермой, где есть аппарат автоматического доения коров.

Оффлайн Mitaleko

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 3165
  • Репутация: +83/-2
  • Пол: Мужской
  • ****
    • Просмотр профиля
Re: SYMFONIA - 'In Paradisum' (2011)
« Ответ #1 : 05 Мая 2011, 09:12:40 »
Flixxxer, хорошая рецензия, хорошее начало, лови плюс :aaa:
Больше ты не трогай ЛСД
Сделаешь хуже ты себе.

Оффлайн Blaine_The_Mono

  • Убер
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 6757
  • Репутация: +222/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Контактек
Re: SYMFONIA - 'In Paradisum' (2011)
« Ответ #2 : 05 Мая 2011, 10:42:16 »
Добротная реца. :up:
Как ковёр альбома увидел, сразу почуял Стратовский запашелло.