Серия USRG была представлена фирмой Ibanez впервые в 1994 году. Это были модели USRG10, USRG20 и USRG30, разработанные и произведенные в U.S.A. Custom Shop. Точнее говоря, эти гитары производились не в Hoshino USA Factory, основной фабрике Ibanez, специализирующейся на заказных инструментах, а в небольшой мастерской Bunker Guitars, под руководством Дейва Бункера.
Отличительной особенностью и причиной, по которой гитары производились там, стала уникальная конструкция грифа Tension Free Neck™, автором которой и является Бункер. Гитары производились всего два года, с 1994 по 1996-й, и стоили довольно дорого по сравнению с другими гитарами. Кроме того, это был Custom Shop с жестко заданными характеристиками, то есть гитары произодились без внесения каких либо индивидуальных изменений, как это делается обычно при заказе гитары в Custom Shop.
Корпуса гитар изготавливались из ольхи, с покрытием из кленового топа категорий АА для моделей USRG10 и USRG20 и ААА для USRG30. Стоит отметить, что определение категорий (А) зачастую носит субъективный характер (чем красивее топ, тем больше букв А), поэтому на инструментах зачастую попадаются топы совершенно разных категорий.
Теперь о грифах, которые на первый взгляд выглядят несколько необычно: голова грифа соединяется с самим грифом через медную пластину, которая соединена с металлическим стержнем внутри грифа, функция которого несколько отлична от традиционной анкерной конструкции. Функция стержня - взять на себя нагрузку, которую создают натянутые струны, таким образом "разгружая" дерево грифа от нагрузки (топлок расположен за металлической пластиной на голове, таким образом струны могли бы быть натянуты в воздухе, поскольку нагрузки на сам гриф нет, вся она приходится на стержень). Преимуществом конструкции была обозначена лучшая звукопередача "ненапряженного" дерева грифа и в целом, воплотив теорию в практике Бункер не ошибся, конструкция действительно работает.
Сам гриф традиционно изготовлен из клена с палисандровой накладкой, на моделях USRG10 и USRG30 окантован белым пластиком. Лады Dunlop 6105, узкие и высокие, что становится заметно в первую очередь, особенно для людей знакомых с другими "традиционными" моделями гитар серии RG. Надпись U.S.A. Custom Ibanez на голове выполнена либо золотой, либо серебряной краской. На тыльной стороне - серийный номер, начинающийся с букв US. Интересно то, что параметры грифов USRG все таки со временем претерпевали изменения и встречаются модели как с экстремально тонким грифом, так и с профилями, близкими по форме к традиционным ибанезовским грифам Wizard. В районе 17-го лада в грифе сделано отверстие, служащее для регулировки стержня. Трогать его не рекомендуется, но и паниковать о "дыре в грифе" тоже не стоит. Регулировка прогиба грифа осуществляется обычным шестигранником через отверстие в пятке грифа.
Электроника довольно традиционна: DiMarzio Tone Zone (у бриджа) и DiMarzio PAF Pro (у грифа). Отмечу факт того, что на лицевой стороне датчика справа внизу выбиты слова DiMarzio, которых на современных датчиках и тем более подделках уже не встретишь. Мелочь, но приятно. Управление: трех или пятипозиционный переключатель, ручки громкости и тембра. Колки Gotoh, струнодержатели: USRG10 - статичный бридж, USRG20 и USRG30 — Ibanez LoPro Edge.
Звучание инструмента - отдельная песня. Дерево и конструция грифа дают о себе знать очень четким, "пулеметным", собранным звучанием, сумасшедшей атакой. Ближайший сосед - это N4, но USRG имеют свой характер. Стихия инструмента и чистый звук и перегруз, чёткость не теряется, никакой "инерции" и размазанности. Стоит отметить что не все музыкальные стили требуют такой четкости и артикулированности при игре, но если это действительно нужно - инструмент предоставит максимум возможностей. Зачастую возникает ощущение что это вовсе и не Ibanez, настолько нетипично звучит инструмент, по сравнению с тем, что предлагают нам Корейско-Японские производители.
На рынке такие гитары найти довольно сложно, поскольку они уже более 12-ти лет не производятся и носят уже зачастую коллекционную значимость. Тем не менее, шумиха в гитарных кругах, поднятая вокруг этих инструментов, позволила создать предпосылки для появления достаточного их количества в России, и если вам выпадет возможность ознакомиться с этой серией, обязательно это сделайте (в особенности если вы любите/ненавидите традиционную продукцию фирмы Ibanez).