Буквально пару дней назад я, больной простудой и совершенно разбитый, решил скоротать время и пересмотреть по старинке один из музыкальных DVD из своей коллекции. Под руку попался юбилейный концерт группы Alabama заграничного издания. Дальше я сделал непростительную глупость: включил субтитры с текстами песен. А ведь Выгныч и школьный учитель английского меня предупреждали, что в английские тексты не надо вдумываться, а то впечатление портится. Хотя английский я понимаю достаточно неплохо, и, при желании, вслушиваясь, смысл могу понять практически всегда, мозг делает свое дело и фантазирует, дополняя текст несуществующими украшениями и смыслами. Когда же текст читаешь, впечатление совершенно другое. Протокольно-объективное. И далее я в течение часа читал расшифровку того, что поет Рэнди Овен. Собственно, конечно, Alabama не бог весть какая рок-группа, а вполне себе коньюнктурный кантри-поп-рок-коллектив, именно на своем звуке и атмосфере американского уюта в песнях сколотившая состояние. Но боже мой… Таких банальных текстов еще поискать… 90% песен посвящены любви. И тексты примерно: «ты прижалась ко мне, я тебя обнял, не говори прощай, а лучше поцелуй меня, просто прижмись и люби меня, ммм, все отлично». И так в каждой песне. Иногда с вариацией на «помнишь я ушел, но потом осознал, что жить без тебя не могу и вернулся» или «едем мы по трассе на моем кадиллаке, одна рука на руле, вторая – у тебя на колене, я люблю тебя, а ты, соответственно, меня». Есть и еще одна вещь, которая меня очень задела – это использование заезженных речевых оборотов. Например, «guilty of love in the first degree». Навскидку, как минимум у двух коллективов я уже это слышал – у Whitesnake и Kiss. И думаю, что если воспользоваться гуглом, можно найти еще десяток подобных примеров.
Какой же вывод? А никакого вывода нет. Сильно я эту проблему еще не анализировал, но, задумавшись на секунду, скажу, что тексты у многих классических рок-групп, наверно, слабы. Собственно, не только у них. Тексты и у Прокофьева с Мирой Александровной хромали (а у ранних Битлз, кроме местоимений в тестах, как известно, вообще ничего не было). Действительно, видимо, слушая старых добрых семидесятников-восьмидесятников, текста лучше не знать, чтобы не снижать впечатления от хорошей музыки. Или слушать Yes?