Путь самурая (говнаря). Часть - 3. Похмелье бога.
Не знаю, как я оказался среди этих болот, но я явно выпил лишнего. Жабы исполняют акапеллу где-то в трясине, мошкара клубится над цветущими лужицами, пиявка присасывается к моей ноге, и, спустя пару мгновений, начинает биться в конвульсиях. Сейчас она умрёт, потому что в моей крови слишком много дурных веществ. Ничто не вечно, особенно в этих топях. Болотный ясень напоминает мне о моей любимой электрогитаре Zombie, купленной за ящик пива вместе с комбиком, чехлом, ремнём, кабелем, и даже медиатором. Ведь этот ясень тоже когда-нибудь станет гитарой в руках какого-нибудь реднека, чтобы изрыгать звуки Медленной Южной Стали.
Как и для многих, следующей остановкой после Pantera для меня была Новоорлеанская банда Down. Шукая по сайд-проектам Фили, я крайне заинтересовался коллективом, в котором играют самые жирные ребята во всей Луизиане. Сам Кутлух замутил для нас ядерный коктейль, смешав в одном здоровенном стакане Corrosion of Conformity, Crowbar, Eyehategod и Pantera. На выходе вышло просто убойнейшее дерьмо, ведь именно так звучит музыка Юга.
Down - NOLA (1995)Небритый, потрёпанный Иисус устало смотрит на тебя, и, выдыхая сигаретный дым вместе с запахом перегара говорит: "Чувак, мне на тебя насрать, потому что у меня пиздец как трещит башка". Не знаю как вам, а мне Иисус сказал именно эти слова. При прослушивании альбома NOLA у меня родилась странная теория о том, что на самом деле все люди, и всё, что их окружает - это всего лишь похмелье бога. Вся эта сраная реальность, весь ад, что вокруг тебя - всё исчезнет, стоит лишь Ему опохмелиться. А Он обязательно опохмелится, потому что сын плотника уж очень любит заложить за воротник, человека-то Он создал по своему образу и подобию, со всеми вытекающими.
Судьба у релиза непростая, корни его уходят аж 1991 год, когда было выпущена первая демка из 3 записей. Затем в 1992 и 1993 годах были выпущены ещё две демо-записи, составленные из 4 и 10 песен соответственно. И грянул гром. В 1995 году, спустя 5 лет с основания группы, был выпущен данный полноформатник. Кому-то может показаться, что это достаточно долгий срок для музыкантов такого уровня, но я считаю, что оно того стоило. В итоге получилась очень добротная, цельная работа, которая мне залетела на ура с первого прослушивания (со мной такое случается крайне редко). И по сей день, и без того затёртая до дыр пластинка продолжает крутиться в моём патефоне.
Первым делом не могу не отметить, что связка гитаристов в лице Пеппера Кинана и Кирка Виндстайна - это уже лютый бешеный пиздец. В хорошем смысле, разумеется. По какой-то причине из всех тандемов гитаристов эти перцы мне вкатывают больше всех. Что отличает этих ребят от множества других крутых музыкантов, рубящих сладж/стоунер/южняк, так это скрупулёзная работа над звучанием. И да полетят в меня снова тонны дерьма, но видится мне, тот самый фирменный звук, который так любят юзать подобные команды, больше смахивает на "мне вообще насрать как я звучу, я полностью уберу тон и въебу побольше фуза". Звук Нолы - это идеальный баланс между тем жиром, который накручен в Чёрном Альбоме Металлики и типичным сладжевым валиловом. Очень низко, очень жирно, но очень читаемо и нет перебора с грязью. А когда ко всему этому добавляется перегруженный бас Тодда Стрейнджа - всё это превращается в огромный жирный дымящийся косяк, который будет скурен после опохмела Иисусом. Особенно хочу отметить треки
Bury Me in Smoke и
Hail the Leaf, тут даже, как говорится, ни словом сказать, ни матом описать, надо просто это слышать.
Учитывая предыдущий опыт, не буду даже говорить слово на букву П, чтобы меня снова не уличили в дилетантстве, но всё что я могу сказать о звуке драмов - звучит очень олдово, как-то даже немного "гаражно". Но я бы скорее отметил это как плюс. Чтобы почувствовать NOLA, нужно представлять, что всё это дерьмо играется в гараже, или в какой-нибудь халупе посреди дебрей Луизианы. Джимми Бауэр - отличный драммер, успевший поиграть чуть ли не во всех знаковых бандах юга, причём не только на барабанах.
Ну так уж вышло, что опять придётся говорить про Филю. В рецензии на The Great Southern Trendkill я уже говорил, что это был момент пика формы Фили. К сожалению, к следующему релизу группы, A Bustle in Your Hedgerow, который вышел аж в 2002 году, голос Ансельмо начал заметно проседать. Так что NOLA - первый и единственный полноценный релиз Down, на котором можно услышать Фила в полном порядке. Основная часть партий спета на расщеплении, но также присутствует и всеми нами любимый, убийственный для голосовых связок, убервысокочастотный скрим. Для меня апогей всего альбома - как раз в середине - в треке под номером 7,
Eyes of the South. Там есть всего один короткий отрезок, от которого я при первом прослушивании почти что готов был прослезиться, ну уж очень сука сильно.
Наверное, будь я более ограниченным, я бы даже сказал, что NOLA - лучший альбом который вообще выходил когда-либо на свете. Но стоит понимать, что критериев слишком много, и в каждом музыкальном жанре они варьируются. Посему я приговариваю данную работу к пожизненному заключению в моём плейлисте, и сильно сомневаюсь, что он когда-нибудь заебёт меня окончательно. Здесь задорные вещи, такие как небезызвестная
Lifer, и
Losing All сменяются насквозь сладжевыми бэнгерами вроде той же
Bury Me in Smoke, а порой лайтовыми темами, как
Stone the Crow или
Jail. Инструментальный трек
Pray For the Locust - ещё одна фишка альбома. Работа эта для меня уникальна, и я надеюсь, что она будет продолжать крутится у меня в наушниках до тех пор, пока Иисус не похоронит меня в дыму.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Kdnki7XBzPE[/youtube]
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=aKfmYGlhWWk[/youtube]
Трек-лист:
1. "Temptation's Wings" 4:24
2. "Lifer" 4:36
3. "Pillars of Eternity" 3:57
4. "Rehab" 4:03
5. "Hail the Leaf" 3:28
6. "Underneath Everything" 4:46
7. "Eyes of the South" 5:13
8. "Jail" 5:17
9. "Losing All" 4:21
10. "Stone the Crow" 4:42
11. "Pray for the Locust" (instrumental) 1:07
12. "Swan Song" 3:35
13. "Bury Me in Smoke" 7:04