я конечно не один из трех перечисленных, но собственно тоже интересовался темой, не раз, и вот что нарыл.
Свидетельствовали два человека из этой сферы, даже три. Сосед по дому машинист со стажем равным в хуй знает сколько лет. Дружище из Челябинской области, работающий укладчиком путей, ну или грубо в бригаде монтажников. И собственно тетка знакомая, которая свое в РЖД отпахала бухгалтером.
Начать стоит со сравнения, 95% людей работающих в РЖД - это натоптыши. По другому выразиться трудно. Ну конечно в обиходе еще и канибалами их прозвать не мешало бы, ну да хуй с ним. В общем - это прилипалы. В верхах конторы давным - давно сидят обормоты, прикормленные кумы, сваты, тести, братья, сестры и прочая подзалупная перхоть. Хотя казалось бы, везде так! Не так ли? Но хуй то там был, такие внутренние связи и чуть ли не секту еще поискать стоит. Лапы одной семьи можно проглядеть от верхов, до самого низа, тобишь, до бригады монтеров. Оно так и есть.
Зарплатная система тут настолько гнилая, что можно смело закрывать на все глаза. Бухгалтера тут ведут даже хуй знает как сказать, двойную? тройную? отчетность. В общем одному и тому же типу работников, допустим монтажникам выдают разные зарплаты, не от сдельщины, а от степени заинтересованности. У одного может быть 10 т.р., у второго 50 т.р. Почему? Потому что сука "статусы" разные. При этом второго на путях хуй увидишь, 80% того, что он тупо приходит за баблом.
Текучесть кадров так или иначе присутствует в огромном кол-ве. То есть те кто по-факту работают, не выдерживают объемов. Логично, что те кто работают за документами, у тех свои терки. Не зря существует тема про железнодорожников, дескать у тех языки обточены пиздец. Но это скорее просто убеждение, ибо любая бюджетная организация это всегда жопа.
А теперь про рентабельность. Как раз таки пассажирские перевозки, это наверное последнее в принципе на чем зарабатывают РЖД. Ибо транспортные перевозки давно проебаны. Обратите внимание, на каждом вагоне с товаром, например с бензином, стоят наклеечки определенных фирм владеющих вагоном. Именно владеющих, процентов 5-10 осталось на официальной квоте РЖД. Все остальные составы принадлежат сотням банков например, которые просто сдают в аренду данные вагончики, даже тем же РЖД. Это абсурд, но факт. Так или иначе на транспортных перевозках, почти никакой прибыли не отпадает напрямую в РЖД, разве что к верхам, а те как правило не делятся. Пассажирские вагоны как факт, сейчас так же постепенно раскупаются и принадлежат частным лицам.
Внутреннее воровство как правило имеет определенную границу. Когда-то же должно все свороваться и кончиться? Да. И к этому все идет. Как бы государство не вливало бабло, ситуацию это только усугубит.
Цены будут регулярно расти, а людей с безвыходной ситуацией не уменьшается, есть те кто просто по - другому переезжать не может, есть те кто не терпимы к самолетам и автобусам, и уж точно будут те, где единственная связь с цивилизацией это железная дорога.
Это лично мое сложенное из мнений и фактов ИМХО, и истиной в последней инстанции быть не может априори. Как-то так.