86
« : 15 Июня 2012, 15:45:55 »
Может, кому поможет, расскажу про наш концерт.
Совсем недавно мы дали сольный концерт примерно с таким же сетапом. Комп - ай 5, 4 гига оперативы, карта RME UC, пульт Ямаха - 30 канальный, 2 киловаттные порталы с 3 усилками - 2 под четыре пятьсот ваттных саттелита, один для сабвуферов.
Расскажу, как мы выстроились. Что у нас было на озвучку - это - 3 гитары, живая ударная установка, синтезатор, вокал. Первое что мы сделали - это выстроили весь пульт в ноль. Все эквалайзеры, все фейдеры громкости на пульте - все в ноль. Все фейдеры на микшере карты тоже в ноль. Пустили тестовую фонограмму с компа и настроили мастер эквалайзер под зал. Подобрали оптимальный уровень громкости регулируя фейдеры только на усилителях. Все, опорная настройка готова. Теперь все, что мы включаем в проигрывателе компа звучит как надо и без опаски перегруза колонок. Перешли к следующему этапу.
Сначала мы посчитали наличие входов, которые мы могли использовать для обработки. Для нашей карты это составило 8 входов. Из них 2 микрофонных. Остальное - каналы пульта.
Первым делом подключили и настроили микрофон. Подключили напрямую в карту, отрегулировали гейн на канале микшера карты, сделали дорожку в Кубе. Замониторили её, воткнули туда - компрессор, эквалайзер. Сендами посылы на ревер, дилей, расширялки. Так же в необходимых случаях прописали автоматизацию.
Настроили вокал по громкости на возможный максимум т к зал довольно небольшой и были проблемы заводки и нужно было ровняться на голос, чтобы все остальные инструменты строились относительно него. Пошли дальше.
Ударные. Оставался свободный микрофонный вход - сунули туда микрофон хай хета. Надо сказать, что железо ударное у нас не ахти, но создав канал в Кубе, кинув в инсерты эквалайзер, компрессор, гейт и послав все это дело на сенд ревер и покрутив все это экспериментальными ушами получили такой восхитительный хэт, что брабанщик ушам своим не поверил и наверняка раздумал тратить следующую зарплату на новое железо)))...Дальше. Бочка. Бочку сунули в канал пульта, оттуда через инсерт канал завели в карту - это уже 3 задействованный вход. Так же на канал Куба, прямой мониторинг, эквалайзер, компрессор, гейт. Бочка получилась пробивная, мощная. Далее...Рабочий...Все точно так же, как и с бочкой. Остальные инструменты ( томы, креши, райды) напрямую в пульт, благо в нем хороший параметричексий эквалайзер.
Итого осталось 4 свободных канала под обработку а на данный момент мы получили отлично звучащую барабанку и вокал. Далее...
Гитары...На одной у нас висит поцессор, управляемый по миди. Подключем проц стерео шнуром напрямую в пульт. Не забываем миди шнур от него в карту и оттуда в куб. Создаем миди дорожку с управляющими сигналами и направляем на миди вход проца. Все, соло гитара есть, соло гитарист освобжден от топтания во время исполнения процессора, что иногда очень напрягает...Остаются еще 2 - бас и ритм. Их втыкаем в 2 инструментальных входа, так же на дорожки в Куб. На ритм гитаре 2 дорожки - одна драйв Риг, а нет, Ревальвер ( на удивление сочный драйв ), одна клин - преимущественно Риг (не знаю почему ). Делаем автоматизацию согласно аранжировке и избавляемся от судорожных поисков педали футсвича на концерте. Бас гитара играет через Вандал, Гитар Риг или что там еще есть плюс эквалайзер.
Синтезатор...Подключается миди шнуром на миди вход карты. В Кубе миди дорожки с инструментами. Причем иногда доходит до 5-6 программных синтезаторов в проекте. Используем в основном Нексус, Труе Пианос, Сурге, Силент, Корг М1.
Теперь о выходах. 8 выходов. 2 из них - сумма сигналов и клик барабанщику ( персональный мониторинг - что надо добавил, что надо убавил! барабанщик вообще в счастье!)))))) Для чего в проекте каждой песни делаются 2 сенд дорожки - монитор ударника и мониторы на сцене и в них соответственно направляется все, что нужно музыкантам - гибкость роутинга фантастическая! Так...Еще 1 канал на мониторы сцены. Остается 5 каналов. 2 из них - это общая сумма синта , бас - гитары и ритм гитары. Еще три канала - это рабочий, хай хет, вокал.
Итого получаем - регулируемое дело с пульта - отдельно - вокал, рабочий, бочка, хай хет, тома,райды креши, соло гитара. Сумма - синт, гитара, бас гитара. Плюс регулировка уровня мониторинга так же с пульта. То есть вполне оперативно можно влиять на микс только силами пульта с чем прекрасно и справился наш очень неопытный звукач, мой сосед Вован, который оооочень далек от всего этого но больше мы никого не нашли)))...
Звук был шикарным, гитарист то и дело на чеке срулить со сцены в зал, чтобы насладиться общим звуком)))))...