373
« : 05 Сентября 2012, 22:37:21 »
Теперь, через многие годы - на рубеже смерти, мне - Леваневскому Сигизмунду Александровичу (иноку атлантов, принявшему имя погибшего атланта в галлактике М35 Напалкова Евгения Валентиновича) поведать вам, живущим и поныне, эту тайну "Загадка полета ТБ-ЗМ в страну вечной молодости" - страну полярных льдов и сияний Электрического Бога. Вот экипаж того НЛО -
Штурман
Виктор Левченко — бессменный штурман в экипаже Леваневского с 1933 года. Принимал активное участие в оснащении машины навигационным оборудованием. Единственный член экипажа, у которого не было дублёра. Более того, сам был дублёром радиста.
Радист
Изначально лететь должен был Леонид Кербер, испытатель радиобородудования для АНТ-25 и ДБ-А, впоследствии один из ведущих конструкторов КБ Туполева. Но он оказался каким-то неугомонным троллем. Например, именно он запусил мульку, что самолет покрасили не просто в красный и синий, а в «родовые цвета Леваневских». Затроллил командира экипажа до такой степени, что тот поставил вопрос ребром — или я, или это хуйло! И вместо Кербера в экипаж был включён Николай Галковский, давний друг Леваневского, один из лучших радистов ВВС с опытом дальних перелётов. Только вот незадача — подробно изучить конкретное оборудование конкретного самолета времени у него уже не было. Что же касается Кербера, он был осуждён, оттоптал часть срока в лагерях, оставшуюся часть — в шарашке у Туполева и Петлякова, освободился, был реабилиторован, награждён, и уже в преклонном возрасте, в конце 80-х, издал мемуары. Ну и хорошо, что не полетел.
Бортмеханики
Неизвестно, какие были отношения между бортмеханиками, но подбор по профессиональным качествам повторял подбор пилотов. Николай Годовиков был заводским механиком и знал машину и двигатели с рождения, но не имел никакого опыта полётов и эксплуатации техники в высоких широтах и при низких температурах. Григорий Побежимов, напротив, был известным полярником, летал на арктических маршрутах, но с конкретной модификацией двигателей на ДБ-А знакомился уже при подготовке к полёту.