«Обитаемый остров: Схватка". Этот фильм должен посмотреть каждый – ради следующих сцен:
1. Танковая атака.
Тысячи штрафников в сотнях танков пересекают саракшско-хонтийскую границу. Танки старые и потрепанные, ржаво-песчаного цвета, сразу за ними едут ярко-желтые самоходные излучатели — плетка, которой Гвардия погоняет отребье, пущенное для прорыва хонтийских укреплений. Кончается все ядерным взрывом. Мы, конечно, можем задаться вопросом: если в танке половина экипажа — выродки, корчащиеся от боли, вызванной излучателями, а вторая половина — истерики, пьяные от любви к родине, вызванной все теми же излучателями, кто же работает механиком-водителем, наводчиком, заряжающим и, допустим, радистом? В книжке первая волна была нужна для преодоления минных полей, в фильме они еще зачем-то стреляют. Зато красиво.
2. Дуэль Странника и Максима.
Во время дуэли Странник объясняет Максиму, что такое инфляция. Оба они одеты в невероятные дизайнерские плащи. Хромовые начищенные сапоги Странника, которыми тот с невероятным удовольствием пинает инопланетного гостя — высший и запредельный уровень фашистского фут-фетиша. А лучше всего сама боевая хореография этого поединка. Так дерутся полубоги — чудовищно сильные и еще более прочные, которым почти невозможно нанести вреда, и поэтому они прыгают друг на друга, кидают друг другом в металлические и бетонные объекты, выкидывают из окон и в это время ведут интеллектуальные беседы. Никто при этом даже челюсть не сломал. Поклонники "Эквилибриума» оценят.
3. Юлия Снигирь лезет по лестницам.
Юлии Снигирь во второй части фильма безбожно мало, хочется, чтобы она заняла не менее 70% экранного времени. Тем не менее, есть сцена, в которой Юля бежит из тюрьмы: в дизайнерском платье с великолепным вырезом на груди и с почти неистрепавшейся после ночи в камере прической, она карабкается по лестницам, силовым кабелям и какой-то арматуре, за ней гонятся, в нее стреляют, камера показывает ее с разных выигрышных углов, и хочется, чтобы эта сцена никогда не кончалась.
4. Каммерер получает назначение.
Полуголые уголовники вперемешку с политическими стоят в гигантской очереди к небольшому столу, за которым сидят чиновник и чиновница. Одна ставит печать "Амнистирован", другой — "Мобилизован". Полуголый Максим Каммерер склоняется к служительнице кровавого режима, объясняет, что ему обязательно нужно попасть в определенную роту и тихо, глядя девушке в глаза, говорит: "Понимашь?...". В этот момент у девушки что-то очень человеческое происходит с лицом: в конце концов, в тюрьме не так часто можно встретить голубоглазого блондина с телом полубога и ослепительной улыбкой. Да и за пределами тюрьмы, в сущности, тоже