561
МЭН & ВУМЭН / Re: Феминизм головного мозга
« : 19 Ноября 2018, 17:28:35 »
Наткнулся вот на такую телегу на просторах сети...
Цитировать
Тут ситуация примерно как с зоошизой на самом деле. Есть относительно адекватное ядро настоящих феминисток, которые за реальное равноправие и более-менее рационально оценивают значимость проблем в западных обществах и в мире. Их не так много, они не мельтешат на публике, не устраивают безумные истерики и пиар-акции, не брызжут слюной, исходя злобой и ненавистью к мужчинам. Многие из них не имеют какого-то особого имиджа, не выделяются из общей массы и т.д. Часто они и взгляды имеют не сугубо феминистские, а леволиберальные, социал-демократические, коммунистические, анархистские. А есть 90% броских "активисток", неадекваток, КНН-щиц, снежинок и вниманиеблядей, почти полностью оторванных от действительности (особенно низшего класса и стран третьего мира - сфер, где борьба за права женщин как раз наиболее актуальна), постоянно пребывающих на публике и создающих характерный образ упоротой фемшизы в соцсетях.
Также как и с противоположной стороны случаются относительно адекватные маскулисты, хотя на виду в основном только сумасшедшие долбоёбы МГ-шники.
В Германии, например, насколько я знаю, несколько компартий и в каждой своя феминистская подгруппа. Друг друга компартии считают "еретиками". Соответственно и реальные, представленные в политике, феминистки в этом плане несколько разрозненны. С анархистами и зелёными взаимопонимание ещё хуже. В США партий меньше, а единство реальных феминисток - больше. Но хуже понимание ими реальных, наиболее злободневных проблем женщин, т.к. они, как правило - выходцы из обеспеченных семей среднего и высшего класса. Именно из-за этого фактора - классового/стратового происхождения большинства современных феминисток из благополучных семей городского среднего класса и имеет место такой резкий отрыв их от реальности, недооценка действительно серьёзных проблем и переоценка откровенной ерунды вроде менспрединга.
В России же массовые феминистки - это чаще всего не сторонницы равноправия, а мужененавистницы или те, кто жаждет всеми правдами и неправдами перетянуть одеяло на себя. Эта ситуация на самом деле отличается от западной и мировой, представляя своеобразную аномалию. Ещё во времена позднего СССР в этой стране получила крайнее распространение необъяснимая зависть женщин к мужчинам, высокомерие и т.д. А во времена Путина это лишь усугубилось из-за популистской политики потакания "яжематерям", рожалкам и иже с ними, которые возомнили, что они теперь привилегированное сословие и все им должны. Вот в этом и причина столь наглого и бесстыдного поведения российских (псевдо)феминисток.
Начавшись с весьма адекватных заявлений о том, что у женщин из разных классов и рас принципиально разные проблемы и видение действительности, третья волна феминизма выродилась в несколько плохо понимающих друг друга групп. И произошло это как раз по той самой причине, что и озвучивалась ранними интерсеками: обычно у них абсолютно разный социально-экономический бекграунд, а, значит, несовместимы набор ценностей, иерархия проблем и целей. Это и приводит к взаимонепониманию нескольких массовых феминистских течений. Тем не менее, в самой своей основе все они - либералы, т.е. выступают за равноправие и законность. Это их объединяет и позволяет более-менее одинаково видеть действительно серьёзные проблемы (такие, как насилие в семье, неравноправие мусульманок и т.д.)
Другое дело, что будучи в основном представительницами среднего класса, они по большей части озабочены второстепенными и третьестепенными проблемами, которые им ближе. Весь галдёж и разногласия сосредоточены в этой сфере. А до проблем действительно бедных, реально угнетённых, каждодневно избиваемых женщин снежинкам из среднего класса "снизойти" ох как непросто.
На мой взгляд, необходимо от разговоров о чистом феминизме перейти к гораздо более злободневной дискуссии об общем для всех социально-экономическом неравенстве и его усиливающемся росте. Но современный политический дискурс, выстроенный на базе правых и социально-демократических идеологий, не предполагающих радикальных изменений общественной системы, тут оказывается совершенно беспомощен и заходит в тупик. Выйти из него феминизм сможет только в рамках обновлённого левого движения. Но его пока нет. Налицо и кризис феминизма и левых в целом (которыми феминистки изначально и являлись).