KONTRUST:
• Agata Jarosz (Vocals)
• Stefan Lichtenberger (Vocals)
• Robert Ehgartner (Guitars)
• Gregor Kutschera (Bass)
• Roman Gaisböck (Drums)
• Manuel Haglmüller (Percussions)
• Mike Wolff (Guitars)
“Second Hand Wonderland” track listing:
1. Sock 'N' Doll
2. Falling
3. Monkey Boy
4. U Say What
5. The Butterfly Defect
6. Rasputin
7. Bad Betrayer
8. Adrenalin
9. Hocus Pocus
10. Raise Me Up
11. Hey DJ!
12. Police
Вот бывают в в нашей замечательной, в общем-то, жизни, такие моменты, когда душу начинают глодать ощущения – все кинотеатры истоптаны, бары обблёваны, струны изорваны, музыка вообще всякая-разная задолбала. Точнее, это не моменты, а ложные депресс-ощущения, с которыми надо бороться всеми известными нам способами!
Один из них – поверить в то, что двенадцать нот – не так уж и мало, раз всё равно появляются товарищи, которые вроде бы и ничего нового не делают, но делают это «ничего не новое» так приятно, по-своему и с задором, что жить хочется с новой силой, ибо есть новый саундтрэк!
В моём случае в уши пролилось творчество австрийской группы Kontrust, посоветованной моим замечательным другом Александр Григорьичем.
Так как в стилях я не разбираюсь совершенно, скажу, что люди, любящие навешивать на всё ярлыки называют это кто кроссовер-метал, кто вообще неизобретательный – просто ню-метал. От последнего здесь, может быть, драйвовость риффов и звук гитар, не более, термин crossover мне показался правильнее. Скрещивание стилей здесь и впрямь имеет место быть. А я так скажу – это может местами звучать как E-Type, нашедший на чердаке свою старую электрогитару и напоивший армянским коньяком вокалистку, местами – как совместная работа Шона Пола и Guano Apes, сошедших с ума и оказавшихся в соседних палатах, и им раз в три дня SOAD яблоки приносят, а порой даже как Gogol Bordello, выгнавшие половину своих цыган и начавшие играть популярный метал вместе с внуком Скэтмена Джона (песня Falling). А вообще не слушайте меня, слушайте австрияк Kontrust - в целом всё бодро, удивительно и самобытно, группа весьма узнаваема.
В коллективе два гитариста, вокалист, барабанщик и перкуссионист. Есть ещё вокалистка и басист, но они поляки. Это я никого не хочу обидеть, напротив, надо же славян выделить. (Я какой-то непонятной и безответной любовью люблю уроженцев, а особенно уроженок Речи Посполитой, да простит меня Сусанин Иван). Предыдущая пластинка даже вышла в двух вариантах – Time To Tango и Czas Na Tango.
Красивые и простые дэнс-сэмплы используются на фоне всего этого не особенно оригинального, но приятнейшего живого саунда, формируя атмосферу такого единого представления под названием Second Hand Wonderland – песни расставлены в разумном порядке, в этом цирке (почему-то у меня пластинка ассоциируется именно с цирком и музыканты подтверждают мои догадки первыми секундами вещей Adrenalin и Hocus Pocus, например) то хочется на танцпол, то козою в небо провозгласить всем, что «аааааааарррггхх! Эгегееей!», а потом почесать под мышками, как довольный гиббон (особенно, конечно, в номере Monkey Boy под фразу «уахаха-уаха!»).
Приятственнность ансамбля в целом выражается в совершенно соразмерном соотношении «мелодизм – по качу», либо эти два явления просто шагают друг с дружкой под руку и всем всё нравится. Тексты в очередной раз подтверждают музыкальность английской мовы, повествуют то об отсутствии новых путей (Falling), то о том, что эти самые пути по-любому найдены должны быть и всё так раз и станет олрайт (Sock’N’Doll), то про чёрную магию зачем-то (Hocus Pocus), то про мальчика и девочку даже вот есть одна песня, Аврил Лавинь иззавидовалась бы (Bad Betrayer), то про барышню, которая на дискаче пристала к диск-жокею, как пьяная к радио (Hey DJ). То есть не такая чтобы шикарная поэзия, а прикольные весьма тексты, не напрягающие мозг и одновременно являющиеся частью музыкальной картинки. А, вот ещё есть песня Rasputin, где герои трэка уверены, что если что-то идёт не так, то нужно заказать у русского народа Распутина (после второго припева какой-то мужик на великом и могучем это героям подтверждает – «he’s gonna get ‘em – какие базары… - кто там так ржёт? – коры, коры»).
Австрия породила Гайдна, Моцарта, Шуберта и Штрауса, дико например, поэтому в этой удивительной небольшой стране есть множество всяких разных музыкальных премий, в металлических номинациях коих наши герои регулярно награждаются. А вообще-то этот удивительный сплав всего вышеописанного достоин не только австрийских и польских чартов, но и всяких там международных. Честное слово.
В общем, мне этот kontrustный душ пришёлся очень по душе, вот парням и барышне 9/10. Ааааргххх. Уахаха-уаха. Бум-бум. Сим-сим салабим!
PS А басист Грегор Кучера мне неизвестно, поляк или не поляк. Про него на польском сайте что-то такое доброе и родственное написано, но я польский знаю пока не в совершенстве. А вот певица Агата - она точно поляк. Ещё точнее - полька. Австрийская полька! Вот вам и название стиля