335
« : 13 Августа 2015, 13:50:05 »
До недавних пор поездка в Сочи вместо Греции и Испании для многих россиян была неимоверной роскошью. И так и осталась. Вообще-то во многих странах на родном, незаграничном курорте на широкую ногу может позволить себе разгуляться только человек с порядочным баблом.
Британцы, как правило, тоже на летний отдых бегут подальше за бугор, тем более жители лондонской агломерации. “А шотландцы – потому что дешевле”, - добавил бы язвительный англичанин.
Но вообще-то в чудесном городе Брайтон на берегу Ла-Манша до определённых пор считалось неимоверно крутым тоном расслабляться, победоносно посматривая в сторону Франции и вообще всей этой (фи!) континентальной Европы. Холодно, дорого, но круто.
А ещё в Брайтоне обязательно есть музыканты. Это же Британия, господа. Они даже два простых аккорда ставят как-то вот так, и на каком-то вот таком звуке.
Неудивительно, что в середине нулевых одна из студенток брайтонского Колледжа принесла в аудиторию диск (да, именно компакт-диск) с песнями в количестве пяти штук и, нарочито позёвывая, сказала, что недурно бы их как-то аранжировать и сыграть погромче. Студентку звали Ханна Скэнлон, её энтузиазм немедленно разделил однокашник и сокурсник, который уже с ней музыкально до этого сотрудничал в качестве гитариста. Теперь же судьба уготовила ему бас-гитару, бэк-вокалы и оставила прежнее имя – Оливье Николя, судя по которому мы можем предположить, что либо его родителям в своё время надоело мучить гусей, либо его предков когда-то в спешке забыли галлы.
Почему-то сразу вспоминается российский гражданин Жерар Депардьё, но не будем о нём.
К Ханне и Оливье присоединились найденные через друзей и друзей друзей ударник Крис и гитарист Мэтт, после чего, собственно, горделиво понеслась езда по кочкам. Фееричной езде предстояло продолжаться не особенно долго в масштабах вселенского времени, ну да обо всём по порядку.
Рассматриваемая пластинка датирована 2009 годом и измученные музыкальными формулировками стилей называют это «indie». Ну, может быть, что касается независимости – так тут 100%. Но всё-таки здесь мучиться особенно не надо.
Из интервью Ханны (2008): Ну, у нас у всех разнообразная музыкальная подпитка была. У Оливье – ска, у Мэтта – метал и олд-скульный хард-рок, у Криса, например, прогрессивный пост-хардкор (да-да, вот именно так), у меня – гранж, девичий особенно. А что мы все любим – так это то, что было сделано в 80-х. Также без капли стыда заявляем, что подвержены влиянию попсы. Я вот на Girls Aloud собралась.
Ну вот она всё и описала, в общем. Но смею рассказать немного и сам.
Для того, чтобы в полной мере ассоциировать музыку D&K с музыкальным понятием инди-рока (а такое понятие с середины 90-х пришлось как-то худо-бедно сформулировать - альтернат был приобретён корпорациями, и пришлось гражданам говорить не только о вселенском похуизме и непонимании собственного стиля), которое некоторыми, мать их, критиками описывалось как планомерное вкрапление в звук всяких старомодных штук, типа элементов свинга и рокабилли, произведение «Пупса и Пинков» слишком прямолинейное, местами даже танцевальное, а местами даже с претензией на кач.
То есть вселенское занудство, которое поселилось в душах независимых музыкантов Старого Света к концу первой декады XXI века, нашим героям вовсе не присуще.
Записано как? Как надо всё записано. Даже дублей в некоторых местах не ощущается (но отличный мужской подпев – его надо отдельно отметить, да), гитара, исполняя соло, в большинстве случаев уходит именно в сольное плавание по волнам очень слаженной ритм-секции, в которой отдельно заметны всегда читающийся чистый бас и обилие диско-ритмов на ударных. Электронщины всякой нет, иногда можно расслышать клавишные пэды.
В общем, если это записывалось быстро и почти «на коленке», я преклоняю свою. Хотя – чего тут я удивляюсь. Помним же, где всё происходит.
У уроженки Ливерпуля госпожи Скэнлон чудесный британский прононс и вполне себе магический голос. И вполне себе своеобразный – низким его не назовёшь, но и пискляво-высоким тоже. Тем не менее, в паре мест я вспомнил ранний No Doubt, а в одном – даже The Cranberries.
Группа порядочно покаталась по миру, во многом благодаря Морисси, из The Smiths который, так как он лично выбрал ребят в качестве «грелки» на время масштабного тура. Судя по отзывам, многие именно их и запомнили, о чём свидетельствует то, что сеть кишит множеством «живых» роликов «таксебешного» качества (к примеру, канкан-версия «He Was a Dancer»). А, есть ещё акустический живняк у одних штатовских энтузиастов – тот весьма недурного качества.
Во всех десяти треках есть стоящие моменты, лично для меня паззл сложился в «Pictures», «Cry in the Kitchen» и «Superstar», но в целом весьма на ура слушается .
Несмотря на это, Doll & the Kicks так и не определились с лэйблом (или не позвали их?) и, выпустив ещё пару синглов, решили распасться к чёртовой бабушке в конце девятого первого десятка. Правда, на мордокниге Ханна регулярно напевает на камеру новые песни, но это же не гарантирует того, что этим всё не закончится.
Чё-то я загнался. Добро пожаловать в поздние нулевые.
Label: Not On Label (Doll & The Kicks Self-released)
Format: CD, Album, Digipak
Country: UK
Released: 2009
Genre: Rock
Style: Indie Rock
Tracklist
1 Leaving The Race
2 Roll Up The Red Carpet
3 He's A Believer
4 If You Care
5 You Turn Up
6 Pictures
7 If You're Gonna Leave
8 Cry In The Kitchen
9 He Was A Dancer
10 Superstar
Credits
Bass Guitar – Olivier Nicholas
Drums – Chris Woollison
Guitar – Matthew Garrity
Mastered By – Denis
Producer, Mixed By – Al Scott
Vocals – Doll (Hannah Scanlon)
© Doll and The Kicks 2009