Не думаю, что создатели трэша пытались поднять социальные, какие-либо вопросы в принципе.
Тут как с фильмом Бумер. Помните такое малобюджетное роад-муви про 4-х бандосов на крутой тачке? Я отлично помню, как все в моей школе ходили с рингтонами из этого ублюдочного фильма. Бумер тогда просто взорвал наш кинематограф. Фильм обсуждали в передаче Культурная революция на канале Культура. Про него публиковали аж сразу две рецензии в одном номере в журнала старейшего в нашей стране журнала Искусство кино.
Кинокритики были в восторге от фильма, вот пруфы, рецензии тех лет:
https://www.kinoart.ru/archive/2003/08/n8-article5 http://www.kinoart.ru/archive/2003/08/n8-article6 http://litcult.ru/kino/1325Они называли этот фильм революционным, сравнивали его с Однажды в Америке, с Бешеными псами, с Магнитными бурями Абдрашитова, с Копейкой Дыховичного, в общем с чем только не сравнивали. Каждый критик находил в Бумере, во всей показанной там чернухе, вопросы, к-рые автор якобы ставит перед обществом, социальную проблематику и т.д.
Лично я считаю, что режиссер Бумера, Пётр Буслов больше заботился о том, как уложится в скромный бюджет и при этом сделать нормальную картинку, звук, свет. На первом плане были чисто технические вопросы. Никто там не думал о социуме и его проблемах.
Подтверждение моих слов есть в интервью Буслова за 2004 год
https://www.chayka.org/node/323Можно найти смысл в плохом кино. Можно смотреть всякую дрянь и потом искать в ней что-то хорошее, оправдывать, писать о ней хвалебные рецензии.
В том же Викинге можно найти (придумать) кучу разных религиозных, философских вопросов. Но это не сделает фильм лучше. Если говно завернуть в фантик от шоколадной конфеты, оно лучше пахнуть не станет.