1117
« : 16 Января 2012, 16:36:46 »
1986 год. СССР сосется с Америкой, выпуская поздравления своих президентов: СССР - Америке и, соответственно , наоборот, по Америке идет волна трэш-металла. В этой волне выделяются многие команды - нынешние представители Большой четверки трэша и прочие группы. Перенесемся в то время - относительно молодая команда METALLICA из Лос-Анджелеса, выпустившая два довольно успешных альбома - Kill'Em'All и Ride The Lighting, подписывает контракт с известной тогда звукозаписывающей компанией Elektra Records. Запись альбома не заставляет себя долго ждать и 2 сентября 1985 года группа садится в студию, к концу декабря запись была окончена и оставалсь только ждать мастеринга и микширования пластинки. 3 марта альбом был выпущен. И это был фурор и многие до сих пор спорят - кто-то говорит, что пластинка лучшая в истории рока, кто-то, что это лучшая запись Metallica, а те кто молчат, думаю вне всяких сомнений этот альбом, как минимум уважают. Что же так тянет людей к этим восьми длинным и, зачастую, скучным песням? Что привлекает их к этому невзрачному дизайну обложки, в эдаком коричневом цвете с мрачным рисунком, показывающим кладбище? Почему до сих пор песни с этого альбома с удовольствием переигрывают, записывают трибьюты? Почему многие рок-музыканты считают этот альбом "отцом" всего современного рока? Думаю, что я ни капельки не соврал, написав эти строки! А теперь по-порядку о всех треках:
Альбом открывается тихим акустическим проигрышем, который гоже играть после концертов уставшим гитаристам, но все это лишь оболочка, за которой скрыто нечто величественное, а если быть точнее - вступлением ритм-секции и гитар, полных экспрессии и взламывающих наши сердца. Перегруженные гитары играют до тех пор пока не приходит время головному рифу песни - начинается атака на слушателя, с последующим вступлением вокала - Джеймс выплевывает слова прямо в вашу душу, а Клифф подыгрывает ему, вместе с ним кричя: "Battery!"
Соло похожее на автомат, кидающий в нас свои смертоносные патроны, играет, но потом оставляет лишь бешенный ритм и снова - куплет. То, что даст нам отдохнуть - последняя атака дикой связки Ларса и Клиффа.
Заглавная песня начинается с одного и того же аккорда, что и первая песня - песня эта удивляет меня ежедневно, я постоянно нахожу в ней что-то новое для самого себя и для окружения - эта песня гимн всех, кто сумел отвязаться от своих привычек! Сочнейшие гитары, барабанные сбивки и хрустящий далеко не на заднем плане бас в связке с вокалом - оживят мёртвого. И всё это - переходит в акустический отрезок, который покорит всех и вся своей душевной красотой, но ничто не вечно и "в нашу хату впёрся враг" - глубокие басы, удары по томам и раздвоенные голоса - вводят нас в напряжение и чувство опасности - но их усилия напрасны - врывается соло, разносящее все на своем пути! Данная песня заканчивается смехом - смехом над всеми кто не верит в то, что именно он в любой момент может попасть под любую зависимость, будь то наркотики или же какие-либо игры. Смех вам в лицо, а не за спиной.
"Повесть свою я окончить не смею - все расскажу, хоть я и не умею". Самый нелюбимый трек в альбоме, лично для меня, хотя думаю, что просто не дорос. Здесь Вы не увидите тяжелых и быстрых партий - успокойтесь и ждите.Весь трек окрашен в два цвета - в черный и белый, ибо "в сумасшествие ты будешь вторым". В течение трека переплетаются рифы, что приводит нас к замечательному, как и весь альбом гитарному соло.
Добро пожаловать домой, странник - флажолеты и прекрасные и простые переборы - вот что красит эту песню. Красивейший бас, ударные, с которыми не сравнится ни одна песня из современного рока. Вокал пробирает до костей, но линия баса, идущая промеж всего этого, возвращает нас к реальности. "Just leave me alone". Эту песню считаю одной из величайших среди всех песен Metallica. Проблемы дома? Не беда - послушайте это соло (если признаться, то вся эта песня почти как соло). Соло начинается с разгона - может показаться не красивым, но это лишь наружность.
Многие герои абсолютно бесполезны - песня об обмане, о том, как тяжело быть брошенным.
Гитарные рифы приводят нас к вокалу - вокал же, повествует нам свою историю, становясь все более и более злобным, из-за причины того, что он нам рассказывает. Эта песня расставит все по своим местам. Так и будет!
Героев обманывают плохие цари. Прокаженный мессия, в чем твоя миссия? Манипуляции людьми? Не верю. Вполне одинаковый контекст песни, как, например, с предыдущим треком - также рифы, рифы и соло. Самым главным тут является слово "Lie!", который завершит все повествование. Кто не понял - "Lie" - это ложь!
Orion. Ну, во первых - Орион - это созвездие, с яркой звездой Бетельгейзе. Перегруженный бас, в самом начале, словно рисует нам картину звездного неба. Барабаны изображают космический корабль, который несмотря ни на что плывет сквозь звезды... И вот когда корабль оказывается в поле нашего зрения мы видим все его величие, все что было скрыто. Любое изменение рифа, любое соло - это новая деталь этого старого звездного корабля. Только представьте! Басовый проигрыш вводит нас в казармы этого странника - в лазарет, где лежат раненные или ждущие своей участи солдаты. Величие его показано нам. Мы проходим мимо больных, изнывающих от боли людей, затерянных далеко в космосе. Басовое соло - считаю, что лучшее во всём альбоме. Дальше придумывайте сами, а с меня хватит на эту песню...
Первый трек альбома был каким-то не законченным и потому Metallica врубила последний боевик в своем исполнение в свой же альбом - все начинается с тишины, как и все в этом мире.
Марш солдат, который срывается в одну протяжную атаку - стоящие против течения поют текст этой песни. Что все это? Это Damage. Inc! То что стоит за нами, управляет нами и передает нам свою волю! Соло уничтожает все, что против этой корпорации! Долой всех!