Beherit - "Engram" // 2009
Стиль: Black Metal
Страна: Finland
трек-лист:
1.Axiom Heroine
2.Destroyer of Thousand Worlds
3.All in Satan
4.Pagan Moon
5.Pimeyden Henki
6.Suck My Blood
7.Demon Advance
Общее время: 43:02
Практически десять лет безмолвствовали финские маньяки Бехерит, об их возрождении, наверное, не думал никто, только, может, самые преданные фанаты, об этом знать не могу, во всяком случае лидер группы Холокосто похоронил Бехерит " с миром", как он выразился в одном из интервью. И,вот, со всеобщей неожиданностью, в 2009 году выходит Engram. Лично мне было очень интересно, что же там насочиняют Марко Лайхо и ко. Но начнем с предыстории.
Когда я только родилась
парни из Бехерит уже дебютировали со своей демкой Seventh Blasphemy. Это был настоящий взрыв на северной сторонушке и своего рода своеобразный переворот. Тогда еще не наплодилось туевой кучи групп, а от силы существовало, может, десять штук вместе с "первооткрывателями" Бехерит. А блек-металическая истерия только-только зарождалась в своем проявлении. Уже тогда кому-то выдалось побывать на этом действии примитивного, порочного и жестого звука, уже тогда кто-то мог созерцать кроме смертоносной музыки шоу, аля-в духе Веном, сопроваждавшее всё это действо, Холокосто, беснующего и ходящего по сцене с отрубленной исколеченной свиной башкой и пьющего кровь. "Пей, пока не будешь блевать кровью". Вообщем, в купе всё это действо, некий ритуал, приводили в ужас и мерзость.
Можно подумать, в свиньях дело тащемта, в байках о группе. В дате начала музыкального беснования Бехерита. Если кому-то от этого легче, пусть так и думает, конечно. Несомненно это всё составные части общего культового образа группы. Но в первую очередь разговор-то о музыке как ни крути.
Эта первая демка до сих пор находится в рулезе, прикипела лично я к ней и с удовольствие переслушиваю, эта богохульная стена звука просто сносит вас напрочь, при чем не вы стену, а она вас. Сырость и непримиримость звучания просит отдать дань Саркофаго. А чего стоят компиляция The Oath of Black Blood и последующий альбом Drawing Down the Moon - тоже своего рода показательные работы, хотя насчет каждой у меня своё имхо, но не о них речь. Ну, и всё. Крах...Затем можно наблюдать от Марко Лайхо и ко работы якобы в стиле дарк эмбиента, хотя порой под такую музыку можно было и плясануть и моментами подумать, так, вот, у кого попиздили Двар.
Лайхо повернулся спиной к металу. Потом группа естественно развалилась.А ведь Холокосто можно тоже понять, играть такую безбашенную музыку силушки нужны великие и воли в том числе, чтоб не двинуться по полной. Видимо, и решил он реабилитировать бодрость духа в 94-95 году попсовыми альбомами, но всё это закончилось крахом и полнейшим упадком, где-то даже бесславным и позорным. Сколько людей - столько и мнений. Вот, на радость "доброжелателям" история этого ВИА закончилась.
Тем не менее, след от коллектива остался не малый. Огненная вода и волшебство зародились в темноте, и дали большой пинок под задницу многим группам темной сцены.И это факт. Оккультизм Соломона, отвратительный Некрономиком, сатанинские утверждения и лозунги, чернота ночи, всякая дрянь, непереносимая удушающая вонь обрушились с высот, приводя в дурноту каждого.
Конечно, я тут так всё расписала красочно, на самом деле очень по-доброму, любовно и умиленно отношусь к этому коллективу за их шизу и неоднозначную дискографию.
В них нет какого-то брутала. Только первобытное зло. Это подтвержают слова Марко еще сказанные в самом начале зарождения ритуала: "Когда я нахожусь на сцене, или когда мы окружены природой, то я знаю, что сотни лет назад было время, когда люди все еще должны были бороться, чтобы выжить."
И,вот, возвращение пришло с альбомом Engram. Что же ждать от этой работы? Возрождения к корням сырого зловещего дерева смерти или к последним провальным работам? Ответ очевиден, хоть и не категоричен тоже.
Альбом открывает Axiom Heroine. С первых же нот начинаешь понимать к чему же вернулись ребята, к агрессивной стороне своего детища. Все лучшие влияния, в том числе Батори, сохранились как и прежде. Броские, сырые рифаки, словно хаотичные судороги, возвращают нас к мезантропии и животной дикости. Вокалы Марко по-прежнему больны как ад и распозноваемы как в старое-доброе время. Низкая басуха бомбит подобно грому. Примитивные по звучанию барабасы выгоняют ад из себя.
Несмотря на всю сырость и искаженность звучания, оно как ни странно является чистым и весьма приятным для слуха.
Бехеритовцы реально поработали с материалом, чтоб сделать из него достойную работу. Здесь и токсичные синтетичные вокализмы Лайхо в Destroyer of Thousand Worlds, All in Satan. Чёрт подери, крутенский боевик, моща. На протяжении всех треков проходит некий концепт - Все в Сатане!! И повторяется в песнях. Гудящий тягучий трек Pagan Moon вводит вас в некий транс, плюс звук колокола весьма так в тему получился. Да в альбоме на самом деле очень полно всякой эмбиентной хрени, типо звуков ветра, проливного дождя, синтетических моментов. Pimeyden Henki - эпический такой ритуал. Музыка становится очень фантастической со странными голосами и психоделическими эффектами гитары. Этому же подверженны и два последних трека - Suck My Blood и 15-тиминутный Demon Advance. По мне так, здесь видно своего рода взаимодействие между сырым блеком с самых ранних работ и сатанинским даркэмбиентом их последних альбомов, хотя от последнего мало, что взято, и это к лучшему.
Если проникнуться и отдаться чарам этой музыки, невольно пробуждаются различные образы в голове. Это и процессии с существами в капюшонах, скрывающих их нечеловеское обличие, это и вздымающиеся к небесам зловещие монолиты. Здесь есть всё - от сатанинских угроз до полног зла, от радостей передоза токсинами до тревожного психоза. Но один хрен, за всем этим скрывается безграничная тьма, где обитают бескомпромиссные силуэты участников Бехерита и лишь в поднятых ими вновь музыкальных дуновениях, мы вновь для себя можем приоткрыть завесу адских тайн к миру хаоса.
Последний трек Demon Advance является своеобразной довершающей прогулкой по миру первобытных теней со снотворным средством. Под конец совсем можно ошалеть от атмосферы, монотонности темпа. Эта размеренность, тягучесть, а в то же момент шальные убийственный гармонии решают.
Оценок ставить не буду, в данном случае это как-то глупо. Однозначно, я бы за многие факторы пожопила высший балл. Но не здесь суть важна.
Считаю, возвращение сего культа очень удачным, с учетом того, что они просто вернулись, чтобы полить всех кровяной жижей, а не мутить новые инновации. Они и так многое уже сделали.
-Мы видим каждый день, что мы делаем с нашей планетой. Сколько времени надо, чтобы уничтожить Землю полностью?
Holocausto: Один час и пятнадцать минут.
Альбом длиться приблизительно 43 минуты.
У нас еще есть время..Aaaall iiin Saaaatan