TrveKvlt, даже близко не так. У талос принципла сюжет идет совершенно в отрыве от игры, прям как кармак завещал.
Не от игры, а от геймплея. По сюжету же там как раз генетический алгоритм используется для того, чтобы на основе накопленного опыта сформировать человеческое сознание для того, чтобы достижения человечества спасти. Самое интересное, что игру создавали по тому же принципу, который в сюжете изложен - вместо огромных ручных трудозатрат использовали генетический алгоритм для решения головоломок. Кстати, Кармак отрыв сюжета от игры не завещал. В первом и втором думе вообще катсценки были, хоть и в текстовом виде.
Оцифровку сознания и личности (именно так - в отрыве друг от друга) ещё Вильям Гибсон неплохо описал. В реальности же очень много проблем с оцифровкой возникает как минимум из-за того, что полноценную модель мозга ещё никто до сих пор не сделал - никто не знает в подробностях, как работает мозг. Недавно вообще выяснилось, что квантовые эффекты мозг использует для своей работы, а не просто конфигурацию соединений синапсов.