Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Журавлев

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 41
1
BetoSS, аудио кину.

2
Shiru7[77], лурка говорит, что маэстро внял лишь словам кого-то из Териона. Ну и слава богу.

3
Shiru7[77], собственно, слушаю сейчас Aryavarta. Как-то что-то не слышу большой разницы  :pain: Это вот это вот его новая музыка?

4
BetoSS, поехали. Для простоты картины будем думать, что вся музыка в ля миноре.

В куплете гармонический оборот Am-Em-Dm-Am. По функциям если, то I-Vнатуральная-IV-I. В традиционной советской бардовской песне такой оборот не может существовать вообще. Тут вот в чем дело. Грубо говоря, вся гармония с.б.п. - простейшие последовательности, возможные в рамках функциональной гармонии. То есть, количество используемых ходов ограничено, а качество их - как в музыкальной школе на уроках сольфеджио. Соблюдаются все школьные правила касательно того, в каких местах какие аккорды используются. Это значит, что если, например, у барда в ля миноре появляется аккорд ре минор, он может возникнуть только там, где будет очевиднее всего. Например, в первой строке между тоникой и доминантой (Изгиииб гитааары жееелтой...). Там же далее показывается параллельный мажор на второй строке (пронзииит тугууую выыыысь)- тоже максимально очевидное появление параллельного мажора в минорной теме. Что мы видим у Цоя? Во-первых, натуральная доминанта. Барды так если и делали, то очень редко и так, чтобы никто не запалил. Во-вторых, следование субдоминанты после доминанты. В с.б.п. не используется.

Аккорды вступления-проигрышей тоже не пальцем деланы. Am-Am/G-Fmaj-Am7. Можно было бы породнить с бардовщиной, если бы заканчивалось оно разрешением E7 в Am, и то с большой натяжкой. Первые три аккорда можно рассмотреть как Am-Am/G-Am/F, то есть, держим ля минор и двигаем по ступеням бас вниз. Было бы очевидно завершить тетрахорд и отправить бас в ми, но он возвращается в ля. И получаем внезапно на четвертом такте вместо каданса с доминантой тонический септаккорд. В с.б.п. так не бывает. Принцип очевидности подсказывает, что если есть септима в тоническом аккорде, то это неустой, она требует дальнейшего движения и, в конечном итоге, появления каданса с доминантой. Само наличие именно темы вступления, а не просто аккордовой последовательности, тоже отдалает Цоя от бардов.

В припеве бардовщиной было бы, допустим, на третьей строке какой-нибудь ход, заканчивающийся аккордом F. Тогда на последней строке был бы усиленный этим Dm, а после него E. Хрен там, тут дважды Dm-G-C и последняя строчка опять без V-I.

Ритм еще. Тут по ритму что-то вообще непонятное. То ли марш, то ли рэггей, акценты вообще на 2 и 4 доли. В с.б.п. все-таки почти всегда принято играть с чувством того, что сильные доли 1 и 3. Да и такое явное передергивание внимания слушателя на ритмическую составляющую не свойственно бардам.

Так что уж чем-чем, а бардовской традицией тут и не пахнет. Можно еще мелодику разбирать, но, может, ну нахер? ))

А еще можно поприкалываться и сделать кавер на Троллейбус в стиле soviet bard.

5
BetoSS, я Окуджаву слушал несколько часов назад. Нихрена не похоже, совершенно по-другому все организовано. Вот песня "Без десяти" похожа, там да, там есть. Остальные - ну не, вообще не то. Могу подробно в личку на примере песни про троллейбус, если хочешь.

Хотя по большому-то счету от бардовской песни до рока пара движений всего. Аккорды немного поменять, ритмику, акценты сместить - и можно и из Окуджавы сделать вполне себе Нила Янга.

И да. БГ к бард-року вполне можно, ибо корни оттуда же, откуда и у бардовской песни - романс разных сортов.

6
BetoSS, почему ты определил эти песни как бардовщину? По каким критериям? Вот выше я конкретно сказал, чем оно отличается от бардов в корне.

7
Shiru7[77], есть Веня Дркин. Как бы по музыке умное такое развитие бардовских штук и русско-народно-сказочная психота. Барды его считают своим, по факту не пришей пизде рукав.

8
BetoSS, вот я сейчас прослушал альбом 46, освежил, так сказать, в памяти. По музыке там совсем не то, о чем ты говоришь. Типично роковые гармонические обороты, явное наличие не только вокальной линии, но еще и тем вступления-проигрышей-всего такого, форма тоже (одно то, что она есть, а не тупо следует строфам, уже признак), общая мелодика другая. Играть пальцами или медиаторо - вообще пофигу (вспомни двухпальцевый бой в кантри, например), но понятно, что ты имел в виду, и тут тоже совсем не это. По текстам - и тематика не совпадает, и манера речи, и даже психоделика чувствуется в какой-то мере, чего у бардов нет.

9
BetoSS, а по какому принципу ты отличаешь именно русскую бардовскую песню от любой другой песни, спетой под одну гитару? Если по существу говорить, то сперва даем определения и договариваемся, чем одно отличается от другого и третьего, а потом муз.анализ. Собственно, почему я про книжку-то начал. Там примерно половина - анализ музыкального материала. В смысле, форма, тематизм, музыкальный язык и все такое.

10
BetoSS, ну это не рок, но за бардовскую музыку не соглашусь.

11
Shiru7[77], да, Ильдус одобрит однозначно. А новый Аор послушаю сейчас.

12
Shiru7[77], ну неее. Все-таки, музыковедение и искусствоведение - какие-никакие, а науки.

BetoSS, вот с точки зрения аранжировок первые альбомы Цоя - весьма интересная штука.

13
BetoSS, дело в людях. При помощи некоторого количества профессионалов даже из Сида Вишеза получилось сделать что-то такое, что по всему миру схавали.

14
BetoSS, я тут как раз последние три года активно изучаю русский рок. Общий краткий вывод такой: чтобы все это слушать, нужно иметь хорошую фантазию и додумывать, что было бы, если бы ровно эти же песни прошли всю цепочку индустрии звукозаписи. Вместе с толпой крутых профессионалов по техчасти, звукоинженеров, аранжировщиков, саунд-продюсеров.

15
BetoSS, так я и говорю, неотделимость музыки от текстов характерна для зачатков абсолютно любого рока, не обязательно русскоязычного. Как бы в Америке традицию singer-songwriter никто не отменял, и минимум в половине случаев тематика песен была остросоциальная. До некоторого момента рок-музыкант неизбежно был и сочинителем музыки и текста, и игрателем всего этого на гитаре (тут разница в том, что у нас были гитары фабрики Луначарского, а у них Гибсоны), и певцом (советская вокальная школа тоже отдельно взятый пиздец).

Музыкальная составляющая - тоже вопрос хитрый. Вот прикинь, что было бы с мальчиком Джимми, если бы у него в ансамбле не работал крутейший клавишник и аранжировщик Рей Манзарек. И что было бы с Башлачевым, работай с ним такой кадр.

16
BetoSS, есть одна классная книжка, называется "Стилевые метаморфозы рока", автор некто проф. Сыров из нижегородской консервы. Можешь глянуть и сравнить зачатки рока тут и там. Хороша книжка тем, что автор абсолютно не голословен, как бы серьезный музыковед, все дела. То есть, факты и только факты. В частности, у него там много есть насчет того, что в самом своем начале в роке поэтическое и музыкальное было неразрывно, что вполне себе соответствует и тому, что было у нас.
В конечном счете в совке получился абсолютно такой же рок, как и везде, только позже на n лет и сильно отпизженый общим культурным фоном совка.

17
Stoner_Train, действительно, хрен с ним, с Табачниковым, сам разберется. Если по теме - посмотрел этот видос, который ты выложил; ну хуй знает,  думаю, ты прав. От группы Доминус не особо отличается. Разве что бюджетом записи.

18
ОЭРМЮД, в этом смысле нет, конечно )

А вот еще вспомнил: он же как-то в Роксе играл. Крыл на весь зал звукооператора хуями. И вполне вероятно, что звукооператор где-то обосрался там, но есть один нюанс. Тогда Табачников играл в трио. Очень трудно в трио сделать так, чтобы на сцене музыканты по звуку чувствовали себя неуютно. Как бы слишком мало инструментов, чтобы возникла нечитаемая каша. Но у Сергея как-то это получилось.

19
Stoner_Train, вот с этими Табачниковыми есть одна беда. Они, конечно, научились делать много нот в секунду, но уровень материала примерно как Прэтти Вумэн. Иначе говоря, сравни кучу нот у Табачникова и Рахманинова и сразу поймешь, зачем, помимо дрочева за инструментом, трятят время на усвоение многовековой музыкальной традиции.

У него ж все треки - четыре аккорда, играемые без всякого намека на форму в течение нескольких минут. Статичная гармония, статичный саунд и куча дрочева. Как следствие - ноль с копейкох художественной ценности и "посмотрите, как я дырдырдыр умею".

20
Что-то мне кажется, что, заявись на этот фестиваль Бликса Баргельд и ВИА "Рушащиеся многоэтажки", они бы не выиграли 100к.

21
ТРЁП / Re: Свинья VS Баран - fight club!
« : 30 Ноября 2015, 04:26:02 »
Kronet, у него же - чудеснейшее стихотворение "Назидание" примерно на ту же тему.

http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7780

22
Еще доподлинно известно, что некоторый аудиософт (секвенсор Studio One, например) любит забирать монополию на аудиодрайвер. Может, Ризон тоже так делает.

23
ТРЁП / Re: Рузкий рок - послушал и ...
« : 11 Июня 2015, 15:53:50 »
МузТовары, уже который раз задаюсь вопросом - что такое ОЭРМЮД?

24
Один артист как-то говорил, что если работает на общественных началах, то сам решает, что ему играть.

25
МУЗЫКА / Re: Евровиденье!
« : 05 Июня 2015, 01:01:55 »
Кто победил-то? Рапапам или не Рапапам?

26
Наверное, когда сотрудникам не надо было платить зарплату.

27
Вот интересно. В Музторге HD500X, по функционалу толком не отличающийся, стоит 44000. С хуев ли за HD500 22000 - дорого?

28
МУЗЫКА / Re: Рекомендации к прослушке
« : 10 Апреля 2015, 18:13:42 »
Cooker Ananayzer, местами да.

29
МУЗЫКА / Re: Рекомендации к прослушке
« : 10 Апреля 2015, 17:57:34 »
Cooker Ananayzer, увы, опять гитарное клише.

30
МУЗЫКА / Re: Рекомендации к прослушке
« : 10 Апреля 2015, 17:53:04 »
Cooker Ananayzer, заебал прежде всего однообразный говенейший саунд.

Gafur, в идеале вообще найти бы чуваков, не играющих с дисторшном.

31
МУЗЫКА / Re: Рекомендации к прослушке
« : 10 Апреля 2015, 16:18:02 »
jday, да, местами Янг вполне подходит.

32
МУЗЫКА / Re: Рекомендации к прослушке
« : 10 Апреля 2015, 15:48:10 »
Товарищи, помогите! Хочу послушать гитариста, который играет мало и медленно. Инструментальные треки (по возможности) и воздержание от клише гитарной музыки - пиздец сложно нарыть такое, оказывается. Пока попался только Майкл Брук. Вот что-то в эту сторону, но поменьше этнодрочерства. Такие существуют вообще?

33
Cordelia, не думаю. Скорее, название связано с личным отношением автора к этому месту )

34
Помимо Драйв-бара, билет можно приобретать в Подземке и вот у этого персонажа:
http://vk.com/id14925671
8 937 33 44 078

35
Cordelia, с какого момента? Вообще Териберку.

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 41