TODAY IS THE DAY BandSteve Austin: Guitar, Vocals, Samples
Brad Elrod: Drums
Mike Herrell: Bass
Discography1. Supernova (Amphetamine Reptile Records) - 1993
2. Willpower (Amphetamine Reptile Records) - 1994
3. Today is the Day [s\t] (Amphetamine Reptile Records) – 1996
4. Temple of the Morning Star - 1997
5. In the Eyes of God (Relapse Records) - 1999
6. Sadness Will Prevail – X, Y [2CD] (Relapse Records) - 2002
7. Kiss the Pig (Relapse Records) - 2004
Web http://www.todayistheday.org/ Sound and Vision http://www.todayistheday.org/sound_vision.htmКоманда оформилась в 1992 году в США. Лидер и основатель группы Стив Остин, - написание текстов и музыки лежит почти полностью на его плечах. Формирование состава тоже остается за ним, и с каждым новым альбомом он меняется, по непонятным причинам, ибо их работа достойно всяческих похвал, на мой взгляд. Так же с каждым новым релизом он кардинально изменяет музыку, но, в то же время, оставляя ее узнаваемой, с характерным почерком.
В музыкальном плане творчество команды описать довольно непросто, ибо оно очень разнопланово, каждый альбом индивидуален, со своим почерком. Тут прослеживаются переплетения самых разных стилей музыки. Это метал, хардкор, грайндкор, нойз, индастриал, прог-рок, присутствуют и амбиентовые зарисовки и непонятные интерлюдии, порой, даже ритуальные и восточные мотивы. Одним предложением не описать, но в народе, этот коктейль стилей обзывается арт-кором, этому мнению и придержемся. Думаю, для наглядности и обострения внимания, можно провести несколько косвенных параллелей с именитыми ансамблями. К примеру, холодностью и резкостью их музыки можно сравнить с Ministry, техничностью и разнообразием сложных размеров с TDEP, агрессией и хаосом с Anal Cant, ну а своей шизонутостью введет в заблуждение даже подготовленного слушателя. Конечно, эти сравнения субъективны (а порой и несколько преувеличены :hehe) и малозначимы, но смутное представление о группе получить, можно.
Если быть ближе к реалиям и конкретике, то... сначала, следует представить себе музыку полную мощи, ярости, заполненную ломаными ритмами, пулеметными партиями «сумасшедших» барабанов и плотным басом; в купе с шизоидным вокалом Остина, часто искаженным и наслоенным дважды, и гитарами, настроенными «ниже некуда». Отталкиваясь от этого, можно вскользь пробежаться по альбомам, отметить особенности, так сказать.
Дебют датируется 93 годом, издан на Amphetamine Reptile Records.
Supernova, Пожалуй, самый психоделичный альбом, тяжелый в восприятии. Описанное абзацем выше, неповторимое лицо группы, они обрели на этом полноформатном альбоме. Возможно, он более беден на постоянные сбивки и кудрявые размеры, не столь мощный и забойный (на ценности альбома это никак не сказывается, разумеется), но в остальном вполне соответствует. Сумасшедший, воющий вокал Остина, специфический звук, витиеватые партии гулкого баса и визжащей гитары, плюс все эти жуткие интерлюдии, сэмплы и гнетущая атмосфера оставляют сильнейшие впечатления.
После продолжительного тура по Европе, в 94 году вышел следующий альбом, -
Willpower, все на том же лэйбле Amphetamine Reptile Records. Думаю, эту работу можно назвать продолжением первой, в том плане какая безумная атмосфера сохраняется на всем альбоме. Присутствует и некая темная психоделия, присущая дебюту. Так же, с прошлой работы осталось фирменное звучание, и некоторые приемы. Но, так как коллектив находится в постоянном творческом поиске, разумеется, просто использовать наработки прошлого альбома они не стали. Пошли вперед 7ми мильными шагами, обгоняя музыкальный мир, потерявшийся в поисках нового звука и приемов.
Очень эмоциональная получилась робота. Не знаю, как следует описать этот психоз, думаю, все равно не получится (прочувствовать надо, никак иначе). От состояния абсолютной истерии и апокалипсиса, до наигранного умиротворения, за которым скрывается напряженность на гране срыва. Вокал, пожалуй, самое значимое место в альбоме, именно он придает настроение каждому треку. Чистый и прозрачный приятный вокал, сменяется искаженным ревом или истерзанным криком. Другой, замечательный колорит, добавляющий еще красок и настроений - потрясающая мелодика, не свойственная в принципе группе. После издания альбома, группу оставил бас-гитарист Майк Херрэл, и появился новый участник, - клавишник Скот Векстон. Новый
S\T альбом был записан в 1996 году, со всяческими электронными отголосками и множеством сэмплов. Довольно неоднозначный альбом в плане настроений музыки. В техническом плане остались все те же замысловатые композиции, сногсшибательные партии барабанщика, но аспект ставится на более брутальное звучание. Композиции в среднем около 2х минут, общей продолжительностью около часа (кстати, предшествующая работа была получасовой), в сумме - 20 снарядов с нервно-паралитическим веществом. Слушаются эти дела довольно тяжело, не сразу в голове укладывается воспринятая дурь.
Спустя год группу покинул ударник Брэд Элрод и клавишник. Их места заняли соответственно Майк Хайд и Крис Ризер, к ним так же присоединился еще один новый участник группы, - басист Кристофер Ризер. Альбом
Temple of the Morning Star был записан на новом лейбле Relapse Records в 1997 году. Прежний забой и изуверство Остин оставил на предыдущих работах, здесь же нам предоставляется довольно мрачный альбом, даже печальный в каком-то смысле( с долей шизонутости, разумеется :-D). Фирменные приемы в вооружении оказывают здесь наиболее полный эффект, - наслоенный вокал, прыгающий по каналам, множество сэмплов, примечательная игра барабанщика (порой выстукивает шаманский ритм и этнические мотивы, подстать музыке).
Откатав еще несколько туров, в группе произошла очередная смена состава, Бран Дэйлор и Бил Калихер стали новыми ударником и басистом, соответственно. Таким составом был записан легендарный
In The Eyes of God (1999) и
Sadness Will Prevail (2002), которых мне пока не удалось услышать.
Музыка Today Is The Day необычна. Она наполнена диссонансами, гнетуща, и даже неприятна(и такое бывает). У Остина своеобразный подход к делу, порой он сочетает, казалось бы, не сочетаемое. Творчество столь разнопланово, что описать, порой, не представляется возможным. Думаю, он является примером того свободного музыкального мышления, которого не хватает многим группам.