Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - desp

Страницы: 1 2 [3] 4
71
Shiru7[77], я понял твою позицию. Я так не делю. Запись, например, может быть итерационным процессом (записали, помикшировали, дозаписали, помикшировали). Из-за ограниченности в ресурсах на какой-то из итераций все и закончилось мастером.
Мне, например, не нравится звук духовых на альбоме ZZTop - Deguello. По моему мнению, они портят звук. Хотя идея сама по себе классная: сами ЗиЗиТоповцы играют на саксофонах. То есть, если причина - не в звуковике, а в музыканте, к звуку это не относится?

72
Уважаю группу "Крутые скалы". Простой человеческой оценке она, действительно, не поддается. Но, как и в случае с King Crimson, после преодоления входного порога начинает доставлять.

73
Shiru7[77], почитай другие мои рецензии и ты увидишь авторский стиль. От себя гарантирую, что текст - 100% моего авторства, не перевод и не переработка. Все взято из личных ощущений.
Альбомы хороши. Некоторые - шедевры. Некоторые - просто добротные середняки, не претендующие на топ-листы.
По поводу переаранжировки. В начале статьи я написал, что причины плохого звука могут крыться не только в аппаратной части, но и в некоторых других аспектах. И то, что это ошибка музыкантов, а не звуковика с продюсером - не делает альбом сильно хуже.

74
Во-первых, скажу, что все выбранные альбомы записаны в 70-х-90-х за границей. В русском роке найдутся, конечно же, еще десятки достойных примеров. Выбирались, в основном, широко известные альбомы, которые можно отнести к классическому року.
Во-вторых, все перечисленные альбомы я с музыкальной точки зрения очень люблю (и публика любит) и невысокое качество звука этому не помеха.
В-третьих, давайте определимся, что я понимаю под плохим качеством звука на альбоме:
1.   Плохая изначальная запись (перегруженность, шум пленки или низкая разрядность АЦП, небрежность самих музыкантов при записи);
2.   Плохое сведение (плохо слышны или наоборот выпячены отдельные инструменты, избыточное количество используемых эффектов);
3.   «Мутный» микс (перекомпрессирование на мастеринге или переаранжировка в процессе записи).
Это не хит-парад, здесь нет иерархии, это просто 10 альбомов:

1.   PINK FLOYD – A momentary lapse of reason (1987)
Пинк Флойд определенно считаются эталоном звука в рок-музыке. Однако, и их 80-е годы не обошли стороной. Как известно, альбом впервые в истории группы записывался в домашней студии (располагавшейся на яхте Гилмора) на цифровой магнитофон. Записан альбом с точки зрения исполнительства на высоте. Но с точки зрения чистоты записи: сравните в наушниках со звуком на Dark side of the moon или Wish you were here. Муть мутью. Однако за счет использования кучи эффектов, компрессии и синтезаторов альбом первоначально производит яркое впечатление (как и все альбомы 80-х).
По какой песне оценить: One slip

2.   Yes – Going for the one (1977)
Еще один наполнитель формата SACD, тотем аудиофилов и клиент дизайн-студии Hypnosis. Альбом записывался в Швейцарии на очень мощной по тем временам аппаратуре. В записи поучаствовал даже орган из местной церкви. Но, к сожалению, кристально чистую запись можно слышать только в тех местах альбома, где играет минимум инструментов (например, в Turn of the century – гитара и голос). С началом «стены звука» (рок-группа+орган+инструментальные подкладочки+вокальные гармонии) начинается ТАКАЯ муть, что я долгое время думал, что вместо оцифровки LP в формате loseless FLAC я слушаю MP3 (из серии 30 альбомов на одном компакт-диске).
По какой песне оценить: Parallels

3.   KISS – Hotter than hell (1974)
Вы думаете, грандж изобрел Курт Кобейн? Послушайте этот альбом. Грязный гаражный звук, куча овердабов, потрескивания. Все бы ничего, но Джин Симмонс в интервью говорил про этот альбом: «Записан он был лучше дебютного альбома, а вот материал был не так хорош». Записан лучше?! Барабаны располагались в подвале студии? Почему я слышу какую-то кашу вместо барабанов с четкой атакой? Вы скажете: «Так барабаны записывали в лифтовой шахте!». Нет, это было на альбоме Destroyer. Тогда вы скажете: «Барабаны записывали в ванной!». Нет, это было на альбоме Rock and roll over. На этом альбоме барабаны просто плохо записаны или перекомпрессированы (там еще, говорят, было вырезанное восьмиминутное соло на барабанах). Ремастер 2014 года звучит, кстати, получше. А когда в 2003 году после прочтения интервью Джина Симмонса в журнале Classic Rock я послушал версию на диске издания CD-Maximum (которые еще наверняка записали туда преобразованный MP3 вместо CDA), я был просто в шоке.
По какой песне оценить: Got to choose

4.   Paul McCartney – Off the ground (1993)
Данный альбом записывался в формате «живьем в студии» на цифровую аппаратуру с последующими овердабами и доработкой в режиме «оффлайн». И здесь присутствуют практически все признаки низкого качества, о которых я упомянул вначале. Вся звукорежиссерская работа выполнена с тем же качеством, с которым в клипе к одноименной песне наложено на хромакей изображение летающего Пола. То ли Маккартни пытался приблизиться к звуку 90-х (более отстраненный, электронный), то ли я не знаю что. Потому что в песне C’mon people, начиная с 3:37, у меня создается ощущение, что я вновь в 90-х и слушаю Дмитрия Маликова в передаче «Утренняя почта» с Юрием Николаевым. А музыкальный материал, написанный Маккартни для альбома, довольно неплох, хотя и не сравнится с London Town, например.
По какой песне оценить: Off the ground


5.   Beach boys – Wild honey (1967)
Этот альбом является эталоном Lo-fi музыки. Собственно, в 60-х качеству записи (особенно для «сингловой» музыки) уделяли мало внимания. Вспомнить хотя бы песню Dave Clark Five – Anyway you want it, во время прослушивания которой барабанные перепонки собираются лопнуть (хотя сама песня – на все века). А Beatles, например, практиковали на стерео-версиях альбомов заимствованный у джазменов прием – четкое разведение инструментов по каналам, из-за чего прослушивание в наушниках становилось невыносимым.
Альбом Wild honey был записан вскоре после того, как у Beach boys не получилось поставить мир на уши записью Smiley smile (1967). Брайан Уилсон скатился в депрессию, и группа стала работать в домашней студии, причем сам Брайан не принимал активного участия в записи, отдав бразды правления младшему брату Карлу. Группа немного поменяла стиль – от «чистого», вокального рок-н-ролла к року более блюзовому, грубому. Все это сказалось на качестве записи. Хотя альбомы Beach boys 70-х годов для сравнения записаны довольно качественно.
По какой песне оценить: Here comes the night (не путать с версией на альбоме L.A. (1979))

6.   Queen – Queen I (1973)
Основной проблемой первого альбома, по признанию самого Брайана Мэя, является переанжировка – то есть усложнение музыки экстенсивным путем за счет избыточного добавления большого числа партий (вокальных, гитарных). Собственно, это присутствует на всех альбомах Queen 70-х. Но на первом альбоме ребята, наконец, дорвавшиеся до студии, выложились в этом плане на всю катушку. Количество различных проигрышей, вставочек, соло здесь зашкаливает. При этом звук всех этих соло очень приближенный к слушателю, сухой. С одной стороны, я считаю такой способ записи скорее достоинством, но здесь это слишком выражено, что звучит грязно. Также раздражает наличие нескольких параллельно поющих голосов Меркьюри (именно не в гармонии, а просто параллельно поющих) или запись каждой строчки песни отдельным дублем, что производит впечатление какого-то балагана. Звук барабанов слишком сильно сжат по динамике. Также иногда очевидна  неточная настройка инструментов, что также добавляет грязи в звучание. Но в плане материала данный дебютный альбом шедеврален! Это не просто глэм, это прогрессив! Все будущие «фишки» Queen растут отсюда.
По какой песне оценить: My Fairy King

7.   Vinnie Vincent invasion – All systems go (1988)
Гитарный герой Винсент Кьюзано, поиграв с Дэном Хартманом и Кисс и насочиняв кучу хитов (например, Back on the streets – его песня), создал свою собственную группу, чтобы играть глэм-металл. Материал альбома очень хорош, голос хорош, гитарные скиллы – хороши. Но вот звук! Я слушал различные версии этого альбома, и при прослушивании любой из них складывалось ощущение, что звук «порезан». Как будто сменили частоту дискретизации. В области средних частот лежит муть, а наверху - как будто искусственно добавленные гармоники (в восьмидесятых цифровые восьмибитные процессоры эффектов делали так для восстановления звука). Добавляет бардака и хаотично записанное обилие гитарных и вокальных партий. Про сам технический процесс записи альбома мне не удалось найти никакой информации, за исключением того, что барабанщик в интервью говорил, что при записи гитары «все было очень громко».
По какой песне оценить: Love kills

8.   Boston – Third stage (1986)
Потрясающий, мрачный «третий уровень» от Boston откровенно хорош в плане песен. Но для группы это был мучительный альбом: он готовился 6 лет. Лидер группы Том Шольц божился, что альбом – 100% аналоговый и записан на ту же самую аппаратуру и в том же самом подвале, что и первые два альбома. Но 6 лет не прошли даром для пленки, которая начала сильно сыпаться, из-за чего Шольцу пришлось обработать ее специальным составом, что добавило «стекла» и мутности в звучание. Также, в отличие от первых двух альбомов, здесь присутствуют сэмплированные барабаны (привет, 80-е!) и разработанный Шольцем гитарный процессор Rockman. Еще, по мнению вашего покорного слуги, дотянуть некоторые проблемные ноты вокалисту Делпу помогали технические приемы (например, изменение скорости пленки). Стоит отметить, что альбом до сих пор (в отличие от своих соседей по дискографии) не ремастерирован. Все, что мы имеем, это – оригинальное MCA издание и MFSL издание (последнее звучит получше). Также на youtube можно найти «самопальные» ремастеры, но это все, как мы понимаем, не то. Таким образом, имеем по звуку типичный мутный альбом 80-х годов.
По какой песне оценить: Amanda, Hollyann


9.   Slade – Old new borrowed and blue (1974)
Еще один известный своим плохим качеством записи альбом. Здесь основная проблема, как мне кажется, - в том, что все записано на очень высокой громкости и в целом грязно. Пленка трещит, усилители – в насыщении, песочный овердрайв. Замечательно. Похожий эффект присутствует в песне KISS – Almost human (особенно на вокальном треке). Чувствуется мутность в звуке, хотя число инструментов минимально. Сам звук записанных инструментов – сухой. Но все это сдобрено на сведении и мастеринге щедрым ревербом Джон Леннон-стайл с малым временем задержки. Что, правда, придает записи аутентичности, делает ее похожей на записанную прямо в клубе, на концерте. Но давайте скажем честно, разве не этого эффекта сами Slade добивались? В случае с данным альбомом его плохое качество даже помогает. Во-первых, Slade в то время воспринимались как хулиганы, панки. Поэтому такое нигилистическое отношение к записи скорее сопутствовало. Во-вторых, на альбоме присутствует большое количество стилизованных по старину вещей, например, Find yourself a rainbow. Поэтому плохое качество записи придает дополнительный шарм, позволяя вернуться в эпоху 30-х, «тяжелых» пластинок 78-й скорости и репродукторов типа «тарелка».
По какой песне оценить: Don't Blame Me

10.   Genesis – Invisible touch (1986)
Сколько нервных систем поломали 80-е с цифровой записью! Никто не считал?
Да, сравнивания звук данного альбома с ранними творениями Genesis, можно сразу сделать вывод: как четко все звучит! И бас какой ровный! И драм-машина, то есть, простите, барабаны как сочно звучат! Но, к сожалению, такой звук, настолько идеальный для саундтрека к калифорнийским боевикам 80-х годов, настолько же холодный и отстраненный для аудиофила. Слушатель пытается проникнуться записью, представить, что музыканты – здесь, рядом. Но это не получается. Между группой и меломаном – полиэтилен.
Находясь в поиске подходящего эпитета для описания звука, я неожиданно обнаружил слово: беззубый. Беззубый звук. Такое ощущение, что у Фила Коллинза нет зубов и он посвистывает. Или пародирует Лещенко. У гитары нет зубов. Моя гитарная педаль «Лель» выдавала более чистый звук (правда в ней не было цифровых цепей, только аналоговый «убей все живое» овердрайв). И сюда добрались проклятые компрессоры, заручившись поддержкой 16-битового АЦП. Каюсь, не слушал SACD-версию альбома. Достать ее непросто. Хотя, что-то надежд я не питаю. Хотя, а вдруг?

По какой песне оценить: Domino, Invisible touch







75
Ну "Лебединое озеро" - это еще не самое страшное, что может увидеть начинающий. Вот "Чайка" Щедрина - это да! Из уфимских балетов на "Бахчисарайский фонтан" можно еще сходить, довольно небольшой он по продолжительности и сюжет довольно прямолинейный там.

76

Я люблю Брайана Уилсона. И мне нравится то, что бывший лидер группы Beach Boys, судьба которого сложилась невероятно тяжело, продолжает на восьмом десятке радовать нас своим творчеством.

Пару недель назад я побывал в ТЦ Башкирия впервые после его реконструкции и нашел там музыкальный магазин, в котором, помимо музыкальных инструментов, продаются компакт-диски. В основном в продаже классика (в том числе рока). Но всяких Дип Перплов и Рэйнбоу я наслушался уже десять лет назад, поэтому решил взять что-то менее избитое. Взял два диска, один из которых – новый альбом маэстро (ранее об этом альбоме я не слышал). Сразу порадовало то, что альбом хорошо оформлен – богатый буклет входит в состав издания. В буклете приведены тексты песен и имена всех причастных к производству этого продукта.

Самое свежее, что я слушал из творчества маэстро до нового релиза, это альбом That lucky old sun (2008) (у меня есть этот компакт-диск) и первый за последние двадцать лет альбом Beach Boys – That’s why God made the radio (2012) (у меня есть youtube), на котором очень много вокала Брайана. Поэтому предполагал, что на новом альбоме будет примерно то же самое. И был жестоко обманут. Альбом с первых минут мне не понравился. Прослушав его полностью, я был наполнен чувством горького разочарования и сожаления о покупке. Но я перебарывал себя, прослушивая альбом раз за разом (на текущий момент слушаю его в четвертый раз). Затем я посмотрел маркетинговые видео на ютюбе, приуроченные к выходу альбома. Впечатление несколько улучшилось. Некоторые песни, оказалось, вполне можно слушать. Но некоторые (например, композицию под номером 2) я так и не смог заставить себя дослушать до конца.

Особенности этого альбома (не только недостатки):
1) концепция альбома, полностью отличная от That lucky old sun. Альбом 2008 года по стилю навеян сильнейшим концептуальным альбомом Beach Boys – Holland (1973) (единое звучание всего альбома, одна композиция переходит в другую, речевые вступления от автора между песнями, грусть во всех песнях с ощущением душевной чистоты от прослушивания). В новом альбоме – явно сингловая концепция – ожидание того, чтобы песня, выдернутая из альбома, ничего не потеряет и будет качать FM-слушателя. Расчет на мейнстрим, на форматный звук. В целом, альбом похож по результату на Beach Boys – M.I.U (1978): желание звучать современно и привлекательно портит отношение со старыми фанатами, но, на мой взгляд, не сильно привлекает нового обывателя, поскольку звучит все это все равно вяло и вымученно.
2) явно чуждые звучанию Beach Boys вещи: наличие в трек-листе песен в стиле чистой Боса Новы (желание вернуться на теплые пески в 60-е?), применение попсовых ухищрений, привлекающих внимание обывателя – соло на трубе с сурдиной, саксофон с хорусом, речетатив в стиле R’n’B. Танцевальная композиция Runaway Dancer вообще глубоко оскорбила меня как поклонника Брайана Уилсона.
3) желание поразить слушателя большим количеством приглашенных артистов, среди которых как бывшие коллеги Брайана по цеху – Эл Джардин, Дэвид Маркс, Блонди Чаплин, так и молодые американские «дарования» - Себу Симонян, Питер Холленс, She&Him (кто все эти люди?).
4) использование в больших количествах компрессии, автотьюна и реверба. Мастеринг делал тот же Боб Людвиг, который производил продукт 2008 года. В чем дело? Наверняка все это было уже на этапе сведения. Я понимаю, что Брайан Уилсон уже не молод, что ему тяжело петь и ровно держать ноты. Но оставьте лучше все как есть, мы любим его не за техничность. Все эти ухищрения были и на последнем альбоме Beach Boys. Но там это прокатило. Это более-менее слушалось. Но тут то ли форма у Уилсона стала хуже, то ли ручки продюсер Джо Томас перекрутил. Голос слишком дрожит (слишком перекрутили автотьюн). На некоторых треках Брайан звучит как робот! Его голос где-то далеко. Неживой, поддерживаемый десятком машин (или плагинов). Сам Брайан, кстати, отрицал наличие автотьюна на альбоме.
5) явный самоплагиат: композиция Sail away a.k.a Sloop John B (1966). Копируется не только мотив, но и используемые инструменты, частично копируются инструментальные «подкладки» (как и в композиции Saturday Night копируются «подъезжающие» бэк-вокалы с композиции Friends (1968)). Композиция Don’t worry a.k.a Don’t worry baby (1964). Я понимаю, что многие опытные исполнители используют самоповторы и имитацию своего старого стиля для сохранения аудитории, которую и так все устраивает. Собственно и я для этого купил этот альбом. Но в данном случае это уже совсем перебор и воспринимается мной, как слишком сильный аффинитет к ностальгическим рецепторам у слушателя.

После всего этого два бонус-трека, практически не обработанные и записанные в старые времена, слушаются как бальзам на душу. Даже без учета того, что это черновики, которые практически не сведены (иногда голос заглушает фортепиано). Да, Брайан не всегда ровно поет. Но зато тут есть душа. Глубина под поверхностью бесхитростной на первый взгляд любовной песенки. Грусть. То, что я ищу в музыке Брайана. Эти два трека напомнили мне бутлег Brian loves you (1977).

В принципе, сейчас я уже привык к альбому и могу его слушать без успокоительного. Если выкинуть треки 2,6,7,8, то альбом может даже дотянуть до среднего уровня. Я люблю Брайана. Но этот альбом – практически без души. Брайана здесь очень мало. Зато очень много маркетинга от его нынешней жены Мелинды. Так что рекомендую альбом либо любителям мейнстрима, не знакомым с творчеством Beach Boys, но знакомым с каналом RuTV, либо законченным фанатам Брайана Уилсона.

Что же слушать вместо этого?
Например, альбом Pet sounds (1966):

Альбом Friends (1968):

Альбом Holland (1973):

Альбом Love you (1977):

Brian Wilson presents Smile (2004):


P.S.1. Уже после написания обзора и перед его публикацией я все-таки подробно прочитал статью в английской википедии, посвященную этому альбому,  и оказалось, что популярные издания со мной солидарны в критике по всем пунктам. С одной стороны – приятно, что видишь все это. С другой стороны – иногда спокойнее быть в неведении.

P.S.2. Я буду очень благодарен Себу Симоняну, если он больше не будет появляться на выступлениях и записях Брайана. А Мелинда Уилсон не будет помогать мужу в продюсировании альбомов. Спасибо. Благодарный слушатель Брайана Уилсона.

77
СТАТЬИ / Re: KISS - Amsterdam (Ziggo Dome) // 18.06.2015
« : 01 Июля 2015, 19:09:41 »
После 2010 года Стэнли делал операцию на связках, не помню, году в 2012 что ли. Так вот, после операции все стало еще хуже. Сейчас стало получше в том плане, что они поудачней сет-лист спланировали (больше инструменталов, больше вокала Джина и Эрика). Ну и Стэнли уже все понял и старается поменьше кричать, больше беречь голос.

78
Сегодня с утра я увидел на одном из новостных сайтов типичную подборку "20 звезд, умерших от рака". В качестве заглавной фотографии было его фото. Я не поверил. Оказалось, правда - 29 июня, да. Это было очень неожиданно. Несмотря на долгую болезнь покойного, все-таки смерть можно считать скоропостижной. Потому что до последнего времени Yes концертировали. Записывались альбомы. Выходили старые переиздания. Были запланированы концерты (совместно с Toto).
Скажу, что, пожалуй, ни от одной из смертей звезд я еще не испытывал такой грусти. Возможно из-за того, что я надеялся когда-нибудь увидеть Yes вживую, желательно в России. Пусть их последний альбом был неудачей, пусть многие называют настоящий состав - кавер-группой, но со Сквайром, как ни с каким другим участником, это были все-таки те самые Yes.
Сквайр при этом был не только басистом, но и полноценным лидером, единственным бессменным участником, автором многих композиций, бэк-вокалистом, продюсером альбомов неизданного материала. Да и если брать только бас - это добрых 50% звука Yes.
Очень жаль. R.I.P.

Во вложении - редкая запись его сольного творчества. Также обратите внимание на присутствующих музыкантов разных составов Yes: Патрика Мораца (клавишные) и Билла Брафорда (ударные).

79
       Учитывая политическую обстановку на момент написания обзора, может показаться, что обозревать альбом с названием Boston как-то глупо… На самом деле, ничего подобного. Музыка не знает рас, национальностей, планетного происхождения и политической ориентации. Если у вас есть слух, вы найдете общий язык и с марсианами, откуда, по-моему, и прилетел космический корабль в виде гитары с обложки.

   Boston – одна из первых групп стиля AOR, в отношении нее также применялся термин «корпоративный рок» (намек на коммерцию). Но уважаемый читатель… у меня давно сложилось мнение, что с AOR следует начинать изучать рок! Вообще, по аналогии с большой четверкой трэш-металла (Metallica, Megadeth, Slayer, Antrax) можно выделить большую шестерку AOR: Journey, Foreigner, Survivor, Boston, Toto, Styx (каждая имеет внутри стиля свой собственный, отличительный подстиль). Хотя Journey по времени появились раньше других, то, что они играли до Стива Перри весьма сложно назвать AOR. Все-таки первый альбом данного направления – это Boston (1976).

   Вы только вдумайтесь! Альбом разошелся тиражом 17 миллионов экземпляров! Вы скажете: «ну и что! В США у музыкального рынка другие масштабы. Там миллионами продают пластинки артистки, которых мы вообще не слышали!». Так-то оно так. Но 17 миллионов для дебютного альбома – это даже для американского рынка невиданный прецедент, который побили только Guns’n’Roses, вроде как.

        Стилистически – это классический рок во всей его красе. Утяжеленные рок-н-роллы, мощные баллады, интро в стиле «прогрессив-рок». Все это здесь есть. Состав несколько необычный (по сравнению с британским роком), но довольно типичный для американских групп: вокалист-ритм гитарист Брэд Дэлп (R.I.P.) (большую часть выступлений гитара, правда, болталась у него на ремне), два соло-гитариста (Том Шольц, играющий также на органе, и Барри Гудроу, выполнявший функцию второго вокалиста на концертах), басист-заводила Фрэд Шеннон, в стиле джако пасториуса двигающийся по сцене и трясущий головой и ногой,  и барабанщик с афро-шевелюрой Сайб Хачян (тогда о System of a Dawn и не слышал никто!), кричащий фальцетом.

         Песни из альбома, заслуживающие внимания: в принципе можно слушать подряд весь альбом, но явно выделяются: суперхит More than a feeling (на тытрубе есть видео на эту песню), Something about you, Rock and roll band, Peace of mind.

         По текстам: особой литературной ценности в них, к сожалению, нет. В отличие от быдло-рока здесь нет текстов ярковыраженной сексуальной или алкогольной направленности, но и особых глубин здесь тоже не ждите: песни делятся в основном на две категории – либо несчастная любовь, либо «ох, какие у меня друзья, как мы затусим, давайте радоваться».

         По звуку: прослушав альбом впервые, я подумал, что продюсировал его Рой Томас Бейкер (справка для пытливого читателя – он продюсировал все классические альбомы Queen). Очень много овердабов: то есть каждая гитарная партия (а соло-гитар, как вы помните, и так две) продублирована, очень мощные бэк-вокалы, опять же напоминающие Queen. Барабаны, несмотря на весьма слабую технику барабанщика и довольно простые ритмические рисунки, звучат очень мощно. Основу ритма также составляют густой, пульсирующий пальцевый бас и акустическая гитара с задранными верхами. Сведено все очень тщательно (обычно такая чистота записи и сведения являлась нормой для эпохи 80-х с ее цифровой записью). Также уделено внимание таким, вроде бы незначительным, но очень «качающим» вещам, как, например, хлопки в припевах, тамбурин в качестве дополнительного ритмического инструмента и так далее.

Спойлер: все гитарные и бас-гитарные партии на альбоме исполняет Том Шольц, все вокальные и бэк-вокальные партии Брэд Дэлп.
В принципе, в англоязычной википедии есть очень подробная статья про создание альбома, так что просто пересказывать не вижу смысла. Свое мнение я высказал. Альбом мне понравился. Приятного прослушивания!

80
   Скажу сразу, что это, пожалуй, один из самых спорных альбомов Yes. Альбомы до The Yes Album все слушают со снисхождением – группа училась. Альбомы после Drama обычно не слушают (ха-ха), так как это не совсем Yes.
Среди коллекции классических альбомов 70-х Топографические океаны являются, действительно, самым неоднозначным альбомом, который, однако, должен был стать и, по-моему, стал вершиной творчества этой группы.
   Также скажу, что подробно останавливаться на описаниях предыстории, производства альбома и концертного тура в его поддержку я не буду – информации достаточно на фанатских сайтах. Меня интересует только музыка.
С этим альбомом я знаком более года. Перед тем, как я его послушал первый раз, мнение об альбоме складывалось только из тех обрывков информации, которые я когда-то читал. А среднестатистическое мнение слушателей было примерно таким: «пафосный, затянутый альбом, эталон выпендрежа и занудности, предвещавший, что року из-за его надутости скоро того… кранты».
На самом деле альбом прекрасен. Совершенно. Да, он более расфокусирован, нежели образцовый Close to the edge или почти такой же прекрасный Relayer. В нем нет очевидных хитов. Все композиции длятся в среднем по двадцать минут. Среднестатистический слушатель устает это слушать. Однако, в отличие от обозначенных альбомов-соседей данный диск не имеет цели «раскачать» зрителя, возбудить его, побольше удивить. С имперским спокойствием этот гигант медленно шагает и не спеша рассказывает свою историю.
У меня было четыре стадии изучения этого альбома. Первая: когда я засыпал на девятой минуте и ничего не понимал. Музыка казалось нарезкой несвязанных пленок. Вторая: когда я выучил все части всех песен и обожествлял этот альбом. Каждая смена тональности казалась мне посланием свыше или хотя бы просто гениальной задумкой. Третья: когда я понял, что меня все же немножко надувают. Потому что, как ни крути, в альбоме есть чересчур затянутые моменты (ну так надо же на две пластинки время растянуть!), ненужные повторы одних и тех же ходов в разных частях пьесы по 4-8 раз, что не получается объяснить замыслом композиции. Четвертая: осознание того, что да, альбом делали люди (не божества), но люди очень талантливые, с душой подошедшие к выполнению своей работы.
Композиций всего четыре. Первая – The Revealing Science of God. Единственная композиция, изначально признанная Уэйкманом. О чем? О Боге. Начинается и заканчивается как духовное пение. В середине… Что тут расскажешь – это нужно слушать. Тонны пафосных клавиш (муг тут как тут), перегруженного рикенбакера, вокальных гармоний в стиле Кросби, Стиллз энд Нэш, создающих создают костяк композиции.
Вторая, наименее любая фанатами и наиболее любимая мною, композиция – Remembering. Музыканты виртуозно изображают всплывающие в памяти воспоминания – одна картина сменяет другую. Основной стиль композиции – акустический рок. Очень удачная находка – два раза спеть «Our… entrance we surely carry on» в начале и в конце композиции, но с разной динамикой (вопрос – ответ). Особенно в конце эта часть звучит впечатляюще: модуляции (смены тональностей) сорвут вам крышу.
Третья композиция – Ancient. Вы слушали альбомы Сантаны и Маклафлина 70-х? Готовьтесь. Электрический фьюжн, сбивки, странные вокальные гармонии. Ну точно, античность. А может быть, и первобытность. Так и представляешь себе племя аборигенов вокруг костра и Квашу в парике, изображающего жреца. Отдельного внимания заслуживают последние 7 минут – это по сути отдельная акустическая композиция «Leaves of green», которая отлично снимает напряжение после десяти минут долбежки. Along without you… Along without you…
Стоит сказать, что вторая и третья композиции на концертах регулярно не исполнялись (за исключением тура в поддержку альбома). Leaves of green исполняется отдельно до сих пор.
 И наконец, наиболее часто исполняемая композиция из всего альбома – Ritual. Великолепное вступление (кажется, мы опять вернулись в античность). Когда вступает вся группа – ощущение, как будто садится солнце, которое, однако, еще ярко светит красным пламенем  сквозь облака. Затем идут потрясающие по красоте части (гитарное вступление Хау, Nous Sommes du Soleil, Open doors, we find our way, we look, we see, we smile). На 11 минуте на мажорных аккордах композиция начинает разгоняться, все дальше и дальше (At all, at all…). Композиция переходит в соло на бас-гитаре, а затем в барабанное соло (с криками в концертной версии). Видно здесь должен снова быть Кваша. Честно признаться, этот момент чересчур затянут. Однако затем буря стихает, ритуал закончен и мы снова слушаем строчки про солнце, представляем закат. Музыка стихает, диск останавливается.
По поводу звука. Если вы знакомы с фирменным звуком Yes (довольно острый, несколько перегруженный звук, резкие перепады по динамике, иногда встречающаяся фальш в гитарных партиях и вокале), то, вероятно, звук покажется вам идеальным. Записано и сведено все очень тщательно. Запись «дышит». Инструменты довольно сильно разведены по панораме. Поэтому часто совсем с краю справа выскакивают клавишные вставки или слева – гитарка. Впрочем, мне это нравится. Барабаны.. Многие жалуется, что их откровенно не хватает на этом альбоме. Думаю, тут дело не в новоиспеченном барабанщике Уайте, а в том, что сама по себе музыка такая – отсутствие «качевых» композиций наподобие Siberian Khatru. Приджазованные вставки имеются – слушаем Remembering и Ancient. Так что мне хватает.
Лирика: честно говоря, подробно не анализировал. Но, судя по тому, что в гугле имеются варианты поиска “yes ritual meaning”, даже носители языка не могут понять, что имел-таки в виду Джон Андерсон. Поэтому я решил не пытаться.
Вердикт: альбом хорош, прекрасен. Лучший альбом, лучшие рок-композиции, лучшее исполнение, лучший актер второго плана.
Рекомендуется слушать в формате SACD.

81
Gafur, я вот знаю пару джазменов в Уфе, которые сочиняют свои композиции. Но чтобы их записывать и жить этим? По-моему, они так же - каверами приджазованными живут.
Кстати, насчет творчества. Интересный уфимский бэнд, играющий в том числе свои композиции - xaos-project Павла Бочкарева.

82
Знаете, ребят, это очень удобная позиция для вас. Я пишу - а вы с сарказмом делите мой пост на цитаты и высказываете свое авторитетное мнение в виде комментария. Нет-нет.
P.S. Музтовары, посети международную научную конференцию в сфере АйТи - тебе расскажут. А, ну да. Это сложно.

83
Ну это к сообщению Юлдаша о том, что считать успехом. Мне было бы приятно, если бы исполнитель из Уфы имел возможность так раскрутиться, чтобы собирать, как в былые времена арены в Японии по 20 тысяч.

84
"кажется - креститься надо. как может кавер-бэнд убить творчество?" Так. Заглушить. Так заткнуть, что задохнешься.
"творчество и продвижение". Распространенное заблуждение, что хорошей вещи не нужна реклама.
По поводу 1000 человек. Я не знаю, кто такой Антон. Предположу, что Shiru7. Так он, вроде как, прямо противоположное тебе утверждает. Он говорит, что 1000 - это мало, ты говоришь, что 1000 - это много.
Насчет программистов. Программисты должны к тебе в музтовары зайти, что ты поверил? :ye:

85
И последнее. Насчет того, чтобы сначала стать профессионалом, а потом покорять мир.
Безусловно, определенным талантом и уровнем на момент первой записи нужно обладать.
Но послушайте дебютные записи многих звезд рока. Им ведь помогали. Подсказывали. И они ведь росли потом. Уже получая приличные деньги, они доходили до альбомов, которые являются вершиной их творчества.

86
Далее, мои другие друзья. Почему квалифицированных программистов, например, и инженеров нефтегазовой отрасли в Уфе много? Причем таких, некоторые из которых успешно устраиваются за рубежом? Есть индустрия, которая предоставляет, так скажем, площадку для развития. Много наработок, есть четкий лифт (подразумеваю социальный), есть заказчики, есть деньги, есть много профессионалов, у которых можно перенять опыт.
Давайте будем хныкать о другой неразвитой отрасли, например, хай-теке. Вот Стив Джобс начинал в гараже - и ничего, а почему у нас в гараже у Сосновского не организовать микропроцессорный завод? Нет индустрии, нет среды, в которой человеку, даже талантливому самому по себе, можно развиваться в профессионала.


87
А если мой пост цитировать по буквам, можно еще что-то неприличное собрать.
Все ведь исказили. :pozor:

Во-первых, я не говорил, что деньги нужно платить лейблу, это вы сами придумали. Я сказал, что основная часть денег, заработанных распространением записей, уйдет лейблу. Читать нужно вниманительнее.
Во-вторых, мои дорогие Музтовары, кажется, вы в своем посте намекаете на то, что кавер-бэнды убили творчество. Я Вам и говорю, что для продвижения творчества нужно. Само по себе творчество, конечно, есть (не перевелись еще барды и сонграйтеры на земле башкирской), но если вы хотите наблюдать успешную, красиво выглядящую и слаженно играющую группу из Уфы, на которую приходит 1000 человек как минимум - нужна индустрия, нужны хиты, нужна запись, которую можно распространять. В наш век информационного спама чтобы пробиться, нужно вкладываться, увы.

88
Насчет творчества.
Чтобы профессионально распространить альбом/сингл, как минимум нужны:
Песни (их нужно сочинить и зарегистрировать, денег за них рядовому автору в этой стране не получить - монополия РАО),
Исполнители/сессионные музыканты (профессионалы, хотя бы из кавер-бэндов местных будут бесплатно играть?),
Продюсер (человек, который будет "вести" запись от начала до конца, выберет материал, сделает аранжировку, привлечет людей со стороны, если надо),
Звукорежиссер (человек, который все запишет-сведет),
Фирма-издатель (которая все это барахло напечатает, издаст, распространит и прорекламирует) - на это уйдут основные деньги.

Скажите, вы верите, что вот эти потраченные деньги возможно "отбить" уфимским творцам? Нет, нет, нет. Поэтому коммерческого подхода в отношении серьезного творчества, приносящего серьезные деньги, здесь быть не может. Потому что индустрия в регионах полностью отсутствует (на это, кстати, Nord жаловались на "Смелой музыке"). Поэтому серьезного подхода и нет соответственно. Все либо на уровне самодеятельности, либо вокруг-академическо-филармоническая тусовка, либо каверы, где можно хоть что-то заработать. Собственно, как и в советское время. Ну а то, что в целом вкус у народа портится, спрос на серьезную музыку падает, об этом можно сколько угодно говорить.


89
Музтовары,  :hehe: Это ты не врубился. Я хвалил. Такое я слышал только в ультрамощных авангард-джаз-альбомах.

90
Их концепт - в названии "Слепая вера". А в середине композиции драм-машина играет триолями, а Анур продолжает играть восьмыми.

91
Дело тут не в Юлдаше. Качество записи выросло действительно. Но концепт остался на том же уровне, увы.

92
СТАТЬИ / Re: Майрон Уолден в БГФ
« : 23 Ноября 2013, 19:44:42 »
Что ты подразумеваешь под словом "чище"? На мой взгляд, техника игры Рубанова и чистая игра это антонимы.

93
Лет 10 назад в журнале Классик Рок была опубликована небольшая статья о том, что "отцы-основатели" Кинг Кримсон собираются в мировое турне. Однако Фрипп не разрешил этим "отцам-основателям" исполнять его репертуар. Как объяснил этот факт глава нового состава, "он хочет, чтобы мы двигались только вперед".

94
СТАТЬИ / Майрон Уолден в БГФ
« : 15 Ноября 2013, 00:12:15 »
Афиша: http://www.bashgf.ru/afisha/4510/
Его запись с тытрубы:

Только что пришел с концерта тенор-саксофониста Майрона Уолдена и трио Олега Бутмана.
Халявных консерваторских билетов мне не досталось и я пошел за свои кровные 700 руб. Стоило ли это того? Гм, стоило...
Читал про этого фирмача, мол, записал 10 альбомов, играл со всеми-всеми, самый перспективный после Олега Остапчука и т.д. Однако непонятные явления стали видны сразу невооруженным глазом. В холле стояла женщина и продавала компакт-диски, вокруг нее стояла кучка сочувствующих. "Дай-ка и я что-нибудь прикуплю!" - подумал я и, расталкивая всех локтями, собрался взять диск уроженца Майами. Не тут-то было! Продавали диски Олега Бутмана. Ну ладно.
Затем оказалось, что концерт будет вести не негр, а сам Бутман. То есть за весь концерт Уолден не сказал публике ни слова!  :horor:Ни от себя, ни через переводчика Весь концерт вел Бутман.
Далее, была замена: вместо родного контрабасиста играл наш уфимский Сергей Оськин. К нему никаких вопросов. Но вот, что это породило: Через каждые две вещи играли композицию Бутманов (Буш-отец, Буш-сын, Буш-мать....). Пианистка оказалось его женой. А поскольку Оськин этих вещей не знал, то Бутманы их играли вдвоем: рояль+барабаны.  :xdrummerx:
Далее: Уолден не сыграл ни одной своей авторской вещи! Весь остальной репертуар состоял из стандартов, да еще таких, как St.Thomas, Caravan... Ладно, хоть до Хамелеона не добрались. Ладно хоть Уолден все это разбавлял развеселыми африканскими выкриками и подбадриваниями.
Теперь по исполнению: Олег Бутман действительно мастер. На барабанах он играет разнообразно, динамично, даже порой выводя мелодию.
Наталья Смирнова-Бутман играет хорошо, технично, на ее игре здесь многое держится. Но зачем она пела? Ну не очень. да еще I feel gooood... да еще с акцентом, путая слова.
Теперь Уолден. Больше всех я остался недоволен его игрой. Возможно потому, что ожидал большего. Понятно, что это не Джеймс Картер, но все же... Было такое ощущение, что то ли мундштук ему великоват, то ли трость тяжела. Что больше всего раздражало, у него изо рта мимо мундштука со свистом вырывался воздух, так что неприятные звуки было слышно в середине зала. Звук был исключительно прямой, без всяких эффектов. Ноты во второй половине третьей октаве порой сдавались не с первой атаки. Может, потому, что он раньше был альтистом, ему было тяжеловато на теноре. не знаю. На ссылке, мною данной, он играл намного лучше. Однако, бисовую вещь (Ипанема) он сыграл мягко, почти субтоном, и мое сердце наконец растаяло.
В общем, главная претензия - это несоответствие рекламы реальному положению дел. Я шел на авторский концерт негра из Майами, а не на авторский концерт Бутманов и не на джем-сейшн избитых стандартов.
Но денег мне не жалко, я все же доволен. Музыканты старались, все же они фирмачи.

95
Только сейчас джем-сешн в филармонии начинается. Я туда убегаю. Так что лучше смс кинь.

96
Khan, sorry, к зарядке не было доступа. Сейчас можешь позвонить

97
Автор в курсе предмета абсолютно. Не зря я написал "саунд-продюсер". В первую очередь - звук, запись, продукт, стиль может быть. Но насчет выступления в клубе я тоже мог бы договориться, почему бы нет. Но это не значит, что я буду менеджером группы (по-советски, директором, администратором). Как раз с этим значением путают сейчас истинный смысл этого слова.

98
Имею опыт выступлений и записи в качестве музыканта.
Появилась идея передать свой опыт молодежи, став саунд-продюсером.

В чем помогу:
помогу с аранжировкой композиций.
найду ваш СОБСТВЕННЫЙ звук.
запишу ВАШЕ демо (есть свой небольшой аппарат) или обеспечу одну из уфимских студий под запись.
буду контролировать процесс записи от начала и до конца, распределю график репетиций/записи.
выступлю в качестве сессионного музыканта: профессионально исполню партии клавиш, также: саксофон/кларнет, бэк-вокал, бас-гитара.
помогу устроить вашу клубно-концертную деятельность.
помогу с фотосессией и оформлением буклетов/обложек.

Теперь, стили, с которыми хочу работать:
-Поп/эстрада;
-Все направления рока;
-Рэп/хип-хоп/R'n'B;
-Джаз/фанк;

Стили, с которыми НЕ возьмусь работать:
-Тяжелые направления металла (death-metal например);
-Электронная/клубная музыка;
-Экстремальные ответвления (grindcore, грязный грандж тоже нет).

Демки и информацию о себе чуть попозже скину.
Теперь ВНИМАНИЕ:
Поскольку мне необходимо из начинающего стать опытным и необходимо накопить базу артистов (то есть ВАС), предлагаю:
запишу по песне первым трем-пяти исполнителям бесплатно (необходимо лишь оплатить студийное время выбранной вами студии).
Заявки можете оставлять здесь, в теме.


Если у кого-то есть советы/критика/предложения, прошу высказываться.

99
Послушав Беркутовские современные выступления на ютюбе, подумал, что все еще не так плохо. Вот у группы Kiss с голосом Пола Стэнли проблем гораздо больше.

100


Беркут когда-то очень крутым вокалистом был. Мне он гораздо больше Кипелова и Варшавского нравился, не говоря уж о всяких 15-летних пацанах, которые сейчас в Арии поют и тому подобное. Но видно 10 лет крика в Арии его голос окончательно убили. Очень жаль... Я слышал его вживую в 2006. Очень харизматичен.

101
Бьюсь об заклад, сейчас Беркут умоляет Анура удалить это видео и промыть с мылом youtube.
Честно говоря, для уфимского уровня качество исполнения ничего так. Басовое соло тоже ничего так начиналось, пока не стало неровным при попытке выдать что-то внятное. Но, конечно, Беркуту в таком участвовать это как Монсеррат Кабалье приехать в наше училище искусств на башкирское отделение.

102
1.Intro
2. С любовью из Сибири
3. играй в мою игру
4.Можешь звать это просто судьбой
5.Ловец снов
6. Змеиные глаза
7.Порно Бизнес
8.Пусть льется виски
9.Metal Thunder
10.Люби меня
11.Лед и Кровь   
   
Вообще металл я не очень-то... Но увидел я эту команду в передаче смелая музыка... И какой-то интерес к ним появился. Благо, большую часть участников группы я уже знал благодаря походам по музыкальным магазинам. Может это особый стайл, а может, недостаток нашего печального российского быта, но эти ребята работают продавцами муз. инструментов (работу, кстати, они выполняют хорошо - респект). Опа, да у них и альбомчик есть! Скачал, послушал.
   Концепт: Поглядев на обложку (которую я бы принял за альбом Тимати в магазине Ника), я подумал: "Какая связь трэш-металла и темы мафиози, вендетты и.т.д.? Наверняка это пыль в глаза..." А вот и нет! Альбом выдержан (не знаю, специально или нет) точно в рамках этой концепции. Прослушав альбом, осталось ощущение, что побывал на задворках ночных клубов, борделей и в американских наркопритонах, крышуемых эммигрантами-итальянцами. Если это ваша тема, то вперед - можно смело слушать! С этой задачей ребята справились!
   Запись: Записано качественно. Звук ровный, плотный. Ошибок в дублях или заметных мест склейки не нашел. Из минусов: хотя вокал также записан ровно по частотам и амплитуде, иногда бывает сложно понять, что поет вокалист (разобрать текст). Не хватает также атмосферы звукозаписывающего помещения и аналогового аппарата (мне лично). Но это проблема всей современной цифровой эры. Чем чище - тем меньше живости. Будто чувствуешь, что это все по партиям писалось в комп, а хотелось бы, чтобы создавалось ощущение, что ребята это играют сейчас, здесь, для меня - слушателя. Может у вас возник вопрос, чего я докапываюсь, чего я хочу? Послушайте Machine Head. Неточно сведенный дабл-трек с риффом, жуткую фонящую звукозаписывающую аппаратуру из автобуса большеротового парня из роллинг стоунз... Но зато какая атмосфера! Аналоговая теплота всего этого. Вот чего мне лично хочется.
   Песни: Скажу сразу, все песни до конца не прослушал, терпения не хватило. Посему отмечу лишь избранные композиции.
   Intro. один и тот же довольно примитивный рифф с незначительными изменениями всю дорогу. Разработку темы хотелось бы услышать. Вариации на нее можно было бы сделать, например.
   Змеиные глаза, Играй в мою игру. Вы спрашивали про мафию? Вот ключевые носители идейности в альбоме. Бешеная энергия! Неплохие прыжки на верха в вокале. Претензии к лирике есть: "Сделай шаг и я убью твою семью" - перебор, конечно. Можно было метафорично передать это как-то. "Мои руки в ожогах, в них загорались чужие сердца" - неплохо, но немного избито, по-моему.
   Порно бизнес. Почему-то я сразу понял, что будет Крон. И точно. Даже вокал напомнил Кабана. Но поскольку последние канули в лету, есть реальный шанс их заменить. Недостатки: можно было бы поподробней описать про суть, а то что ж мы все ждали?!
   Ко второй половине альбома мне, если честно, надоело. Композиции все написаны в одинаковом ключе, если не сказать тональности. Нет мелодии, нет запоминающегося ритма, грува. Завидная статичность.
   Пусть льется виски (на которую снят клип) и С любовью из Сибири. Не смог разобрать слов. Последняя абсолютно не отражает своего названия и не подпитывает мою национальную гордость.
   Вроде как трэш стиль написан. Трэш, как мне кажется, предполагает сложные ритмы и частые их перемены. Но ничего особенно сложного с этой стороны не услышал я. Многочастных композиций наподобие металлики я ни в одной вещи не увидел тоже, как ни вслушивался. В альбоме нет ни одной баллады. Если бы мне было лет 15, я бы мог прыгать под этот альбом и не уставать. Но поскольку я взрослый дядя, мне необходимо немного передохнуть и перекурить (подумать) после боя. Для этого и нужны медленные места.
   Из ряда альбома выбивается песня "Металлический гром" (Metal Thunder). Во-первых, потому что она единственная на английском, во-вторых, потому что это по сути утяжеленный глэм-рок (рифф другой гармонической структуры, эффект грома). Послушайте рифф! О, сразу цепляет. Английское произношение конечно, не на пятерочку, но вполне, вполне достойно! Очень напомнило Джина Симмонса и альбома Кисс первой половины 80-х. Также это, по-видимости, единственная композиция, где есть гитарное соло. Ребята, у вас такой техничный гитарист Мартыненко, дайте ему играть соляки!!

Вердикт: для дебютного альбома и трэш-металла - неплохо. Для того, что это было интересней и нравилось более широким массам - нужно еще поработать. Самое главное - разнообразить репертуар. Чтобы не скучно было. Желаю удачи и творческого успеха!

103
1. Что и следовало ожидать. Народу было, как на этом их концерте? http://cs403030.vk.me/v403030674/910f/qJx9Q_jGzr0.jpg

2. Если честно, мне сынов зла жалко даже.

3. Что бы им посоветовать, чтобы им стать хоть чуть-чуть востребованными?

4. Беркута вообще жаль. От какой такой безысходности он в это не глядя ввязался?

104
Хочу предложить ребятам свои услуги по записи и выступлениям. Опыт есть. Также пишу аранжировки. Стиль сыграю любой. Сам играю джаз.
Оплата по договоренности. Но недорого.


105
Пацаны, отличная вещь, берем все!

Страницы: 1 2 [3] 4