Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - desp

Страницы: [1] 2 3 4
1
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Re: Автотьюн в 80-е
« : 17 Ноября 2021, 18:46:11 »
На записи первого альбома Skid Row продюсер Майкл Вагенер использовал Eventide Harmonizer в качестве автотюна (эту штуку в 80-е годы много кто использовал). Вокалист Себастьян Бах - любитель динамично покричать, поэтому над его вокалом было где поработать (в плане динамики Вагенер не стал сильно душить вокал компрессором, просто много двигал фейдером вверх-вниз при микшировании). По строю же, бывало так: спета вокальная фраза хорошо, с чувством, но не совсем с попаданием в ноту: Вагенер оставлял ее, не перезаписывая, но при микшировании пропускал через Гармонайзер, на ходу пытаясь угадать - в какую сторону и насколько сильно крутить ручку.

2
Звукозапись и воспроизведение / Закрыто
« : 07 Октября 2020, 12:29:26 »
Закрыто

3
МУЗЫКА / Re: Плагиат.
« : 10 Августа 2020, 13:46:04 »
Who you gonna call? Ghostbusters. Оригинал
https://www.youtube.com/watch?v=_nlMn9A-6LA

4
Неактуально.

5
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Re: Автотьюн в 80-е
« : 08 Июня 2020, 13:33:01 »
Хороший пример использования Синклавира (1985-й год, даже отдельного человека позвали этим заниматься). Особенно на шестой секунде в левом канале верхний голос характерно дергается.
https://www.youtube.com/watch?v=WwDx11W8Dw8

6
Неактуально

7
Поразил новостной репортаж по первому каналу, посвященный 50-летию распада The Beatles.
Вместо рассказа об истории группы, о причинах распада, о наследии и т.д. показывали Агутина, Диброва, Градского, Боярского, которые рассказывали о своих впечатлениях о Битлах. Также не забыли упомянуть, что Пугачева дает концерты на стадионах, как когда-то это делали Битлз. :actoy:
- Эти Битлы так фальшивят!
- Где же ты их слышал, Хаим?
- Так мне Изя напел.

9
Продано.

10
МУЗЫКА / Re: Плагиат.
« : 01 Октября 2019, 00:13:40 »
https://www.youtube.com/watch?v=VMO3YNoNyTY
https://www.youtube.com/watch?v=apmWdCSc11w
Заимствование основного риффа (кварта (suspended) - терция (минор)), что звучит у Квинов ну прямо, как в оригинале.
Ахаха
https://www.youtube.com/watch?v=apmWdCSc11w
https://www.youtube.com/watch?v=UfJQ6yveYH0

11
Кто из рокуфимцев знает Майкла лично? Хочу увековечить творчество группы "Крутые скалы" хотя бы одной-двумя вменяемо записанными песнями (а больше и не надо, Шизгарра автора прокормит). Но посредством группы вконтакте вконтакт не удался: то ли лидер опасается троллинга, то ли я не поспеваю за его направлением мысли в беседе. В общим, прошу посодействовать, в противном случае придется выложить такой шедевр с моим унылым демо-вокалом.
В общем, чем все закончилось. К сожалению, контакт с лидером не удался.

12
Интеллигентные господа рассуждают о поиске черной кошки в темной комнате энной копии с мастер-ленты, качество которой будет превосходить винил.
https://www.youtube.com/watch?v=WZ2Ira3MEuQ

13
PS По поводу провального прощального тура - Симмонс пиздит, ибо Фрейли в хорошей форме до сих пор, хотя допускаю, что Крисс уже весьма не торт, но главная засада - это больше неспособный петь Стэнли. Дохуя факапов с фанерой по сети гуляет.
Уже даже и фанера пошла в ход? Печально.
Самое интересное, что Симмонс после прощального турне собирается вести деятельность со своей собственной группой. И трудно поверить, что Кисс в 2019 уйдут на пенсию. По логике, Стэнли должен своего сына в коллектив вписать.

15
       Дэвид Ковердейл приехал к нам в Россию в рамках мирового концертного тура в поддержку нового альбома группы Whitesnake "Flesh & Blood".

       Звук на альбоме является типичным представителем семейства звучаний современных рок-альбомов: грохот, шум, но детально ничего не слышно, особенно при прослушивании через колонки. Сведение на альбоме – из стиля «скомпрессировать каждую дорожку и нормализовать до нуля децибел» - тогда сводить ничего будет не нужно, все и так примерно на одной громкости. Все это сдобрено мастеринговой компрессией, благодаря чему мы можем наслаждаться «игрой пианиста, который никогда не снимает ногу с педали сустейна». А автотьюн? Да, но не очень много.

       Альбом довольно длинный – с бонус-треками его продолжительность составляет почти полтора часа. И слушать его довольно скучно, потому что… Вы представляете себе Whitesnake? Вот, полтора часа зверски закомпрессированной белой змеи. Ни о какой оригинальности материала здесь говорить, конечно, не приходится, потому что музыка эта стилистически очень ограничена: шаг влево – шаг вправо – конец карьеры. Даже название Flesh and blood (Плоть и кровь) где только не использовалось (например, у их стилистических братьев - Poison). Поэтому никуда старые, прожженные рокеры от этих песен про похождения брутального самца не денутся: они будут свой стиль тщательно лелеять, подбирать слова и звучание инструментов, чтобы сделать его еще более похожим на Whitesnake 1987 и Slip of the Tongue 1989.

      По мнению людей, уже успевших полностью послушать эту пластинку, альбом раскрывается ближе ко второй половине, заглавные песни (в том числе хит-сингл Shut up and kiss me (Замолчи и поцелуй меня)) неинтересны. Я с этим мнением согласен. Больше всего мне понравились песни Always and forever (Всегда и навсегда) и When I think of you (Когда я думаю о тебе). И тут интересным моментом является то, что Ковердейл копирует не только свой собственный стиль, но и занимается просто очевидными самоповторами, потому что первая перечисленная песня – это вариации на тему Guilty of love, а вторая – на тему Here I go again.

      С другой стороны, чего вы хотите? Ребята ждали Ковердейла, они его получили: тот самый, еще больше его самого. Если не быть слишком требовательным к звуку, то с задачей воссоздать самого себя Whitesnake справился на пятерку.

16
блеа, у чувака голоса нет вообще и петь он не умеет, зачем и нахуя он это делает ?  :fi:
Может, это новый Василий Шумов.  :super:

18
Щас в моде уже компакт-кассеты)
У богатых дядек из столиц сейчас уже в моде слушать копии мастер-лент на студийных магнитофонах, хех.

19
МУЗЫКА / Re: Плагиат.
« : 13 Июня 2019, 12:38:41 »
https://www.youtube.com/watch?v=VMO3YNoNyTY
https://www.youtube.com/watch?v=apmWdCSc11w
Заимствование основного риффа (кварта (suspended) - терция (минор)), что звучит у Квинов ну прямо, как в оригинале.

21
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Re: Автотьюн в 80-е
« : 21 Мая 2019, 12:59:24 »
цифра появилась вроде бы уже в 79м, хотя разумеется с сегодняшней её не сравнить
На самом деле, фирма Denon использовала цифру для записи еще в начале 70-х, но это еще была не многодорожечная запись. Пример, 1971 год:
https://www.youtube.com/watch?v=vcDZl9_IxdI
Пример другой записи Denon, 1977 год (но издана в 1984), уже многодорожечная запись:
https://www.youtube.com/watch?v=478TjDKGuts

22
   Если Ваш камрад неожиданно начнет говорить Вам, что необходимо выкидывать CD-диски и срочно закупаться винилом (ведь у последнего есть столько преимуществ), то не спешите терять друга и грубо наклеивать на него ярлык аудиофила (в отрицательном значении этого слова) и олдфага. Достаточно использовать несколько технически грамотных аргументов, чтобы разубедить вашего корефана в непобедимости пластинки и найти с ним разумный компромисс. Итак:

   1. Первый очевидный недостаток виниловой пластинки – это обратная сторона ее физический сущности: Вы можете потерять пластинку, ее могут у Вас украсть, ее можно разломить, неаккуратно задвинув ящик со своей фонотекой (как я угробил вторую пластинку из комплекта оперетты «Белая акация») и так далее. Но и это еще полбеды, поскольку пластинка, в отличии от CD, это аналоговый носитель и данные на ней никаким образом не кодируются и не дублируются и не могут быть восстановлены с помощью алгоритмов устранения ошибок. Это значит, что со временем, даже при бережной эксплуатации, звук с Вашего винила будет все хуже и хуже, ведь дорожки на ней будут забиваться пылью (у Вас ведь нет дорогой машины для мойки пластинок?) и постепенно разрушаться от многократного механического контакта с иглой проигрывателя. Перезаписать пластинку на другой аналоговый носитель без потерь также не получится (как минимум, в соотношении сигнал/шум мы точно проиграем).

   2. Некоторые люди считают, что качество аналогового носителя «бесконечно», так как сигнал остается непрерывным. Но ведь скорость пластинки или пленки при записи на качество влияет, определенно? И ведь на выходе ЦАПа сигнал тоже непрерывный! Тогда что же нужно сравнивать? На мой взгляд – погрешность, вносимую в сигнал тем или иным компонентом. У аналого-цифрового преобразования, действительно, есть погрешность. Но она имеет определенное, конечное значение. А вот как себя ведет механическая система резак-пластинка при записи? Ну ведь наверняка есть какие-то механические параметры, так скажем, минимальный шаг какой-то, диапазон колебаний. Из сухих цифр: факт в том, что у компакт-диска как носителя динамический диапазон сигнала шире (90 децибел, что эквивалентно 15 битам), чем у пластинки (55-70 дб, что эквивалентно 12 битам для 70 дб). Цифровые носители с бОльшим количеством бит (например, 24 бита) обладают, соответственно, бОльшим динамическим диапазоном и большей технической возможностью отражения динамики композиции.

   3. Многие считают, что пластинка на 100% передает то, что происходило в студии при записи звука. Но немногие знают, что, к сожалению, далеко не всегда это так. Часто встречающийся пре-мастеринг пластинки включает срез ниже 40 Гц, срез выше 16 кГц, перевод в моно гармоник ниже 250 Гц. Эти ограничения вносятся для лучшего звучания мастера на носителе, учитывая физические ограничения последнего. О каких тогда волшебных полезных гармониках на частотах в десятки килогерц, упоминаемых аудиофилами, можно будет говорить, если эти частоты изначального звука на пластинку не записывались? Дополнительная компрессия при мастеринге пластинки - тоже не редкость, из-за чего некоторые альбомы на пластинках звучат более плоско по сравнению с теми же самыми альбомами на CD.
   Ошибочно также считать, что если конечный носитель – аналоговый, то и все предыдущие стадии производства фонограммы были выполнены без применения цифровых технологий. Поэтому зачастую можно встретить на западных форумах обсуждение: - Альбом артиста А 1987 года звучит отвратительно на компашке, хотелось бы услышать его на виниле… - На виниле он звучит чуток лучше… Из современных изданий единственный встреченный мною в магазине альбом полностью аналогового производства – это альбом группы Geordie ‘Don’t be fooled by the name’, смастеренный в аналоговом виде с оригинальных мастер-лент. В 80-х ситуация была, конечно, более аналоговой, но уже с границы 70-х – 80-х SONY и Mitsubishi вовсю выпускали свои ужасные процессоры для мастеринга, которые путем простого перегона через них аналоговой мастер-ленты позволяли получить звук уровня mp3 128 kbps («…зато нет шума в паузах и детонации…»). И студия Masterdisk со знаменитым Бобом Людвигом на борту, через руки которых прошло значительное количество известных фонограмм, активно этот ужас использовали. Я сомневаюсь, что они делали отдельный пре-мастеринг для CD и винила. Нет, они делали его один раз, в цифровом виде, а для пластинки затем выполняли обратную конвертацию в аналог. Различия в звуке компашки и винила здесь могут быть объяснены дополнительными ухищрениями при мастеринге пластинки наподобие описанных в начале этого пункта.
   4. Аудиофилы часто говорят об особых ощущениях при прослушивании пластинки. Не последним среди этих ощущений является прослушивание тресков и шумов. В нашем культурном уральском городе несколько лет назад один музыкальный коллектив для придания звуку на альбоме аутентичности (а запись, разумеется, была цифровой) наложил на весь альбом тихий шум, греющий душу аудиофила. Звучало это, по моему мнению, не очень натурально. Так что, да, теплоту винил с ламповым фонокорректором и усилителем создавать умеют, что не всегда удается спародировать эмуляторами. Но всегда ли это означает лучшее качество винила в техническом смысле? Вопрос спорный.

   Эта статья ни в коем случае не снимает пунктов, описанных в статье «Почему стоит слушать винил?», а просто представляет альтернативный взгляд на положение дел.

23
Кто из рокуфимцев знает Майкла лично? Хочу увековечить творчество группы "Крутые скалы" хотя бы одной-двумя вменяемо записанными песнями (а больше и не надо, Шизгарра автора прокормит). Но посредством группы вконтакте вконтакт не удался: то ли лидер опасается троллинга, то ли я не поспеваю за его направлением мысли в беседе. В общим, прошу посодействовать, в противном случае придется выложить такой шедевр с моим унылым демо-вокалом.

24
Есть ли в Уфе студия для сведения, удовлетворяющая требованиям:
1. Просторная контрольная комната с акустической обработкой;
2. Студийные мониторы;
3. Аналоговый микшер (минимум - 16 каналов) студийного уровня.
Свожу сам.

Известные студии-базы, о которых я знаю, меня не особо устраивают. Хотя, может, что-то поменялось?

25
   Коммерческий физический носитель цифровой музыки – компакт-диск. Стоит ли говорить, что качество звука на компакте неидеально? 16 бит (разрядность), 44100 Гц (частота дискретизации). По сегодняшним меркам – невысокие показатели. Более того, качество музыки на интернет-сайтах (Youtube, iTunes, Яндекс.Музыка, социальные сети) еще ниже. Это даже не т.н. lossless, а mp3 битрейта 112-160 kbps.
Буквально вчера я обнаружил, что на Youtube теперь можно загружать и FLAC, и WAV, так что gut, прогресс не стоит на месте.

27
С наступающим всех!

28
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Re: Автотьюн в 80-е
« : 06 Декабря 2018, 09:09:48 »
данунафиг, что-то минимально похожее на современную цифру появилось как раз где-то во второй половине 90-х, до этого мощи не хватило бы ни на что, баловство одно.
Гафур, если ты серьезно, то ты не прав. Почитай про Синклавир (выдержка из журнала 89-го года), ссылка:
http://www.muzines.co.uk/articles/the-synclavier-story/131
Цитата: correcting the pitch of an out-of-tune solo or vocal line.

29
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Re: Автотьюн в 80-е
« : 05 Декабря 2018, 21:51:39 »
Гафур, Оэрмюд, вот честно, специально ради вас - моих постоянных читателей, пишу.
Автотьюн - изменение высоты голоса без изменения скорости. Без цифры это невозможно. Вот они и ускоряли запись, пропев дольше нужного. Получался нужный тон с нужной длительностью.
Гафур, ты невнимательно читал пост. Речь не только о классических аналоговых технологиях, но и как раз о только появившейся тогда цифре.
Какие ваши доказательства?У Белинды такое вот своеобразное вибрато. Это отлично слышно на живых выступлениях.

Ну и сверхъестественного ничего нет по исполнению :dragonflamir:.

Оэрмюд, После своеобразного вибрато Володося меня мало что может удивить.
https://youtu.be/LhFiiAe-FZY?t=6302

Если говорить серьезно, то твоя ссылка - на концерт того же временного промежутка, и звук там, конечно, был хорошо пролечен перед релизом. Навскидку - явно слышен дабл-трек на лидирующем вокале, например. А на сегодняшних живых записях она, кстати, такое вибрато не особо демонстрирует. А вот не тянет весьма сильно.
По поводу доказательств - я читал на англоязычном форуме пост не то самого звуковика, не то его коллеги (читал давно, не помню подробностей), что звукорежиссер потратил несколько недель (!) на ручную корректировку нот на этом альбомчике, в общем-то. У меня в арсенале есть еще несколько потенциальных кандидатов в автотьюн 80-х, но точно я про них не могу быть уверен. По поводу Белинды - я уверен. Посмотрите вторую ссылку, где перетянули ноты: если про вибрато еще можно дискутировать, то такой перетяг - явно свидетельство искуственности (слово agaaaaaain).

30
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Автотьюн в 80-е
« : 05 Декабря 2018, 10:03:03 »
Warning №1. Все приведенные примеры уже имеют таймкод и начинаются с того момента, на который автор хочет обратить внимание.
Warning №2. Не слушайте товарищей, которые будут кричать: Автотьюн появился только в 1997 году – смотри википедию!!! В те времена все было честно, и раки по три рубля!

Думаю, автотьюн в сегодняшней музыке давно уже набил всем оскомину. Всем известно, что первый программно-аппаратный комплекс по выравниванию вокала по интонации появился в 1997 году, а один из первых и самый известный пример его использования – песня Шер Believe. Но бьюсь об заклад, ты не знал, мой дорогой читатель, что уже в 80-е были средства по корректировке не совсем точно спетых нот (но это, конечно, было на загнивающем Западе, а не у Тропилло с Вишней).
Вообще, в классическую эпоху рока, то есть в 60-е - 70-е годы было несколько способов получить идеальный по интонации вокал:
1.   Перезапись, перезапись, перезапись. То есть записывание дублями до победного, пока звезды не сойдутся, и вокалист не споет, наконец, точно. Вокалистам давали советы вставать на цыпочки, улыбаться, больше дышать и так далее.
2.   Дабл-трек и использование бэк-вокала. Позволяло несколько скрасить огрехи за счет более «жирного» звучания.
3.   Использование реверберации. Как известно, реверберация скрашивает многие огрехи исполнения. При «сухом» же звуке недочеты слышны. Также использовались хорус, компрессия с сильным сжатием и так далее.
4.   Чит №1. Запись на более медленной скорости магнитофона и, соответственно, в более низкой тональности с последующим ускорением записи и, соответственно, возвратом тональности назад и повышением голоса по высоте.
Короткий единый пример использования этих четырех нехитрых трюков – ниже.
https://youtu.be/wkeWSJBZ990?t=163
В 80-х к этому добавились цифровые трюки. В это время появились цифровые магнитофоны, которые позволяли хранить записанные партии в виде кода. Также появились сэмплеры, способные загружать с пленки ограниченный по длительности кусочек записи в цифровом виде, разбивать его на составные части, обрабатывать и так далее: безумно дорогие Синклавиры, Фэйрлайты, Э-му III и так далее. Безусловно, такой подход требовал длительной и кропотливой работы звукорежиссера и автотьюном такую операцию и не назовешь, потому что автоматизации процесса как таковой не было. Это называлось «питч коррекцией». Но дальше по тексту я все равно буду называть это автотьюном.
Все знают, как звучит автотьюн сегодня, но, опять же, немногие знают, как звучал автотьюн тогда. Лучший, на мой взгляд, пример – знаменитейшая песня Heaven is a Place on Earth (1989 год), где присутствуют все вышеперечисленные ухищрения с вокалом плюс автотьюн.
https://youtu.be/P-WP6POdTgY?t=36
Послушайте, как в конце каждой строчки текста немного неестественно дрожит голос певицы (как в диснеевских мультифильмах, когда голоса мышек имитировали, ускоряя пленку). Также наблюдается и другой побочный эффект автотьюна как «усталость» голоса. Стоит правда отметить, что звучит это немного в большей степени естественней сегодняшнего автотьюна. Вокал на всем альбоме с этой песней был вручную выправлен звукорежиссером. Я всегда замечал, что, также как и в примере с Шер, вокал звучал необычно, но не знал, в чем причина.
Еще один пример песни той же певицы, Белинды Карлайл (слушайте конец строчки). В этом пример можно наблюдать еще один побочный эффект – желая дотянуть голос до ноты, голос немного перетянули и завысили по строю.
https://youtu.be/pmZYE8j2ZNs?t=48
С конца 70-х можно также было использовать синтезатор «вокодер» (и его конкурентов), который модулировал голосом ноты, играемые на клавиатуре. Хороший пример, звучащий почти как современный автотьюн, ниже (87-й год, ребята!):
https://youtu.be/c1xf_RWhwso?t=78
Вообще, искать примеры автотьюна того времени достаточно сложно, поскольку тогда им не злоупотребляли:
- во-первых, использовали его довольно замаскировано, чтобы не быть обвиненными в обмане слушателей;
- во-вторых, технические возможности не позволяли тогда использовать его всюду, поэтому втыкали его только на самых ответственных участках партии.
Другой пример – песня KISS «My way» с попсовейшего альбома Crazy nights (1987). Меня всегда поражал момент в конце песни, когда голос Пола Стэнли, и так довольно высокий в этой песне, просто взмывал до небес.
https://youtu.be/ogY-ncPiDfU?t=179
Послушав этот фрагмент несколько раз в наушниках можно заключить: голос в этом моменте звучит неестественно, как минимум ускоренно. Сегодня, когда есть возможность послушать изолированный вокальный трек с этой песни, можно заключить: здесь есть не только «классические» приемы, но и:
- явный автотьюн, как минимум во всех моментах протяжных нот;
- запись очень короткими кусками (слышны места пуска и остановки пленки), видимо, использовали способ номер 1, доведенный до предела.
https://youtu.be/CM7O0iuTZZU?t=119
Слушайте конец фразы:
https://youtu.be/CM7O0iuTZZU?t=60
Не помню где, не то в книге у Пола Стэнли, не то у Джина Симмонса я читал, что они жаловались, как тяжело было записывать вокал для этого альбома – просто куча дублей, ведь Полу Стэнли нужно было петь очень высоко, а автотьюна не было. Как же это не было?

33
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Re: Концертный ад
« : 12 Октября 2018, 13:57:57 »
Тогда надо было сходить в кино на показ концерта Руммстейн из Парижа с любовью.
Боюсь, как бы это помягче выразиться, жесткие иерархические отношения в этом закрытом немецком мужском коллективе меня отпугнут от сего зрелища.

34
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Re: Концертный ад
« : 12 Октября 2018, 13:22:26 »
Уфимский рок стоит на трёх китах.  :umnik: Имя их - Розан, Евграфов и Скалли. 
Майка Скалы мы, например, знаем и дичайше котируем. Человек действительно может зажечь безо всяких свистелок.

35
ЭТО ИНТЕРЕСНО / Re: Концертный ад
« : 12 Октября 2018, 12:07:47 »
Так что иди на Диму Билана, там все прилично-клубнично
Поймите меня правильно, рок-атмосфера нужна. Свет нужен, дым нужен, беганье по сцене нужно (верните мне ранних KISS). Но это все должно быть как-то продумано в рамках шоу, сочетаться с материалом. А когда это используется просто как технический аспект (рок - значит надо громко, ярко, пыльно) и отвлекает от музыки, от наблюдения за игрой музыкантов (а порой и просто мешает), то это мною просто рассматривается как попытка пробудить эмоции в зрителе без достаточных на то творческих оснований.

Страницы: [1] 2 3 4